Резолютивная часть решения оглашена "26" апреля 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "03" мая 2018 года.
в присутствии представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России /___./ (доверенность, паспорт), генерального директора ООО "ЛУК" /___./ (решение, паспорт), рассмотрев жалобу N81-03з/2018 ООО "ЛУК" по существу, установила: |
20.04.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛУК" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068218000287), предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
ООО "ЛУК" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение участников аукциона.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ЛУК", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.03.2018 г. (с последующими изменениями от 06.04.2018 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0373100068218000287), предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба х (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 4 795 951,25 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении аукциона - 23.04.2018 09:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводу жалобы ООО "ЛУК", по пункту 4 Технического задания заказчик требует катетер для контрапульсации "Мега", исключительно производителя "Маке", США в количестве 1 шт. Заявитель жалобы полагает, что находящийся в пользовании у Заказчика аппарат "Датоскоп" имеет уникальные запасные части, которые нужно выносить в отдельную позицию для закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункта 4 раздела II Технического задания Документации об аукционе, к поставке требуется следующий товар:
1. |
Катетер |
Встроенный фиброоптический датчик, совместимый с аппаратами баллонной контрпульсации типа CS 100, CS 300. Внешний диаметр катетера не менее 8.0 Фр. Объём раздуваемого баллона не менее 50 см2 (мл). Длина раздуваемого баллона не более 258 мм. Диаметр раздуваемого баллона не менее 17.4 мм. Расположение внутреннего канала пристеночное. Отсутствие ступенчатого перехода между уложенной мембраной баллона и катетера. Диаметр канала для проводника не более 0.027 дюйм. Наличие проксимального рентгеноконтрастного маркера. Скрученное техническое исполнение укладки мембраны раздуваемого баллона. Внешний диаметр уложенной мембраны раздуваемого баллона 8.0 Фр. Материал внешнего покрытия раздуваемого баллона - силикон и/или эквивалент. Конструкция проводника состоит из стали и/или эквивалента, PTFE + силикон. Диаметр проводника не более 0.025 дюйм. Размер интродьюсера не более 8.0 Фр. Удлинительная линия не менее 5,7" дюйм. Для использования у пациентов с ростом не менее 160 см. Упаковка индивидуальная стерильная. |
Соответствие ГОСТ Р 52770-2016; |
Согласно пояснениям представителя ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России, в данном случае катетер необходим для аппарата "Датаскоп", находящимся во временном владении у Заказчика по Соглашению о сотрудничестве N CV-18-001 от 13.03.2018, соответственно расходные материалы должны полностью обеспечивать его сохранность.
В зависимости от своих потребностей, заказчик вправе установить требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, помимо возможности заказчика устанавливать в документации потребительские свойства, позволяет указывать также иные показатели (требования к товару), связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Из системного толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. В ходе рассмотрения жалобы, заявителем не было представлено документальных доказательств, со ссылками на нормы закона, определяющих порядок формирования заказчиками лотов при осуществлении закупочных процедур.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности данного довода заявителя жалобы.
4. Согласно доводу жалобы ООО "ЛУК", по пунктам 21-23, 29-30 Технического задания отсутствует информация о варианте кривизны кончика катетера. Отсутствие данной информации не позволяет участнику сделать ценовое предложение на участие в данном аукционе. Кроме того, согласно пояснениям представителя ООО "ЛУК", Заказчик предложил использовать вариант "спектр применения - селективные", тип кончика -"для взрослых пациентов". Вместе с тем, такого типа кончики не выпускаются ни одним производителем диагностических катетеров.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пунктов 21-23, 29-30 раздела II Технического задания Документации об аукционе, к поставке требуется следующий товар:
21 |
Катетер |
Материал катетера - нейлон, стальная внутренняя оплетка для придания жесткости, мягкий атравматичный рентгенконтрастный кончик, содержащий неон, смазывающее гидрофобное покрытие на основе силикона. Характеристики: максимальное давление - 1100 psi 10%, внутренний просвет катетера - 0.038". Скорость тока контраста - до 31 мл/сек. Тип кончика - для взрослых пациентов. Спектр применения - селективные, обзорные. Наличие катетеров с не менее 2-мя боковыми отверстиями для более плотного ренгенконтрастирования. Размеры: длина 65 -67 см, 5 F. Упаковка индивидуальная стерильная. |
