Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 августа 2011 г. N 367
"Об оценке эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения"
6 сентября 2011 г., 1 апреля 2014 г.
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
методику оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Установить, что оценка и выдача заключений об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется в отношении инвестиционных проектов, финансирование которых планируется полностью или частично за счет средств областного бюджета после 1 января 2012 г.
3. Установить, что проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением, осуществляют структурные подразделения Администрации Кемеровской области, исполнительные органы государственной власти Кемеровской области и иные получатели средств областного бюджета, отвечающие за реализацию данных проектов.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 апреля 2014 г. N 142 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Установить, что оценку эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении инвестиционных проектов сметной стоимостью свыше 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, производят: департамент экономического развития Администрации Кемеровской области (Т.В. Неробова), департамент инвестиций и стратегического развития Администрации Кемеровской области.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 апреля 2014 г. N 142 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Определить департамент инвестиций и стратегического развития Администрации Кемеровской области структурным подразделением Администрации Кемеровской области, уполномоченным на выдачу заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении инвестиционных проектов сметной стоимостью свыше 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области разработать порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения.
7. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин), департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию Д.В. Исламова.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 апреля 2014 г. N 142 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 августа 2011 г. N 367)
1 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционный проект), на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), в целях реализации указанного проекта.
3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством порядке решения о предоставлении средств областного бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Кемеровской области, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета;
б) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета;
в) в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) на предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета и утверждению застройщиком (заказчиком).
4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в случае если их сметная стоимость превышает 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей, а также по решению Коллегии Администрации Кемеровской области независимо от их сметной стоимости.
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной предполагаемым государственным заказчиком государственной программы (подпрограммы) совместно с предполагаемым главным распорядителем (главными распорядителями) средств областного бюджета, направляемых на финансирование инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ (подпрограмм), а по инвестиционным проектам, не включенным в государственные программы, - предполагаемым главным распорядителем средств областного бюджета (далее - заявитель).
Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, независимо от их сметной стоимости. Результаты интегральной оценки по проектам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются заявителем в департамент инвестиций и стратегического развития Администрации Кемеровской области (далее - уполномоченное структурное подразделение) для информации и оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
5. Плата за проведение проверки не взимается.
6. Уполномоченное структурное подразделение ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
II. Критерии оценки эффективности использования средств областного
бюджета, направляемых на капитальные вложения
7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в государственных программах, прогнозах и Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Кемеровской области и муниципальных программ;
г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета;
ж) наличие государственных программ Кемеровской области и муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Кемеровской области (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Кемеровской области (муниципальной собственности), реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта "а", подпунктах "б" и "в" пункта 3 настоящего Порядка, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Проверка инвестиционных проектов на соответствие качественным критериям осуществляется департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области.
Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области не должен превышать 25 рабочих дней после представления ему соответствующего пакета документов уполномоченным органом.
Заключение на соответствие инвестиционного проекта качественным критериям и пакет документов к нему передается департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области в уполномоченное структурное подразделение для дальнейшей оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке уполномоченным структурным подразделением на основании следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Кемеровской области;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
9. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога предполагаемый главный распорядитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный или территориальный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами.
Для проведения проверки по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка, путем сравнения с аналогичными проектами заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Кемеровской области. В случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Кемеровской области, представляются сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) на территории Российской Федерации или в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основании качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика), утвержденной настоящим постановлением.
Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения уполномоченным структурным подразделением не должен превышать 25 рабочих дней с момента передачи пакета документов и заключения от департамента экономического развития Администрации Кемеровской области.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
11. Заявители представляют в уполномоченное структурное подразделение подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, согласованное с субъектом бюджетного планирования;
г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, согласованное с субъектом бюджетного планирования;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копия разрешения на строительство;
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в случае если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
и) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
к) копия положительного заключения об эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности, в случае если предполагается предоставление за счет средств областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях софинансирования таких объектов;
л) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель), а также расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой.
12. Документы, указанные в подпунктах "д"-"з" пункта 11 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
13. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;
г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации, а также проведения инженерных изысканий, выполняемых с целью подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
Документы представляются в одном экземпляре.
14. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
ж) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
15. Основаниями для отказа в принятии документов, необходимых для проведения проверки, являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям настоящего Порядка и методики.
