Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев информацию о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 127 от 02.04.2018 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от Шиляевой В.А., Максимовой Т.В., Вакиловой А.Р., Салаховой И.И. (далее - Заявитель) (26.03.2018 вх.N4064) поступила информация о нарушении Закона о контрактной системе, в отношении Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009518000131.
В обращении указано следующее: "между сторонами был заключен муниципальный контракт, однаков дальнейшем исполнитель - МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" г. Уфа в лице М.Лебедева в телепередаче публично заявил, что Техническое задание им не выполнится, но денежные средства из бюджета Республики Башкортостан на услуги, которые исполнителем не смогут быть оказаны надлежащим образом, он получил, что невольно заставляет задуматься о коррупционной составляющей. Все вышеперечисленные обстоятельства противоречат ст. 33 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части "Правил описания объекта закупки", где прописано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. Однако, согласно заключенному Муниципальному контракту, п.3.1 Исполнитель обязуется: -3.1.1. Оказать услуги надлежащего качества. -3.1.2.Оказать услуги в полном объеме в срок, указанный в п. 1.3 настоящего Контракта. Повышенная агрессивность животных не является основанием для уничтожения животных. Умерщвление животного в виду, его якобы агрессивного поведения разрешен только в случае, если конкретно с тем животным вступил в контакт человек, подозрительный по клиническим признакам на заболевание бешенством, его надо е умерщвлять а помещать в карантин на 10 суток, согласно п.7.2 Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10, утвержденных постановлением N54 о 06.05.2010 г., данный факт противоречит "Техническому заданию". Эвтаназия предполагает вначале дать наркоз животному и этот вид деятельности является лицензируемым, то есть, в "Техническом Задании" обязательно должно быть прописано наличие лицензии на наркоз и эвтаназию у ветеринара организации - Исполнителя.В "Техническом Задании" нет никаких требований к исполнителю, от которого требуют эвтаназировать несколько тысяч животных, несмотря на то, что данный вид деятельности, предполагающий использование для проведения эвтаназии наркотических препаратов (наркоз), рекомендованных для настоящей гуманной эвтаназии, является обязательно лицензируемым. Значит, согласно требованиям Заказчика, Исполнителю придется убивать здоровых животных. А это нарушение местно и федерального законодательства. Законодательство РФ четко разделяет нумерацию на виды: цифровая, буквенная, символическое обозначение или комбинации таких обозначений, в том числе коды. В "Техническом задании" Заказчика - указано:
3.3. По результатам клинического осмотра животных, поступивших в приют, специалист в области ветеринарии выявляет животных:
а) клинически здоровых, не имеющих признаков заразных и иных заболеваний;
б) клинически больных, не имеющих признаков заразных заболеваний;
в) агрессивных, представляющих угрозу жизни или здоровью человека;
г) имеющих признаки зооантропозных заболеваний, общих для человека и животных, или неизлечимых болезней;
д) имеющих признаки системных заболеваний, причиняющих им. чрезмерные страдания.
В приюте содержатся безнадзорные животные, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта. Мы имеем основания полагать, что данный пункт был умышленно скопирован с ГРУБЕЙШИМИ нарушениями из Постановления Правительства РБ N187 от 16.05.2016 г. "Об утверждении порядка отлова и содержания безнадзорных животных в РБ", в котором указана буквенная нумерация подпунктов и сноска обращена, так же в буквенной нумерации:
Ст. 3.3. По результатам клинического осмотра животных, поступивших в приют, специалист в области ветеринарии выявляет животных:
а) клинически здоровых, не имеющих признаков заразных и иных заболеваний;
б) клинически больных, не имеющих признаков заразных заболеваний;
в) агрессивных, представляющих угрозу жизни или здоровью человека;
г) имеющих признаки зооантропозных заболеваний, общих для человека и животных, или неизлечимых болезней;
д) имеющих признаки системных заболеваний, причиняющих им чрезмерные страдания.