Соответствие ГОСТ Р 52770-2016; |
22 |
Катетер |
Материал катетера - нейлон, стальная внутренняя оплетка для придания жесткости, мягкий атравматичный рентгенконтрастный кончик, содержащий неон, смазывающее гидрофобное покрытие на основе силикона. Характеристики: максимальное давление - 1100 psi 10%, внутренний просвет катетера - 0.038". Скорость тока контраста - до 31 мл/сек. Тип кончика - для взрослых пациентов. Спектр применения - селективные, обзорные. Расширенная арка. Размеры: длина 65 - 67 см, 5 F. Упаковка индивидуальная стерильная. |
Соответствие ГОСТ Р 52770-2016; |
23 |
Катетер |
Материал катетера - нейлон, стальная внутренняя оплетка для придания жесткости, мягкий атравматичный рентгенконтрастный кончик, содержащий неон, смазывающее гидрофобное покрытие на основе силикона. Характеристики: максимальное давление - 1100 psi 10%, внутренний просвет катетера - 0.038". Скорость тока контраста - до 31 мл/сек. Тип кончика - для взрослых пациентов. Спектр применения - селективные, обзорные. Расширенная арка. Наличие катетеров с не менее 2-мя боковыми отверстиями для более плотного ренгенконтрастирования. Размеры: длина 65 - 67 см, 5 F. Упаковка индивидуальная стерильная. |
Соответствие ГОСТ Р 52770-2016; |
29 |
Катетер |
Материал катетера - нейлон, стальная внутренняя оплетка для придания жесткости, мягкий атравматичный рентгенконтрастный кончик, содержащий неон, гидрофильное покрытие дистального шафта. Характеристики: максимальное давление - 1100 psi 10%, внутренний просвет катетера - 0.038". Скорость тока контраста - до 30 мл/сек. Спектр применения - селективные. Тип кончика - для взрослых пациентов. Размеры: длина 65 - 67 см, 4 F. Упаковка индивидуальная стерильная. |
Соответствие ГОСТ Р 52770-2016; |
30 |
Катетер |
Материал катетера - нейлон, стальная внутренняя оплетка для придания жесткости, мягкий атравматичный рентгенконтрастный кончик, содержащий неон, гидрофильное покрытие дистального шафта. Характеристики: максимальное давление - 1100 psi 10%, внутренний просвет катетера - 0.038". Скорость тока контраста - до 30 мл/сек. Тип кончика - для взрослых пациентов. Спектр применения - селективные. Размеры: длина 100 - 110 см, 5 F. Упаковка индивидуальная стерильная. |
Соответствие ГОСТ Р 52770-2016; |
Согласно пояснениям представителя ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России производителями Balton, Польша и Merit Medikal, США выпускаются катетеры для детей. При этом размеры и формы кончиков катетеров идентичны катетерам для взрослых, различие может заключаться в диаметрах изгибов кончиков, материалах из которых изготовлены катетеры. Так, у Merit Medikal существуют катетеры с пометкой Pediatric (педиатрические) и Infant (для новорожденных), при этом форма кончика имеет такое же обозначение, как и для взрослых. Представитель Заказчика полагает, что требование к поставке катетеров для взрослых пациентов является объективным и помогает избежать ошибок участников аукциона при предложении своего товара.
Исследуя документацию об электронном аукционе, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в данных пунктах технического задания в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчиком применена неоднозначной формулировка в части установления требований к товару, касающихся типа и спектра применения кончиков катетеров, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при утверждении аукционной документации N0373100068218000287 имеются нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
5. Согласно доводу жалобы ООО "ЛУК", по пункту 56 Технического задания заказчик установил требования к катетеру производства "Кордис", США, вместе с тем данная компания не выпускает 4F размера катетера VERTEBRAL длиной 125 см.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 56 раздела II Технического задания Документации об аукционе, к поставке требуется следующий товар
56 |
Катетер |
Материал катетера - нейлон, стальная внутренняя оплетка для придания жесткости, мягкий атравматичный рентгенконтрастный кончик, содержащий неон, гидрофильное покрытие дистального шафта. Характеристики: максимальное давление - 1100 psi 10%, внутренний просвет катетера - 0.038". Скорость тока контраста - до 30 мл/сек. Спектр применения - селективные. Тип кончика типа VERTEBRAL или эквивалент. Размеры: длина 125 - 130 см, диаметр 4 F. Упаковка индивидуальная стерильная. |
Соответствие ГОСТ Р 52770-2016; |
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заказчика пояснил, что на основании предложенных трех ценовых предложений и трех поданных на участие в аукционе заявок, производители и поставщики требуемого материала имеются.
