Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "Монолит" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - МУП "Энергия" г. Новосибирска: "_" (по доверенности), "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия заказчика - МУП "Энергия" г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N0551300012218000009 на работы по техническому перевооружению трубопроводов циркуляции горячего водоснабжения за счет субсидий из бюджета города Новосибирска в 2018 г. и собственных средств предприятия, размещен в ЕИС 20.03.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 15 327 579 рублей 76 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Монолит" с жалобой на действия заказчика - МУП "Энергия" г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N0551300012218000009 на работы по техническому перевооружению трубопроводов циркуляции горячего водоснабжения за счет субсидий из бюджета города Новосибирска в 2018 г. и собственных средств предприятия.
Суть жалобы заключается в следующем. В п.5 аукционной документации указано, что описание объекта закупки, информация о количестве работ, требования к используемым товарам (материалам) представлены в Разделе II настоящей документации об электронном аукционе. Раздел II содержит перечень документов, которые должны быть представлены заказчиком, а именно: Техническое задание на выполнение СМР; Проектная документация и укрупненные сметные расчеты; Проекты производства работ; Локальные сметные расчеты на выполнение СМР по техническому перевооружению объектов; Графики производства работ; форма - Ведомость выполненных объёмов работ; форма - Акт выполненных СМР (форма КС-2); форма - Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3); форма- Акт о приемке в эксплуатацию законченного техническим перевооружением объекта; форма - Акт сдачи-приёмки выполненных работ; форма - Протокол согласования договорной цены ТМЦ; форма - Протокол согласования на виды работ выполняемых самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению работ по контракту; форма - Акт приемки выполненных работ по контракту на выполнение работ (подряд); Проект контракта.
При этом, заказчиком в ЕИС не размещены проекты производства работ и локальные сметные расчеты на выполнение СМР по техническому перевооружению объектов.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил требования ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, а именно, не в полном объеме разместил описание объекта закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Монолит" от заказчика - МУП "Энергия" г. Новосибирска поступили следующие возражения.
Так как проекты производства работ не относятся к разделам проектной и/или сметной документации, то, по мнению заказчика, у него отсутствует обязанность размещать в ЕИС данные проекты.
В части отсутствия локальных сметных расчетов на выполнение СМР по техническому перевооружению объектов заказчик пояснил, что данная закупка проходит в форме электронного аукциона, следовательно, по мнению заказчика, данные сметные расчеты должны быть подготовлены победителем аукциона в соответствии с его ценовым предложением.
На основании изложенного, заказчик считает доводы, указанные в жалобе, необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.5 аукционной документации указано, что описание объекта закупки, информация о количестве работ, требования к используемым товарам (материалам) представлены в Разделе II настоящей документации об электронном аукционе. Раздел II содержит перечень документов, которые должны быть представлены заказчиком, а именно: Техническое задание на выполнение СМР; Проектная документация и укрупненные сметные расчеты; Проекты производства работ; Локальные сметные расчеты на выполнение СМР по техническому перевооружению объектов; Графики производства работ; форма - Ведомость выполненных объёмов работ; форма - Акт выполненных СМР (форма КС-2); форма - Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3); форма- Акт о приемке в эксплуатацию законченного техническим перевооружением объекта; форма - Акт сдачи-приёмки выполненных работ; форма - Протокол согласования договорной цены ТМЦ; форма - Протокол согласования на виды работ выполняемых самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению работ по контракту; форма - Акт приемки выполненных работ по контракту на выполнение работ (подряд); Проект контракта.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС не размещены проекты производства работ и локальные сметные расчеты на выполнение СМР по техническому перевооружению объектов. Доводы заказчика, о том, что указанные разделы не должны быть им размещены в ЕИС, не могут быть приняты Комиссией Новосибирского УФАС России, так как заказчик самостоятельно указал данные разделы в составе описания объекта закупки. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что фактически, локальные сметные расчеты у заказчика есть в наличии. Кроме того, в соответствии с разделом 11 Постановления Правительства РФ N87 от 16.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" локальные сметные расчеты входят в состав проектно-сметной документации и должны быть размещены заказчиком в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Монолит" на действия заказчика - МУП "Энергия" г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N0551300012218000009 на работы по техническому перевооружению трубопроводов циркуляции горячего водоснабжения за счет субсидий из бюджета города Новосибирска в 2018 г. и собственных средств предприятия обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в аукционной документации заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ, а именно, размещена противоречивая информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки, в частности:
- в п.10 аукционной документации установлено следующее: "Денежные средства возвращаются заказчиком на основании письменного требования поставщика в течение 10 (Тридцати) календарных дней";
- в п.25 аукционной документации указано, что СМП и СОНО в данной закупке участвуют на общих основаниях, однако в п.26 аукционной документации заказчик установил требование о представлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности к СМП и СОНО;
- в п.5 аукционной документации и разделе III установлено, что описание объекта закупки, информация о количестве работ, требования к используемым товарам (материалам) представлены в Разделе II настоящей документации об электронном аукционе. При этом, требования к товарам (материалам) которые будут использоваться при выполнении работ фактически установлены в приложении N1 к техническому заданию, которое является приложением к контракту.
Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данные нарушения.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.3 ч.19 аукционной документации "Документы о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ" заказчиком были затребованы следующие документы: копии исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ: работы по монтажу водопроводных и канализационных систем.
При этом, в Постановлении Правительства РФ N99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановления Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г.), установлен закрытый перечень групп работ, по которым могут быть представлены документы, подтверждающие наличие опыта, а именно: - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки), каких-либо иных групп работ данным постановлением не установлено. Таким образом, заказчик установил в аукционной документации требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих опыты работ, по группе работ, не предусмотренной указанным постановлением, что является нарушением требований Постановлении Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия заказчика - МУП "Энергия" г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N0551300012218000009 на работы по техническому перевооружению трубопроводов циркуляции горячего водоснабжения за счет субсидий из бюджета города Новосибирска в 2018 г. и собственных средств предприятия обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 апреля 2018 г. N 08-01-139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018