Резолютивная часть решения оглашена23апреля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 апреля 2018года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "Уралспецстрой-10" -
Представитель администрации муниципального образованияНижнегумбетовский сельсоветОктябрьского районаОренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрение жалобы вегоотстутствии,
рассмотрев жалобуООО"Уралспецстрой-10"на действияЕдиной комиссииадминистрации муниципального образования Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской областипри проведении электронного аукциона наремонт дороги, откосов, открылков моста по ул. Заречная в селе Нижний Гумбет Октябрьского района, Оренбургской области(номер извещения N0153300075018000002),
УСТАНОВИЛА:
16 апреля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"Уралспецстрой-10"(далее - Заявитель)на действияЕдиной комиссии администрации муниципального образования Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона наремонт дороги, откосов, открылков моста по ул. Заречная в селе Нижний Гумбет Октябрьского района, Оренбургской области(номер извещения N0153300075018000002)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, чтозаявка Заявителя на участие в аукционе была неправомерно отклонена.
Представитель Заказчика в своих письменных пояснения просил признать жалобу необоснованной, указав, что заявка Заявителя была правомерно отклонена от участия в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заявителя, пришла к следующим выводам:
02.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона наремонт дороги, откосов, открылков моста по ул. Заречная в селе Нижний Гумбет Октябрьского района, Оренбургской области (номер извещения N0153300075018000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 169 458,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании постановления N 27 от 28.03.2011 г. "Об утверждении состава и Положения о единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации МО Нижнегумбетовский сельсовет" (с посл. изм. от 19.09.2016 г. постановление N 86-п).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 25 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе (порядковый номер N 3).
В соответствии с протоколомрассмотренияпервых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме N0153300075018000002на ремонт дороги, откосов, открылков моста по ул. Заречная в селе Нижний Гумбет Октябрьского района, Оренбургской области от 13 апреля 2018 г., заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой:"Несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п. 2 ч.4. ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а именно: в п. 4 "Битумы нефтяные дорожные" - выбранный показатель температуры хрупкости не соответствует ГОСТ; в п. 6 "Бруски" - выбранный показатель ширины не соответствует наименованию материала, согласно ГОСТ; в п. 8 "Доски" - выбранный показатель ширины не соответствует наименованию материала, согласно ГОСТ; в п, 13 "Столбики сигнальные" - не указан вид расположения полосы на столбиках с отсутствующим скосом, согласно ГОСТ".
Заказчиком в п. 4 "Битумы нефтяные дорожные" Технического задания установлено: температура хрупкостине выше -15°С.
При этом, Заявитель в своей заявке указал:температура хрупкости-14°С, что не соответствует требованиям технического задания Заказчика.
Заказчиком в п. 6 "Бруски" Технического задания установлено: тип древесины должна быть сосна; ель; лиственница; кедр;пихта.
Бруски должны быть обрезные.
Длина не менее 4 не более 6,5 м.
Ширина не более 150 мм.
Толщина не более 75 мм.
Сорт пиломатериала III/ IV.
При этом, Заявитель в своей заявке по п. 6 указал:
тип древесины сосна.
Бруски обрезные.
Длина 6 м.
Ширина 150 мм.
Толщина 50 мм.
Сорт пиломатериала III/ IV.
Между тем, согласно ГОСТу 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения, брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, Заявителем в своей заявке неверно указана ширина бруска.
Заказчиком в п. 8 "Доски" Технического задания установлено:Тип древесины должна быть сосна; ель; лиственница; кедр;пихта.
Доски должны быть обрезные.
Длина не менее 4 не более 6,5 м.
Ширина не менее 75 мм.
Толщина от 32 мм.
Сорт пиломатериала II/ III.
При этом, Заявитель в своей заявке по п. 8 указал:
Тип древесины сосна.
Доски обрезные.
Длина 6 м.
Ширина 75 мм.
Толщина 40 мм.
Сорт пиломатериала II/ III.
Между тем, согласно ГОСТу 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения, доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной болеедвойной толщины.
Таким образом, Заявителем в своей заявке неверно указана ширина доски.
Заказчиком в п. 13 "Столбики сигнальные" Технического задания установлено: скос присутствует или отсутствует. На поверхности столбиков, обращенной всторону приближающихся транспортных средств должна бытьнанесена вертикальная разметка в виде полосы черного цвета идолжен быть прикреплен световозвращатель, расположенныйна расстоянии 100 мм от верха столбика под полосой черногоцвета; в центре черной полосы. Вертикальная разметка в виденаклонной полосы черного цвета шириной 150-250 мм с угломнаклона полосы равному углу скоса верхней части столбика инанесенной на расстоянии 150 мм от верхнего торца столбика;черной горизонтальной полосы шириной 100 мм.
При этом, Заявитель в своей заявке по п. 13 указал: скос отсутствует. На поверхности столбиков, обращенной в сторону приближающихся транспортных средств нанесена вертикальная разметка в виде полосы черного цвета шириной 100 мм и прикреплен световозвращатель, расположенный на расстоянии 100 мм от верха столбика под полосой черного цвета.
Таким образом, Заявителем не указан вид расположения полосы на столбиках с отсутствующим скосом, следовательно, жалоба Заявителя не обоснована.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком некорректно сформулировано обоснование отказа заявке Заявителя по части позиций, что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Уралспецстрой-10" на действия Единой комиссии администрации муниципального образования Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги, откосов, открылков моста по ул. Заречная в селе Нижний Гумбет Октябрьского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300075018000002), необоснованной.
2. Признать Единую комиссию администрации муниципального образования Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области нарушившей положенияп. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссииадминистрации муниципального образования Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
23 апреля 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-192/2018 от 23 апреля 2018 года по жалобе ООО "Уралспецстрой-10" на действия Единой комиссии администрации муниципального образования Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги, откосов, открылков моста по ул. Заречная в селе Нижний Гумбет Октябрьского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300075018000002), и в результате внеплановой проверки всоответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Единой комиссии администрации муниципального образования Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области в срок до "24" мая 2018 года устранить нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего:
- внести изменения в протоколрассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0153300075018000002 на ремонт дороги, откосов, открылков моста по ул. Заречная в селе Нижний Гумбет Октябрьского района, Оренбургской области от 13 апреля 2018 г., в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- обеспечить дальнейшую процедуру проведения аукциона.
2. Оператору электронной площадки, администрации муниципального образования Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области:
- обеспечить Заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "25" мая 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 апреля 2018 г. N 08-07-192/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018