С учетом доводов сторон, а также изучив материалы дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы не находит своего подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
6. Согласно доводу жалобы ООО "ЛУК", пункт 64 Технического задания по совокупности показателей соответствует исключительно товару единственного производителя - игле пункционной производителя "Мерит Медикал", США. "Блокирующим" фактором, ограничивающим предложение товаров других производителей, эквивалентных игле пункционной производства "Мерит Медикал", США, Инк", США, является тот факт, что в требованиях к требованиях к товару по предмету закупки Заказчик установил избыточные показатели, свойственные только иглам "Мерит Медикал Системс", а именно:
- наличие силиконового покрытия по всей поверхности;
- вариация толщины стенки: ультратонкая, тонкая, нормальная;
- наличие эхогенных игл для пунктирования под ЭХО-контролем.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 64 раздела II Технического задания Документации об аукционе, к поставке требуется следующий товар:
64 |
Игла |
Металлическая игла с длинами в диапазоне от 2.5 до 7.0 или 9.0 см, наличие диаметров в диапазоне от 18 до 21G. Наличие иглы С-конфигурации для облегчения позиционирования диализного катетера. Возможные типы защиты: форма бабочки, форма почки. Наличие игл без защиты. Наличие ребристой рукоятки и выступа на втулке с ориентацией на угол среза иглы. Количество частей не более 1. Совместимость с проводником в зависимости от размера иглы в диапазоне от: 0.021" (21G) до 0.038"(18G). Материал канюли нержавеющая сталь. Наличие силиконового покрытия всей поверхности иглы для облегчения проведения через ткани. Вариация толщины стенки: ультратонкая, тонкая, нормальная. Наличие эхогенных игл для пунктирования под ЭХО-контролем. Упаковка индивидуальная стерильная. Конкретные размеры изделий, необходимых к поставке, Заказчик укажет в заявке на поставку после заключения контракта. Данная потребность обусловлена типами чрезкожных вмешательств, выполняемых в ЛПУ. Учитывая специфику состояния онкологических больных необходим тщательный отбор изделий медицинского назначения при проведении операции. Игла пункционная применяется на начальном этапе проведения операции и выбор размера обусловлен медицинскими показаниями, которые варьируют в зависимости от применяемого доступа: трансрадиальный, феморальный, транспедальный, дистальный. Кроме того, ряд вмешательств выполняется под ЭХО-контролем, для обеспечения успешного доступа при котором необходимы специальные изделия медицинского назначения, которые способны визуализироваться. |
Соответствие ГОСТ Р 52770-2016; |
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заказчика пояснил, что данная потребность обусловлена типами чрезкожных вмешательств, выполняемых в ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России. Учитывая специфику состояния онкологических больных необходим тщательный отбор медицинского инструмента при проведении операции. Игла пункционная применяется на начальном этапе проведения операции и выбор инструмента обусловлен медицинскими показаниями, которые варьируют в зависимости от применяемого доступ: транрадикальный, феморальный, транспедальный.
Наличие силиконового покрытия, является отраслевым стандартом, предусмотренным ГОСТ ISO 7864-2011, в котором указано как содержание смазки трубки иглы силиконовой смазкой (силиконовой), так и цветовое кодирование диаметров.
ГОСТ Р ИСО 9626-2013 регламентирует требования к трубкам с различной толщиной стенок (нормальные, тонкостенные, экстратонкостенные) для производства игл однократного применения. В связи с тем что, спрогнозировать заранее пациентов с определенными диагнозами не представляется возможным, Заказчиком требуются обоснованные медицинскими потребностями значения (диапазон значений), исходя из которых после заключения контракта будет составлена заявка на поставку.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что аукционная документация не содержит сведений о количестве товара, подлежащих поставке, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителя заказчика на то обстоятельство, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.
Установление Заказчиками блокирующих требований к техническим параметрам оборудования приводит к ограничению количества участников закупки, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение Заказчиками конкурентных основ описания объекта закупки приводит к увеличению количества участников закупки, соответственно, значительной экономии бюджетных средств.
