Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при отмене электронного аукциона N 4/063-2018 на оказание услуг по комплексной обработке (стирка, обеззараживание, дезинфекция, сушка, глажка) мягкого инвентаря для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N0369100043218000054), на основании обращения ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (далее - заказчик), в присутствии представителя заказчика Султановой Э.М., действующего на основании доверенности от 26.03.2018,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 10.04.2018 поступило обращение ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при отмене электронного аукциона N 4/063-2018 на оказание услуг по комплексной обработке (стирка, обеззараживание, дезинфекция, сушка, глажка) мягкого инвентаря для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N0369100043218000054) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 20.02.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 824 550,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.03.2018 в 08:00.
На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.
Согласно доводам обращения заявителя, при исполнении предписания о нарушении законодательства о контрактной системе по делу N 174-ж/2018 заказчиком допущена техническая ошибка: в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об отмене поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Жалоба ГАУ ЧО "Централизованная прачечная" рассмотрена на заседании Комиссии 30.03.2018. По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение и выдано предписание от 30.03.2018 N 174-ж/2018.
Согласно выданному предписанию:
1. ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России:
1.1. со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) и/или получения предписания не заключать контракт по итогам аукциона до исполнения настоящего предписания;
1.2. после исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.
2. Аукционной комиссии в срок до 11.04.2018 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России для размещения в единой информационной системе.
3. ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России в срок до 17.04.2018:
3.1. разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, в единой информационной системе и направить его оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ";
3.2. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России N 174-ж/2018 от 30.03.2018, а именно установить требования к участникам закупки, составу заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе;
3.3. разместить документацию об Аукционе с изменениями в единой информационной системе с учетом требований предписания, законодательства о контрактной системе;
3.4. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения в единой информационной системе документации об Аукционе с изменениями;
3.5. продолжить процедуру определения исполнителя.
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ" с 04.04.2018 обеспечить ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, аукционной комиссии возможность исполнения данного предписания.
5. ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.04.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями); решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона; документацию с внесенными изменениями; документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями, решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, в единой информационной системе
Аукционной комиссией ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России в целях исполнения предписания N 174-ж/2018 от 30.03.2018 принято решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.
Однако, при размещении в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, заказчиком ошибочно совершены действия по отмене определения поставщика путем опубликования извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2018 NИО1.
В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно материалам дела, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе истекает 09.03.2018 в 08:00.
В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, 10.04.2018 в 8:02 (МСК+2) размещен документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2018 NИО1".
Фактически определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено заказчиком с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Более того, следует отметить, что действия заказчика по отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) привели к невозможности исполнения предписания Челябинского УФАС России N 174-ж/2018 от 30.03.2018.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 апреля 2018 г. N 45-СО-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2018