16. Проверка осуществляется департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области и уполномоченным структурным подразделением в соответствии с утвержденной настоящим постановлением методикой.
17. В случае, если недостатки, содержащиеся в представленных документах, могут быть устранены без отказа в принятии документов, департамент экономического развития Администрации Кемеровской области и уполномоченное структурное подразделение устанавливают заявителю для их устранения срок, не превышающий 30 календарных дней.
18. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
19. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
20. Срок выдачи заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения не должен превышать 3 месяцев после представления полного пакета документов заявителем в соответствии с подпунктами "б"-"л" пункта 11 настоящего Порядка.
IV. Выдача заключения о результатах проверки
21. Результатом проверки является заключение уполномоченного структурного подразделения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
22. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для разработки нормативного правового акта Кемеровской области, предусматривающего предоставление средств областного бюджета, направляемых на реализацию рассматриваемого инвестиционного проекта.
В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляются в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились критерии, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Порядка, то в отношении такого проекта проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.
23. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 22 настоящего Порядка, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
24. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
25. Заключение подписывается заместителем Губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию или уполномоченными им должностными лицами.
Заместитель |
Д.В. Исламов |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 апреля 2014 г. N 142 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
(с изменениями от 1 апреля 2014 г.)
В департамент инвестиций и стратегического развития
Администрации Кемеровской области
Заявление
на проведение проверки инвестиционного проекта на предмет
эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
Прошу провести проверку инвестиционного проекта ____________________________
_______________________________________________________________________
наименование инвестиционного проекта
на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Приложение:
1. Паспорт инвестиционного проекта на ___ л. в 2 экз.
2. Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта на ___ л. в 2 экз.
Руководитель исполнительного органа государственной власти Кемеровской области |
_______________ |
_______________ |
____________________ |
|
(наименование) |
подпись |
фамилия, имя, отчество |
___________________ |
__________________ |
____________________ |
Должностное лицо, ответственное за реализацию инвестиционного проекта (должность) |
подпись |
фамилия, имя, отчество |
Контактный телефон: _____________________________
Приложение N 2
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Паспорт
инвестиционного проекта, представленного для проведения проверки
инвестиционного проекта на предмет эффективности использования
средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Наименование инвестиционного проекта _____________________________
2. Цель инвестиционного проекта _____________________________________
3. Срок реализации инвестиционного проекта ___________________________
4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал)
__________________________________________________________________
5. Предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета
__________________________________________________________________
6.Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (заказчике-застройщике):
полное и сокращенное наименование юридического лица
__________________________________________________________________
организационно-правовая форма юридического лица
__________________________________________________________________
юридический адрес
__________________________________________________________________
должность, Ф.И. О. руководителя юридического лица
__________________________________________________________________
7. Участники инвестиционного проекта ___________________________________
__________________________________________________________________
8. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту ______________
__________________________________________________________________
(ссылка на подтверждающий документ)
9. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий ________________________
__________________________________________________________________
(ссылка на документ, копия заключения прилагается)
10. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению
государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая
(предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года
представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть) с указанием года ее определения - ____ г. _______ в млн. рублей(включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет
_________________________________________________________________, в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет), млн.рублей1: __________________________________________________________________
11. Технологическая структура капитальных вложений
|
Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах2, в ценах соответствующих лет (млн. рублей) |
Сметная стоимость инвестиционного проекта |
|
в том числе: | |
строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада |
|
приобретение машин и оборудования |
|
из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование |
|
прочие затраты |
|
12. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн. рублей
Годы реализации |
Сметная стоимость инвестиционного проекта (в текущих |
Источники финансирования инвестиционного |
||||
средства федерального бюджета (в текущих |
средства бюджета Кемеровской области (в текущих |
средства местного бюджета (в текущих |
внебюджетные средства (в текущих ценах 2, в ценах соответствующих лет) |
|||
всего |
в том числе собственные |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Инвестиционный |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
20 ___ год |
|
|
|
|
|
|
20 ___ год |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
этап I |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
20 ___ год |
|
|
|
|
|
|
20 ___ год |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
этап II |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
20 ___ год |
|
|
|
|
|
|
20 ___ год |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
этап ____ |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
20 ___ год |
|
|
|
|
|
|
20 ___ год |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
13. Количественные показатели (показатель) результатов реализации
инвестиционного проекта
__________________________________________________________________
14. Отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта, млн. рублей/на единицу результата, в текущих ценах 2 _____________________________________________________________
Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области _______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________ ____________
(должность) (подпись)
"___" _____________ 201__ г.