На основании вышеизложенного, изучив представленные заявителем жалобы и представителями заказчика в ходе рассмотрения жалобы документы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в материалы жалобы не были представлены достаточные документальные доказательства, свидетельствующие о соответствии товара по позиции N64 Технического задания иных производителей, по совокупности технических характеристик техническим характеристикам, указанным в Техническом задании вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Представленные заказчиком в материалы дела коммерческие предложения и поступившие заявки на участие в электронном аукционе также в полной мере подтвердили доводы жалобы ООО "ЛУК".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при утверждении аукционной документации N0373100068218000287 имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
7. Согласно доводу жалобы ООО "ЛУК", пункты 67-68 Технического задания по совокупности показателей соответствуют исключительно товару единственного производителя - интродьюссеру производителя "Мерит Медикакал" марки "Прелюд", США. "Блокирующим" фактором, ограничивающим предложение товаров других производителей, эквивалентных интродьюссеру производства "Мерит Медикал" США, является тот факт, что в требованиях к товару по предмету закупки заказчик установил показатели, свойственные только интродьюссеру "Мерит Медикал Системс" марки "Прелюд", а именно:
- крепление чехла иглы к корпусу с помощью клипсы;
- все детали упакованы в пластиковое кольцо, которое позволяет промывать компоненты, и обеспечивает сохранность деталей, при этом в составе набора отсутствует обтуратор.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пунктам 67-68 Раздела II Технического задания Документации об аукционе, к поставке требуется следующий товар:
67 |
Интродюссер |
Интродьюсер длиной не более 11 см, с боковым полиуретановым портом для промывания, гемостатическим клапаном и 3-х ходовым краником, иглой ангиографической. Материал интродьюсера полиэтилен или эквивалент. Стержень интродьюсера и дилататора рентгеноконтрастный, материал полиэтилен или эквивалент. Внутренняя упаковка всех компонентов должна позволять их промывку и обеспечивать сохранность деталей. Дилататор снабжен механизмом защелкивания для минимизации протекания крови и соскальзывания дилататора. Линия для промывания большого просвета. Наличие цветовой кодировки интродьюсера, дилататора и краника по внутреннему диаметру, иглы. Наличие обтуратора и проводника 0,035 длиной менее 53 см. Материал проводника нержавеющая сталь, проводник имеет два рабочих кончика: гибкий J-кончик 3 мм 1% и прямой гибкий кончик. Наличие иглы размером 18G длиной 7 - 8 см. Материал иглы - нержавеющая сталь. Должно быть предусмотрено крепление чехла иглы к корпусу. Размер 5F. Упаковка индивидуальная стерильная. |
Соответствие ГОСТ Р 52770-2016; |
68 |
Интродюссер |
Интродьюсер длиной не более 11 см, с боковым полиуретановым портом для промывания, гемостатическим клапаном и 3-х ходовым краником, иглой ангиографической. Материал интродьюсера полиэтилен или эквивалент. Стержень интродьюсера и дилататора рентгеноконтрастный, материал полиэтилен или эквивалент. Внутренняя упаковка всех компонентов должна позволять их промывку и обеспечивать сохранность деталей. Дилататор снабжен механизмом защелкивания для минимизации протекания крови и соскальзывания дилататора. Линия для промывания большого просвета. Наличие цветовой кодировки интродьюсера, дилататора и краника по внутреннему диаметру, иглы. Наличие обтуратора и проводника 0,035 длиной менее 53 см. Материал проводника нержавеющая сталь, проводник имеет два рабочих кончика: гибкий J-кончик 3 мм 1% и прямой гибкий кончик. Наличие иглы размером 18G длиной 7 - 8 см. Материал иглы - нержавеющая сталь. Должно быть предусмотрено крепление чехла иглы к корпусу. Размер 6F. Упаковка индивидуальная стерильная. |
Соответствие ГОСТ Р 52770-2016; |
В своих пояснениях представитель Заказчика пояснил, что установление требования в документации наличия пластикового кольца - чехла обусловлено для удерживания инструмента с целью предотвращения поломки отдельных компонентов набора при транспортировке, а также для удобного и безопасного размещения комплектующих набора на операционном столе и пределах досягаемости хирурга без отрыва его от проведения манипуляции. По вопросу наличия/отсутствия обтуратора, с учетом проработки закупок других организаций, Заказчик обнаружил, что подобные требования существуют. Обтураторы выпускаются различными производителями: St Jude, Merit Medikal,Terumo и могут комплектоваться к наборам, так и быть самостоятельным инструментом.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителя заказчика на то обстоятельство, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.
