Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "27" марта 2018 г. N39-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в отсутствие представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Ахтубинская РБ" (надлежащим образом уведомлен) и в отсутствие представителя прокуратуры Ахтубинской городской прокуратуры (надлежащим образом уведомлена), на основании обращения прокуратуры Ахтубинской городской прокуратуры исх. от 16.03.2018 N07-26-2018, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика ГБУЗ АО "Ахтубинская РБ" (адрес: 416500, Ахтубинский район, г.Ахтубинск, ул. Саратовская, 38) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении и исполнении контрактов со следующими реестровыми номерами извещений: 0325300033417000094, 0325300033417000109, 0325300033417000120, 0325300033417000130, 0325300033417000138, 0325300033417000010, 0325300033417000013, 0325300033417000019, 0325300033417000021, 0325300033417000035, 0325300033417000087, 0325300033417000108, 0325300033417000127, 0325300033417000128, 0325300033417000132, 0325300033417000135, 0325300033417000174, 0325300033417000106, 0325300033417000111, 0325300033417000112, 0325300033417000125, 0325300033417000126, 0325300033417000129, 0325300033417000133, 0325300033417000134, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Инспекция, изучив информацию, размещенную на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), а также представленные ГБУЗ АО "Ахтубинская РБ" документы, установила следующее.
1) 02.10.2017 ГБУЗ АО "Ахтубинская РБ" (далее - Заказчик) заключило с ООО "Тумед" контракт N94 (N 0325300033417000094) на поставку шовного хирургического материала.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно товарным накладным NN66,91 товар был получен Заказчиком в полном объеме 08.11.2017 и оплата его была произведена 27.12.2017 по платежному поручению N6759.
Последним днем размещения отчета об исполнении вышеуказанного контракта N94 (N 0325300033417000094) на официальном сайте является 12.01.2018.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе отчет об исполнении вышеуказанного контракта N94 (N 0325300033417000094) только 24.01.2018, т. е. с нарушением сроков предусмотренных ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, Инспекция соглашается с изложенными в обращении выводами о том, что Заказчик в нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе разместил на официальном сайте ряд отчетов об исполнении контрактов (реестровые номера извещений: 0325300033417000109, 0325300033417000120, 0325300033417000130, 0325300033417000138, 0325300033417000013, 0325300033417000021, 0325300033417000035), с нарушением сроков, предусмотренных данной нормой права.
Так, согласно товарной накладной N799 товао по контракту N109 от 26.10.2017 ( N0325300033417000109) был получен Заказчиком 27.10.2017 и оплата его была произведена 27.12.2017 по платежному поручению N6772.
Последним днем размещения отчета об исполнении вышеуказанного контракта N109 от 26.10.2017 ( N0325300033417000109) на официальном сайте является 12.01.2018.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе отчет об исполнении вышеуказанного контракта N109 от 26.10.2017 ( N0325300033417000109) только 24.01.2018.
Согласно товарным накладным NNМ-314, М-338,М-337 товар по контракту N120 от 04.12.2017 ( N0325300033417000120) был получен Заказчиком в полном объеме 18.12.2017 и оплата его была произведена 21.12.2017 по платежному поручению N6395.
Последним днем размещения отчета об исполнении вышеуказанного контракта N120 от 04.12.2017 ( N0325300033417000120) на официальном сайте является 30.12.2017.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе отчет об исполнении вышеуказанного контракта N120 от 04.12.2017 ( N0325300033417000120) только 24.01.2018.
Согласно товарной накладной NН/4-00134 товар по контракту N130 от 04.12.2017 ( N0325300033417000130) был получен Заказчиком в полном объеме 06.12.2017 и оплата его была произведена 15.12.2017 по платежному поручению N6227.
Последним днем размещения отчета об исполнении вышеуказанного контракта N130 от 04.12.2017 ( N0325300033417000130) на официальном сайте является 26.12.2017.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе отчет об исполнении вышеуказанного контракта N130 от 04.12.2017 ( N0325300033417000130) только 24.01.2018.
Согласно товарным накладным NН/4-00147, Н/4-00144 товар по контракту N138 от 22.12.2017 ( N0325300033417000138) был получен Заказчиком в полном объеме 28.12.2017 и оплата его была произведена 25.12.2017 по платежному поручению N6515.