М.П. _________
1 Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств областного бюджета.
2 В ценах года расчета сметной стоимости, указанного в пункте 10 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости строительства - в ценах года представления настоящего паспорта инвестиционного проекта).
Приложение N 3
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Заключение
о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет
эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения проверки на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта
Наименование инвестиционного проекта: ____________________________
__________________________________________________________________
Месторасположение: __________________________________________________________________
Наименование организации - заявителя:______________________________
__________________________________________________________________
Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
регистрационный номер ______________, дата _________________________,
фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица: _________________
__________________________________________________________________
Срок реализации инвестиционного проекта: __________________________
Значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя):
__________________________________________________________________
Сметная стоимость инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих лет (тыс. рублей с одним знаком после запятой):________.
II. Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:
на основе качественных критериев, в процентах ______________________;
на основе количественных критериев, в процентах ____________________;
в том числе по отдельным критериям, в процентах ____________________;
значение интегральной оценки эффективности, в процентах _____________
Интегральная оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:_________________ баллов.
III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Заместитель Губернатора
Кемеровской области _______________ Ф.И. О.
(уполномоченное лицо) (подпись)
"____" ______________ 201__ г.
Заключение подготовил:
(должность) _______________ Ф.И.О.
(подпись)
"____" _____________ 201__ г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 апреля 2014 г. N 142 в настоящую Методику внесены изменения
Методика
оценки эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 августа 2011 г. N 367)
6 сентября 2011 г., 1 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящая методика предназначена для оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета.
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев
и оценки эффективности на основе качественных критериев
4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в государственных программах, прогнозах и Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Кемеровской области и муниципальных программ;
г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета;
ж) наличие государственных программ Кемеровской области и муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Кемеровской области (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Кемеровской области (муниципальной собственности), реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
Ч1 = (сумма (от i=1 до К1) (б1i) x 100 %) / (К1 - К1НП), где:
б1i - балл оценки i-го качественного критерия;
К1 - общее число качественных критериев;
К1НП - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7-15 настоящей методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения N 1 к настоящей методике.
7. Критерий "Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления"
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении N 3 к настоящей методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
8. Критерий "Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в государственных программах, прогнозах и Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области"
Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
9. Критерий "Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Кемеровской области и муниципальных программ"
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:
а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных целевых программ, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование и дату утверждения соответствующей программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта;
б) для инвестиционных проектов, не включенных в указанные целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории Кемеровской области.
10. Критерий "Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения"
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
б) без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования).
11. Критерий "Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями"
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции, объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
12. Критерий "Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета"
Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства государственной собственности Кемеровской области, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено проектами
государственных программ Кемеровской области, муниципальных программ и ведомственных целевых программ. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств областного бюджета, балл, равный 1, присваивается при его соответствии также следующим требованиям:
а) наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования *(софинансирования);
б) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
13. Критерий "Наличие государственных программ Кемеровской области и муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Кемеровской области (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Кемеровской области (муниципальной собственности), реализуемых в рамках инвестиционных проектов"
Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименование государственной программы Кемеровской области, муниципальной программы, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтверждено обязательство муниципального образования по финансированию инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности.
14. Критерий "Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования"
Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если:
а) заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Кемеровской области, в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Кемеровской области, представляются сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) на территории Российской Федерации или в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в приложении N 4 к настоящей методике.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
15. Критерий "Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) указанный заявителем номер пункта и части статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета. Подтверждением указанного положения является согласованное с субъектом бюджетного планирования задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов
количественных критериев и оценки эффективности на основе
количественных критериев
16. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 сентября 2011 г. N 407 подпункт г) пункта 16 настоящей Методики изложен в новой редакции
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Кемеровской области;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
17. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
Ч2 = сумма (от i=1 до К2)( б2i) x Pi, где:
б2i - балл оценки i-го количественного критерия;
Pi - весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
К2 - общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
18. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 19-23 настоящей методики.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях методики, приведены в приложении N 2 к настоящей методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения N 1 к настоящей методике.