Установление Заказчиками блокирующих требований к техническим параметрам оборудования приводит к ограничению количества участников закупки, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение Заказчиками конкурентных основ описания объекта закупки приводит к увеличению количества участников закупки, соответственно, значительной экономии бюджетных средств.
На основании вышеизложенного, изучив представленные заявителем жалобы и представителями заказчика в ходе рассмотрения жалобы документы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в материалы жалобы не были представлены достаточные документальные доказательства, свидетельствующие о соответствии товара по позициям N67,68 Технического задания иных производителей, по совокупности технических характеристик техническим характеристикам, указанным в Техническом задании вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Представленные заказчиком в материалы дела коммерческие предложения и поступившие заявки на участие в электронном аукционе также в полной мере подтвердили доводы жалобы ООО "ЛУК".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при утверждении аукционной документации N0373100068218000287 имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
8. Согласно доводу жалобы ООО "ЛУК", пункт 69 Технического задания по совокупности показателей соответствует исключительно товару единственного производителя - лучевому интродбюссеру производителя "Мерит Медикал", США. "Блокирующим" фактором, ограничивающим предложение товаров других производителей, эквивалентных лучевому интродьюссеру производства компании "Мерит Медикал Системс, Инк" США, является тот факт, что в требованиях к товару по предмету закупки заказчик установил показатели, свойственные только лучевому интродьюссеру "Мерит Медикал Системс", а именно:
- крепление чехла иглы к корпусу с помощью клипсы;
- все детали упакованы в пластиковое кольцо, которое позволяет промывать компоненты и обеспечивает сохранность деталей. При этом отсутствует обтуратор
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 69 Раздела II Технического задания Документации об аукционе, к поставке требуется следующий товар:
69 |
Набор |
Интродьюсер длиной не более 11 см, с боковым полиуретановым портом для промывания, гемостатическим клапаном, 3-х ходовым краником и иглой. Стержень интродьюсера и дилататора рентгеноконтрастный, материал полиэтилен или полипропилен, снабжен вращающимся кольцом для крепления с помощью нитей. Дилататор снабжен механизмом защелкивания для минимизации протекания крови и соскальзывания дилататора. Линия для промывания большого просвета. Наличие цветовой кодировки интродьюсера, дилататора и краника по внутреннему диаметру. Наличие дилататора, обтуратора и проводника 0.018", длиной не более 40 см. Материал проводника нержавеющая сталь или нитинол с платиновым кончиком, проводник имеет два рабочих кончика: гибкий J-кончик 3 мм 1% и прямой гибкий кончик. Металлическая игла с длиной 4 см или 5 см, наличие диаметра 21G. Наличие цветовой кодировки игл для разных размеров. Количество частей не более 1. Материал канюли нержавеющая сталь. Наличие силиконового покрытия всей поверхности иглы для облегчения проведения через ткани. Упаковка индивидуальная стерильная. |
Соответствие ГОСТ Р 52770-2016; |
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителя заказчика на то обстоятельство, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.
Установление Заказчиками блокирующих требований к техническим параметрам оборудования приводит к ограничению количества участников закупки, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение Заказчиками конкурентных основ описания объекта закупки приводит к увеличению количества участников закупки, соответственно, значительной экономии бюджетных средств.
