Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Осипова С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Кузнецовой Ю.Н. - член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Ларичевой Н.С. - член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
рассмотрев жалобу ООО "Юнона" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская Областная станция переливания крови N1" (далее - Заказчик, Учреждение) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), в присутствии представителей:
от Заказчика - Копыловой Т.А. (по доверенности от 11.04.2018 N2), Ячниковой Т.В. (по доверенности от 11.04.2018 N2), Васильевой О.Б. (по доверенности от 11.04.2018 N2),
от Уполномоченного органа - Добрыниной Е.А. (по доверенности от 11.10.2017 N 10),
от Заявителя - Гаврилиной К.А. (по доверенности от 05.04.2018), Исаевой Т.В. (по доверенности от 05.04.2018),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Юнона" на положения документации электронного аукциона - поставка тест-систем на ВИЧ (извещение N 0130200002418000478), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 8, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. Заказчик включил незаконные требования к описанию товара относительно равных общих сроков годности (не менее 12 месяцев) и остаточных сроков годности на момент поставки, а так же установлены показатели, ограничивающие участие в указанном аукционе, а именно:
- "Чувствительность 5 пг/мл"
- "Суммарное время инкубации 40 минут"
- "Специфичность 100%".
Из жалобы следует, что описание объекта закупки соответствует конкретному товару "Инвитролоджик ВИЧ-1,2-АГ/АТ-Ультра" производства ООО "Медико-биологический союз".
Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в документацию об электронном аукционе путем исключения из технической части документации пунктов, ограничивающих участие в данном аукционе.
Представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражение на жалобу (исходящий номер 01-18/179 от 10.04.2018), в котором указал что заявленным требованиям документации соответствует тест-система "Инвитролоджик ВИЧ-1,2-АГ/АТ-Ультра" производства ООО "Медико-биологический союз".
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и просят признать её необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.
27.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку тест-систем ВИЧ N 0130200002418000478 .
Начальная (максимальная) цена контракта: 988 000,00 рублей.
Статья 8 Закона о контрактной системе прямо запрещает совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
П. 1 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержит описание предмета закупки, в том числе:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Показатель объекта закупки |
Значения показателей |
||
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
||||
Минимальное значение |
Максимальное значение |
||||
1 |
Набор реагентов для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1 |
Подтвержденная способность выявлять в препаратах, приготовленные из крови человека (иммуноглобулин, альбумин) - информация должна быть отображена в зарегистрированной инструкции по применению. |
- |
- |
Наличие |
Суммарное время инкубации, мин |
- |
40 |
|
||
Чувствительность, пг/мл |
- |
5 |
|
||
Специфичность, % |
100 |
- |
|
Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен быть не менее 12 месяцев от установленного производителем.".
На заседании комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что заявленным характеристикам товара соответствует лишь "Инвитролоджик ВИЧ-1,2-АГ/АТ-Ультра" производства ООО "Медико-биологический союз" по показателю "Суммарное время инкубации, мин." минимальный показатель -, максимальный показатель 40.
При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС выявила, что Заказчик установил требования к производителю товара, ограничив участие потенциальных поставщиков на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что данный довод жалобы обоснованный, Заказчик признается нарушившим ст. 8, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на рассмотрении жалобы установлено, что Заказчик осуществляет производство лекарственных средств, в том числе производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов: препараты крови, получаемые из крови человека: раствор для инъекций, раствор для инфузий.
Следовательно, Заказчик вправе устанавливать показатель объекта закупки: "Подтвержденная способность выявлять в препаратах, приготовленные из крови человека (иммуноглобулин, альбумин) - информация должна быть отображена в зарегистрированной инструкции по применению".
Довод о невозможности поставки товара с остаточными сроками годности относительно общих сроков, установленных производителем (12 месяцев), не нашел своего подтверждения, так как представители Заказчика предоставили на рассмотрении жалобы инструкции производителей где срок годности тест-систем установлен, в том числе 24 месяцев.
Таким образом, поставка товара с остаточным сроком годности товара на момент поставки не менее 12 месяцев возможна.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Жалоба признается частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнона" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст. 8, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
Ю.Н. Кузнецова
Н.С. Ларичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 11 апреля 2018 г. N 04-11/59-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018