Последним днем размещения отчета об исполнении вышеуказанного контракта N138 от 22.12.2017 ( N0325300033417000138) на официальном сайте является 15.01.2018.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе отчет об исполнении вышеуказанного контракта N138 от 22.12.2017 ( N0325300033417000138) только 19.01.2018.
Согласно товарной накладной NМ-114 товар по контракту N13 от 06.06.2017 ( N0325300033417000013) был получен Заказчиком в полном объеме 08.06.2017 и оплата его была произведена 27.12.2017 по платежному поручению N6743.
Последним днем размещения отчета об исполнении вышеуказанного контракта N13 от 06.06.2017 ( N0325300033417000013) на официальном сайте является 12.01.2018.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе отчет об исполнении вышеуказанного контракта N13 от 06.06.2017 ( N0325300033417000013) только 17.01.2018.
Согласно товарной накладной N2 товар по контракту N21 от 20.06.2017 ( N0325300033417000021) был получен Заказчиком в полном объеме 29.06.2017 и оплата его была произведена 27.12.2017 по платежному поручению N6751.
Последним днем размещения отчета об исполнении вышеуказанного контракта N21 от 20.06.2017 ( N0325300033417000021) на официальном сайте является 12.01.2018.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе отчет об исполнении вышеуказанного контракта N21 от 20.06.2017 ( N0325300033417000021) только 17.01.2018.
Согласно товарной накладной NМ-128 товар по контракту N35 от 27.06.2017 ( N0325300033417000035) был получен Заказчиком в полном объеме 28.06.2017 и оплата его была произведена 27.12.2017 по платежному поручению N6744.
Последним днем размещения отчета об исполнении вышеуказанного контракта N35 от 27.06.2017 ( N0325300033417000035) на официальном сайте является 12.01.2018.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе отчет об исполнении вышеуказанного контракта N35 от 27.06.2017 ( N0325300033417000035) только 24.01.2018.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2) Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений настоящей статьи.
При этом частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного настоящего Федерального закона.
Так, Заказчик в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе не установил в проектах контрактов, заключаемых с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, вышеуказанное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в следующих закупках:
- электронный аукцион на право заключить контракт на поставку шовный хирургический материал (номер извещения: 0325300033417000094), размещенный на официальном сайте 07.09.2017;
- электронный аукцион на право заключить контракт на поставку инструментов и оборудования медицинского (номер извещения: 0325300033417000108), размещенный на официальном сайте 28.09.2017;
- электронный аукцион на право заключить контракт на поставку мебели лабораторной (номер извещения: 0325300033417000120), размещенный на официальном сайте 06.11.2017;
- электронный аукцион на право заключить контракт на поставку бумаги для аппаратов (номер извещения: 0325300033417000127), размещенный на официальном сайте 07.11.2017;
- электронный аукцион на право заключить контракт на поставку мешков для забора крови (номер извещения: 0325300033417000130), размещенный на официальном сайте 08.11.2017;
- электронный аукцион на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения: 0325300033417000128), размещенный на официальном сайте 07.11.2017;
- электронный аукцион на право заключить контракт на поставку облучателя бактерицидного (номер извещения: 0325300033417000132), размещенный на официальном сайте 12.11.2017;
- электронный аукцион на право заключить контракт на поставку расходного медицинского материала (номер извещения: 0325300033417000135), размещенный на официальном сайте 14.11.2017;
- электронный аукцион на право заключить контракт на поставку пробирок лабораторных (номер извещения: 0325300033417000138), размещенный на официальном сайте 27.11.2017;
- электронный аукцион на право заключить контракт на поставку оборудования терапевтического (номер извещения: 0325300033417000174), размещенный на официальном сайте 10.12.2017.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3) Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в , установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных - настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Изучив проекты контрактов (номера извещений электронных аукционов: 0325300033417000106, 0325300033417000112), Инспекция установила, что в проекте контракта указанных аукционов не установлен надлежащим образом порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям , что нарушает часть 5 Закона о контрактной системе и что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена КоАП РФ.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Ахтубинская РБ" нарушившим часть 8 статьи 30, часть 5 статьи 34, часть 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что по итогам закупок, в ходе проведения которых были допущены нарушения, заключены соответствующие контракты.
3. Рассмотреть вопрос о передаче материалов проверки N56-18 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 апреля 2018 г. N 56-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2018