Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии представителей Государственного унитарного предприятия "Облкиновидео" -,
представитель ООО "ТрансГрупп-Орск" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТрансГрупп-Орск" на действия Государственного унитарного предприятия "Облкиновидео" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кинотеатра "Мир" г. Орск (номер извещения N 0553200001218000029),
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТрансГрупп-Орск" на действия Государственного унитарного предприятия "Облкиновидео" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кинотеатра "Мир" г. Орск (номер извещения N 0553200001218000029) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации неверно указан размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика пояснили, что при указании в аукционной документации размера обеспечения заявки была допущена техническая ошибка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, изучив доводы, пришла к следующим выводам:
27.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кинотеатра "Мир" г. Орск (номер извещения N 0553200001218000029).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 005 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
По смыслу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее: "Размер обеспечения заявок - 2450250.00".
При этом, в пункте 5 информационной карты аукционной документации указано следующее: "Размер обеспечения заявки: 5 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 2 450 250 00 рублей 00 копеек".
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, оценив конкретные обстоятельства дела, учитывая что на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, сохраняя баланс интересов, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТрансГрупп-Орск" на действия Государственного унитарного предприятия "Облкиновидео" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кинотеатра "Мир" г. Орск (номер извещения N 0553200001218000029), обоснованной.
2. Признать Государственное унитарное предприятие "Облкиновидео" нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 апреля 2018 г. N 08-07-173/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018