резолютивная часть решения объявлена 13.04.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 16.04.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
при участии заявителя - индивидуального предпринимателя Чочаева Назира Хаджимуратовича,
в отсутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей заказчика,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013417000114 "Поставка продуктов питания (мясо говядины)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также, в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Чочаева Н.Х. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (мясо говядины)".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по позиции "мясо говядины" - не конкретизирован вид упаковки.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, и просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и провести повторное рассмотрение заявок.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе заявителя, согласно которым аукционная комиссия рассматривала заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. Заявка участника закупки не соответствовала требованиям документации, в связи с чем, участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 16 марта 2018 года было размещено извещение N0304300013417000114 о проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (мясо говядины) с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 027 455,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 02.04.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.04.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 06.04.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 г., на участие в аукционе было подано 10 заявок, к участию в аукционе допущен один участник закупки. В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Основанием отказа заявки с номером "26" (ИП Чочаев Н.Х.) в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Пункт мясо говядины: не конкретизирован вид упаковки (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Указание технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товаров, требований к упаковке через запятую или точку с запятой означает перечисление и означает необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей) с учетом иных положений инструкции. При этом, правило в отношении применения знака двоеточие не распространяется на требования к упаковке: Перечисление технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товара через запятую, точку с запятой после знака двоеточия означает, что Заказчику необходимы товары, со всеми перечисленными техническими, функциональными и качественными характеристиками (показателями) товара).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару, перечень которого состоит из 2 позиций.
Так, по позиции 2 "мясо говядины" установлено: _ Упакованную говядину укладывают в транспортную упаковку: ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142,ГОСТР 52901, ящики полимерные многооборотные.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что _ Указание технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товаров, требований к упаковке через запятую или точку с запятой означает перечисление и означает необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей) с учетом иных положений инструкции.
В иных положениях инструкции относительно требований к упаковке указано: при перечислении технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товара, требований к упаковке с использованием соединительного союза "и", участник предлагает все товары, все характеристики (показатели), перечисленные до союза, но не исключают необходимость сделать выбор между характеристиками (показателями), перечисляющимися после союза. В случае использования при перечислении технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товара, требований к упаковке союза "или", необходимо сделать выбор одной из двух разделенных союзом технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товара, требований к упаковке, с учетом иных положений инструкции.
В инструкции по заполнению заявки указано также, что перечисление технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товара через запятую, точку с запятой после знака двоеточия означает, что заказчику необходимы товары, со всеми перечисленными техническими, функциональными и качественными характеристиками (показателями) товара.
В своей заявке участник закупки по позиции "мясо говядины" указал: _Упакованную говядину укладывают в транспортную упаковку: ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142,ГОСТР 52901, ящики полимерные многооборотные.
Ввиду того, что вид упаковки перечислен через запятую, участнику закупки следовало указать один из предложенных в документации видов упаковки: ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142,ГОСТР 52901 или ящики полимерные многооборотные, независимо от применяемого в техническом задании знака двоеточия, которому заказчик придает значение только при описании технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товара.
Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чочаева Н.Х. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013417000114 необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0304300013417000114.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 апреля 2018 г. N 05-117/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2018