На основании вышеизложенного, изучив представленные заявителем жалобы и представителями заказчика в ходе рассмотрения жалобы документы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в материалы жалобы не были представлены достаточные документальные доказательства, свидетельствующие о соответствии товара по позиции N69 Технического задания иных производителей, по совокупности технических характеристик техническим характеристикам, указанным в Техническом задании вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Представленные заказчиком в материалы дела коммерческие предложения и поступившие заявки на участие в электронном аукционе также в полной мере подтвердили доводы жалобы ООО "ЛУК".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при утверждении аукционной документации N0373100068218000287 имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
9. Согласно доводу жалобы ООО "ЛУК", пункт 70 Технического задания, по совокупности показателей соответствует исключительно товару единственного производителя - емкости "RINGMASTER" производителя "Мерит Медикал", США. "Блокирующим" фактором, ограничивающим предложение товаров других производителей, эквивалентных емкости "RINGMASTER" производства компании "Мерит Медикал", США, является тот факт, что в требованиях к товару по предмету закупки Заказчик установил показатели, свойственные только емкости "RINGMASTER" "Мерит Медикал Системс", а именно: цвет емкости оранжевый, красный, желтый.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 70 раздела II Технического задания Документации об аукционе, к поставке требуется следующий товар:
70. |
Емкость |
Емкость для промывания и хранения проводников и катетеров на стерильной зоне операционного поля. Края емкости загнуты внутрь для исключения соскальзывания. Цвет емкости оранжевый, красный, розовый. Легко комплектуются, многофункциональные. Упакованы индивидуально. |
Соответствие ГОСТ Р 52770-2016; |
Согласно пояснениям представителя Заказчика в описании представлен спектр контрастных цветов, необходимых Заказчику. В связи с тем, что операции проводятся в условиях затемненной рентгенооперационной, хирургу необходимо четко визуализировать на ограниченном стерильном поле требуемый инструмент. В распоряжении у Заказчика имеется операционное белье различных цветов, и для визуализации инструмента необходимо, чтобы он контрастировал по цвету с ним, для чего и был указан цветовой спектр.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителя заказчика на то обстоятельство, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.
Установление Заказчиками блокирующих требований к техническим параметрам оборудования приводит к ограничению количества участников закупки, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение Заказчиками конкурентных основ описания объекта закупки приводит к увеличению количества участников закупки, соответственно, значительной экономии бюджетных средств.
На основании вышеизложенного, изучив представленные заявителем жалобы и представителями заказчика в ходе рассмотрения жалобы документы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в материалы жалобы не были представлены достаточные документальные доказательства, свидетельствующие о соответствии товара по позиции N70 Технического задания иных производителей, по совокупности технических характеристик техническим характеристикам, указанным в Техническом задании вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Представленные заказчиком в материалы дела коммерческие предложения и поступившие заявки на участие в электронном аукционе также в полной мере подтвердили доводы жалобы ООО "ЛУК".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при утверждении аукционной документации N0373100068218000287 имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
13. Согласно доводу жалобы ООО "ЛУК, Заказчик предъявляет избыточные требования к участникам аукциона, требуя включить в первую часть заявки не только страну происхождения товара, но и фирму - производителя с данными регистрационных удостоверений.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме установлены заказчиком в таблице 1*(1) рекомендуемой формы для заполнения заявки:
Таблица 1*(2)
N п/п |
Торговое наименование товара (при его наличии)* |
Указание на товарный знак (модель (артикул), производитель, страна происхождения) |
Технические характеристики |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Количество |
Сведения о сертификации/сведения о наличии регистрационного удостоверения 2 (указать дату и номер) |
Требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) и функциональным характеристикам товара, требования к фасовке, упаковке, в соответствии с техническим заданием* |
Значение, предлагаемое участником*(3) |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
2. Заполняется участником размещения заказа в случае наличия требований о сертификации/регистрации продукции в документации об открытом аукционе в электронной форме (в соответствии с законодательством Российской Федерации)
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителя заказчика на то обстоятельство, что требуемые Заказчиком сведения (Таблица N1) в первой части заявки - о производителе, о сертификации, о наличии регистрационного удостоверения действующим законодательством не установлены.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при утверждении аукционной документации N0373100068218000287 имеются нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛУК" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при утверждении аукционной документации N0373100068218000287 (номер извещения на официальном сайте N 0373100068218000287), предметом которой является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба, нарушающими требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
3. Выдать комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения вышеуказанного электронного аукциона, предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба
4. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию электронного аукциона N0373100068218000287), предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
5. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России отменить протоколы и внести изменения в документацию электронного аукциона N0373100068218000287),предметом которого является Закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "03" мая 2018 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
на основании решения от "03" мая 2018 года по результатам рассмотрения дела N81-03з/2018 по жалобе ООО "ЛУК" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0373100068218000287), предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0373100068218000287), предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба
2. Заказчику - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России внести изменения в документацию электронного аукциона N0373100068218000287), предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме и внести изменения в документацию электронного аукциона N0373100068218000287, предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
4. Заказчику, комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России в срок до "18" мая 2018 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
-------------------------------------------
*(1)
*(2)
*(3)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 апреля 2018 г. N 81-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018