19. Критерий "Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта"
Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем), с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
20. Критерий "Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта"
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов.
Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5 процентов хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенных до сведения органов исполнительной власти Кемеровской области после утверждения Правительством Российской Федерации.
21. Критерий "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства"
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
22. Критерий "Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Кемеровской области"
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Кемеровской области, не превышает 100 процентов.
Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
23. Критерий "Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта"
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается:
Иi = сумма (от i=1 до n)( Иi)/ n, где:
Иi - уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
IV. Расчет интегральной оценки эффективности
24. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
Эинт = Ч1 x 0,2 + Ч2 x 0,8, где:
Ч1 - оценка эффективности на основе качественных критериев;
Ч2 - оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта" приложения N 1 к настоящей методике.
25. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств областного бюджета.
Заместитель |
Д.В. Исламов |
Приложение N 1
к методике оценки эффективности
использования средств областного
бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Расчет
интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Наименование проекта __________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта _________________________________
(новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение действующего производства)
Заявитель _____________________________________________________________
Тип проекта ____________________________________________________________
Таблица 1
Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
N |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки (б1i) (или "Критерий не применим") |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления |
1; 0 |
|
Цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений |
2 |
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в государственных программах, прогнозах и Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области |
1; 0 |
|
Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта |
3 |
Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, государственных программ Кемеровской области и муниципальных программ |
1; 0 |
|
Для инвестиционных проектов, включенных в целевые программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта на комплексное развитие территории Кемеровской области, муниципальных образований Кемеровской области |
4 |
Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
1; 0 |
|
Обоснование необходимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
5 |
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями |
1; 0 |
|
Указываются объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ, услуг) |
6 |
Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета |
1; 0 Критерий не применим для объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности |
|
Указывается наименование государственной программы, в которую планируется включить инвестиционный проект. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника |
7 |
Наличие ведомственных целевых программ, государственных программ Кемеровской области и муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Кемеровской области (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Кемеровской области (муниципальной собственности), реализуемых в рамках инвестиционных проектов |
1; 0 Критерий не применим для объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности |
|
1. Указывается наименование государственной программы, реализуемой за счет средств бюджета Кемеровской области, дата ее утверждения. 2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника |
8 |
Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования |
1; 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам, не использующим дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования |
|
1. Наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования. 2. Документально подтвержденные данные по проекту-аналогу |
9 |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
1; 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств бюджета Кемеровской области на подготовку проектной документации либо проектная документация будет разработана без использования средств бюджета Кемеровской области |
|
1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации). 2. В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется: а) ссылка на соответствующие пункт и часть статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с субъектом бюджетного планирования |
|
К1 = 9 |
К1нп = |
Сумма (от i=1 до К1)(б1i) |
|
|
Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, Ч1 |
Ч1 =Сумма (от i=1 до К1)( б1i) x 100 % / (К1 - К1НП) |
Таблица 2
Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
процентов
N |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки (б2i) |
Весовой коэффициент критерия pi, процентов |
Средневзвешенный балл (б2i x pi ), процентов |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1; 0 |
|
|
|
Значения количественных показателей, результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта |
2 |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1; 0,5; 0 |
|
|
|
Основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в Кемеровской области, в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Кемеровской области, представляются сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) на территории Российской Федерации или в иностранном государстве |
3 |
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства |
1; 0,5; 0 |
|
|
|
Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта |
4 |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Кемеровской области |
1; 0 |
|
|
|
Приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Кемеровской области |
5 |
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
1; 0,5; 0 |
|
|
|
Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
|
Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев, Ч2 |
|
|
|
Ч2 = сумма (от i=1 до К2)( б2i x Pi) |
Таблица 3
Расчет
интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Показатель |
Оценка эффективности |
Весовой коэффициент |
Оценка эффективности на основе качественных критериев, Ч1 |
|
0,2 |
