Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;
специалиста 1 разряда отдела КЗ;
на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев материалы внеплановой проверки, поступившие от КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок",
У С Т А Н О В И Л А:
18.04.2018 г. в Кировское УФАС России от КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) поступило письменное обращение, содержащее сведения о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного учреждения п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Проведение внеплановой проверки назначено на 25.04.2018 г. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
14.03.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации, проверке и ремонту пожарного оборудования (реестровый номер извещения 0340200003318001690). Начальная (максимальная) цена контракта 1799700 (один миллион семьсот девяносто девять тысяч семьсот) руб. Заказчик - КОГКБУЗ "Кировский клинико-диагностический центр".
27.03.2018 г. Уполномоченное учреждение на основании письма Заказчика опубликовало на сайте единой информационной системы изменения в документацию о закупке, в том числе в п.8.2 информационной карты, согласно которому участник закупки во второй части заявки должен предоставить копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензия) по видам деятельности:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
В случае привлечения субподрядных организаций - договор с субподрядными организациями с приложением копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по видам деятельности на который будет осуществляться субподряд:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2018 N0340200003318001690-3 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение признать вторую часть заявки ООО "Аргус" не соответствующей требованиям документации об аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, так как в нарушение п.8.2 информационной карты документации об аукционе участником не представлены документы и информация, предусмотренные п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (в лицензии отсутствует пункт "монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения").
Исследовав вторую часть заявки ООО "Аргус", поданную на участие в рассматриваемой закупке, Комиссия Кировского УФАС установила, что данным участником в составе второй части заявки представлены копии документов, подтверждающих соответствие этого участника требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе - копия лицензии N 43-Б/00037 от 06.03.2006, выданной ООО "Аргус" по следующим видам деятельности: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Кроме того, в составе заявки содержится договор подряда на оказание услуг в области пожарной безопасности от 09.07.2015 N4912/16 между ООО "Аргус" и МОО "ДПО", а также копия лицензии МОО "ДПО" от 13.02.2015 N43-Б/00076, в том числе по виду деятельности: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного учреждения п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения - Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации, проверке и ремонту пожарного оборудования (реестровый номер извещения 0340200003318001690).
2. Выдать Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы должностному лицу Кировского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Заместитель председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 апреля 2018 г. N 22пр/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2018