В приюте содержатся безнадзорные животные, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта. Заказчик определяет содержание в приюте и эвтаназию в данном пункте, при этом, на взгляд Заказчика, имеют право на жизнь в отсутствующем приюте животные, которые указаны в подпунктах 1,2 настоящего пункта, но при этом данные подпункты отсутствуют, нумерация имеет буквенный идентификатор. Обращаю Ваше внимание, что это нарушение Постановления Правительства РБ N187 от 16.05.2016 г. "Об утверждении порядка отлова и содержания безнадзорных животных в РБ", заказчик не вправе так же указывать, что его Техническое Заключение составлено в соответствии с данным нормативно- правовым актом и утверждать, что Муниципальный Контракт заключен в соответствии с действующим законодательством. Техническое задание Заказчика невозможно исполнить в данном пункте, Исполнителю невозможно установить и определить подпункты 1,2 при их фактическом отсутствии. В "Техническом задании" в разделе "Содержание безнадзорных животных" не указан срок содержания животного в приюте, однако отмечено: 3.11. Владелец животного возмещает расходы по проведению отлова, транспортировке, ветеринарному обслуживанию и содержанию животного в приюте в соответствии с требованиями статьи 232 Гражданского кодекса Российской Федерации. 3.12. В случае, если животное, имеющее признаки принадлежности человеку (в том числе идентифицированное животное), не востребовано владельцем в течение 6 месяцев с момента задержания или владелец не обнаружен, приобретение права собственности на безнадзорных животных регулируется в соответствии с требованиями статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, Заказчик не указал срок содержания животного, и не представил примерный расчет на 1 животное (собака/кошка) на период предусмотренного законодательством содержания. Заказчик, согласно техническому заданию, указывает, что исполнителю запрещается присваивать отловленных животных, продавать и передавать их другим лицам или организациям, что вызывает противоречие в исполнении контракта, и нарушении нормативно-правовых актов, так как исполнителю не задан СРОК СОДЕРЖАНИЯ. Так же, из технического задания, не установлено, на какую сумму по содержанию и транспортировке должен основываться собственник, возмещая расходы при получении животного. Не представлен примерный расчет на 1 животное. Заказчик наделил себя гражданским правом на собственность, возмещение не указанных в ТЗ расходов, при этом не принял на себя и Исполнителя обязательство по содержанию в течение определенного срока. Согласно ст.3.13 Постановления Правительства РБ N187 от 16.05.2016 г. "Об утверждении порядка отлова и содержания безнадзорных животных в РБ", информация об отловленных безнадзорных животных является доступной и открытой. Заинтересованные физические лица и юридические лица вправе обратиться в приют за получением информации об отловленных животных. Согласно пункту а) ст.4.1 Постановления Правительства РБ N187 от 16.05.2016 г. "Об утверждении порядка отлова и содержания безнадзорных животных в РБ", регулирование численности безнадзорных животных в РБ осуществляется путем: возврата безнадзорного животного владельцу. Пункт г) данной статьи так же гласит: передача безнадзорных животных заинтересованным лицам. Данный нормативно-правой акт закрепляет право владеть информацией и забирать животное не только СОБСТВЕННИКУ, НО И ЗАИНТЕРЕСОВАННОМУ ЛИЦУ. Но в Техническом заключении, не указано о возможности передачи животного ЗАИНТЕРЕСОВАННОМУ ЛИЦУ, только указано: -3.13. Информация об отловленных безнадзорных животных является доступной и открытой. Заинтересованные физические и юридические лица вправе обратиться в приют за получением информации об отловленных животных - ПРОСТО УЗНАТЬ, ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ. Так же в приложениях к Техническому заданию не предусмотрены графы к заполнению именно заинтересованным лицом в момент передачи животного, отсутствует акт приема-передачи животного заинтересованному лицу. Это ограничивает в правах заинтересованные лица, Исполнитель, при исполнении данного контракта, никакое животное заинтересованному лицу НЕ ПЕРЕДАСТ. Данный контракт и техническое задание не соответствует Постановлению Правительства РБ N187 от 16.05.2016 г. "Об утверждении порядка отлова и содержания безнадзорных животных в РБ". Исполнитель не вправе осуществлять свою деятельность вопреки действующему законодательству".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В адрес уполномоченного органа от заказчика - Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан поступила заявка, на основании которой в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликованы информация и документы электронного аукциона с извещением N 0101200009518000131.
Согласно подпункту 2.1.1 Порядка взаимодействия Министерства экономического развития РБ с заказчиками Республики Башкортостан при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 468, заказчики представляют в уполномоченный орган заявку ка закупку, которая должна содержать начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование, наименование и описание объекта закупки и существенные условия контракта, проект контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иную информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Электронный аукцион с извещением N 0101200009518000131 опубликован в единой информационной системе 20.02.2018.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 20 марта 2018 года победителем электронного аукциона с извещением N 0101200009518000131 признано Муниципальное унитарное предприятие "Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, предложившее цену контракта 7 230 475,00 рублей.
На момент подачи обращения муниципальный контракт с победителем аукциона не заключен. Следовательно, доводы о незаконности заключенного контракта не отвечают обстоятельствам дела.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что п.3.3 Раздела N 1. Наименование и описание объекта закупки документации об аукционе, составлен с нарушениями требований вышеуказанной нормы закона. А именно, виды выявления животных перечислены с указанием буквенной нумерации (а, б, в, г, д), однако далее указывается, что в приюте содержатся безнадзорные животные, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, то есть с использованием числовой нумерации, что не отвечает требованиям ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В части заявленных доводов о необходимости лицензии на проведение эвтаназии, на заседании комиссии Заявителем каких либо доказательств не представлено.
Ссылка Заявителя на нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки также Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок не рассматривается, так как указанная норма изменена с 11 января 2018 г. - Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ, требование объективного описания объекта закупки исключено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок проводит проверку указанных аукционов на соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части осуществления самой закупки до стадии заключения контракта. В полномочия комиссии не входит проверка факта надлежащего исполнения контракта.
Заявитель ссылается на системные нарушения Постановления Правительства РБ N187 от 16.05.2016 г. "Об утверждении порядка отлова и содержания безнадзорных животных в РБ".
Согласно п. 2 Постановления Правительства РБ N187 от 16.05.2016 г. "Об утверждении порядка отлова и содержания безнадзорных животных в РБ" контроль за исполнением настоящего Постановления возложен на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан. В связи с чем, проверка нарушений положений данного Постановления в полномочия Башкортостанского УФАС России не входит.
В соответствии с ч.8 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляется Органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009518000131 установлено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела в Министерство финансов Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан для рассмотрения в рамках компетенции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 апреля 2018 г. N ВП-85/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2018