Оценка эффективности на основе количественных критериев, Ч2 |
|
0,8 |
Интегральная оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, Эинт |
Эинт =Ч1 х 0,2 + Ч2 х 0,8 = |
1,0 |
Приложение N 2
к методике оценки эффективности
использования средств областного
бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Значения весовых коэффициентов количественных критериев
процентов
N |
Критерий |
Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства |
|
здравоохранения, образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды |
производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Значение количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
5 |
5 |
2. |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
40 |
40 |
3. |
Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта |
20 |
18 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Кемеровской области |
15 |
19 |
5. |
Возможность обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации проекта |
20 |
18 |
|
Итого |
100 |
100 |
Приложение N 3
к методике оценки эффективности
использования средств областного
бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Рекомендуемые количественные показатели,
характеризующие цель и результаты реализации проекта
Объекты капитального |
Количественные показатели |
|
характеризующие прямые (непосредственные) результаты |
характеризующие конечные результаты проекта |
|
1 |
2 |
3 |
Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта | ||
Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и др.) |
1. Мощность объекта: |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
1 |
2 |
3 |
Дошкольные и общеобразовательные |
Мощность объекта - |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и т.п.) |
1. Мощность объекта: Для библиотек - число единиц библиотечного фонда. |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома) |
1. Мощность объекта - |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
1 |
2 |
3 |
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения) |
1. Мощность объекта: |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений | ||
Жилые дома |
1. Общая площадь объекта, кв. м. 2. Полезная жилая площадь объекта, кв. м. 3. Количество квартир |
Сокращение количества очередников на |
Административные здания |
1. Общая площадь объекта, кв. м. 2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. м. |
Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника |
Общежития; казармы для военнослужащих |
1. Количество мест. 2. Общая площадь объекта, кв. м. 3. Строительный объем, куб. м |
Обеспечение комфортных условий проживания, кв. м общей площади объекта на одного проживающего |
Здания высших учебных заведений, военных училищ |
1. Количество учебных мест. 2. Общая и полезная площадь объекта, кв. м. 3. Строительный объем, куб. м |
1. Количество создаваемых |
1 |
2 |
3 |
Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды | ||
Очистные сооружения (для защиты |
Мощность объекта - объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год) |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
Береговые сооружения для защиты |
1. Общая площадь (объем) |
1. Общая площадь защищаемой от |
Объекты по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов (ТПО) |
Мощность объекта - объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год) |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
Мелиорация и реконструкция земель |
Общая площадь мелиорируемых и |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
1 |
2 |
3 |
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, |
1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения. |
1. Количество создаваемых |
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов |
Мощность объекта - объем переработки твердых бытовых |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
Строительство (реконструкция) производственных объектов | ||
Производственные объекты |
Мощность объекта, в соответствующих натуральных единицах измерения |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы | ||
Инфраструктура научно-технической |
1. Общая площадь (объем) |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
1 |
2 |
3 |
Инфраструктура коммерциализации |
1. Общая площадь объекта, кв. м. 2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры | ||
Пути сообщения общего пользования |
1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км. |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
1 |
2 |
3 |
Мосты, тоннели |
1. Общая площадь объекта, кв. м. 2. Эксплуатационная длина объекта, км. 3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-километров в год. |
Аэропорты (аэровокзалы, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, объекты навигации и управления воздушным движением и т.п.) |
1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, т; количество перевозимых пассажиров, человек). 2. Общая площадь объекта, кв. м. 3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
Морские и речные порты, портопункты и причалы |
1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, т; количество перевозимых пассажиров, человек). 2. Общая площадь объекта, кв. м. 3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
Приложение N 4
к методике оценки эффективности
использования средств областного
бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Сведения и количественные показатели
результатов реализации инвестиционного проекта-аналога
Наименование инвестиционного проекта _______________________________
Срок реализации ___________________________________________________
Месторасположение объекта _________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал)__________________________________________________
Сметная стоимость и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Сметная стоимость объекта-аналога по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения)/в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности (с указанием |
млн. руб. |
/ |
|
в том числе: |
|
|
|
строительно-монтажные работы, из них |
|
/ |
|
приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие машины и оборудование |
|
/ |
|
прочие затраты |
|
/ |
Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта-аналога | |||
1. |
|
|
/ |
1 |
2 |
3 |
4 |
_ |
|
|
/ |
|
|
|
/ |
Показатели, характеризующие конечные результаты | |||
1. |
|
|
|
_ |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 августа 2011 г. N 367 "Об оценке эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения"
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 4 августа 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 7 июня 2023 г. N 360
Изменения вступают в силу с 7 июня 2023 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 апреля 2014 г. N 142
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 сентября 2011 г. N 407