Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_>, председателя Комиссии; <_>, члена Комиссии; <_>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - УФССП России по Республике Коми) (вх. N 1894 от 16.04.2018) об отмене протокола оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" о признании электронного аукциона "Поставка ламп накаливания для нужд УФССП России по Республике Коми", извещение N 0107100006318000077, несостоявшимся и возврата процедуры закупки на стадию рассмотрения и оценки первых частей заявок участников электронного аукциона (далее - обращение, электронный аукцион),
при участии:
<_> - представителя УФССП России по Республике Коми по доверенности от 24.04.2018 N 11908/18/141-АТ,
УСТАНОВИЛА:
1. В целях проведения проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с рассмотрением обращения УФССП России по Республике Коми (вх. N 1894 от 16.04.2018) руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми издан приказ от 20.04.2018 N 61 "О проведении внеплановой проверки".
УФССП России по Республике Коми, закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ", оператор) надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения обращения посредством электронной почты.
2. В обращении (вх. N 1894 от 16.04.2018) УФССП России по Республике Коми просит отменить протокол оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" о признании электронного аукциона "Поставка ламп накаливания для нужд УФССП России по Республике Коми", извещение N 0107100006318000077, несостоявшимся и вернуть процедуру закупки на стадию рассмотрения и оценки первых частей заявок участников электронного аукциона.
Поясняет заявленное тем, что в ходе проведения внутреннего контроля по процедуре закупки по определению поставщика ламп накаливания для нужд УФССП России по Республике Коми (извещение N 0107100006318000077) было выявлено нарушение в сфере закупок, выразившееся в следующем.
13.04.2018 Единой комиссией УФССП России по Республике Коми по результатам рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона, был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, который был подписан всеми членами комиссии на бумажном носителе и сформирован на автоматизированной системе торгов "Сбербанк-АСТ".
Однако должностным лицом, ответственным за размещение такой информации, указанный протокол не был подписан усиленной электронной подписью.
Данный факт был выявлен только 16.04.2018, в день на который было назначено проведение электронного аукциона, после чего указанный протокол был подписан электронной цифровой подписью и опубликован на сайте оператора.
16.04.2018 оператором электронной площадки электронный аукцион признан несостоявшимся.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы обращения, заслушав представителя УФССП России по Республике Коми, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось УФССП России по Республике Коми.
Объект закупки - "Поставка ламп накаливания для нужд УФССП России по Республике Коми".
Начальная (максимальная) цена договора составила 31 263,34 руб.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107100006318000077, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 02.04.2018.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участниками закупки.
Согласно пункту 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе:
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 5 статьи 63);
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 5 статьи 63).
Согласно пунктам 2, 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению;
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Частью 1 и частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе (часть 13 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
5. Комиссией Коми УФАС России в ходе обзора официального сайта, извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлено следующее.
Заказчиком определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.04.2018 10.00 ч.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.04.2018. |
|
Дата проведения аукциона в электронной форме - 16.04.2018.
На официальном сайте по закупке N 0107100006318000077 в разделе "Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки (ЭП)" размещена следующая информация:
- протокол о признании электронного аукциона не состоявшимся от 16.04.2018 N 0107100006318000077-1 (размещен на ЭП - 16.04.2018 09.40; размещен на сайте - 16.04.2018 12.38, редакция отменена);
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018 N 0107100006318000077-2 (размещен на ЭП - 16.04.2018 11.22; размещен на сайте - 17.04.2018 12.27; действующая редакция);
- протокол о признании электронного аукциона не состоявшимся от 16.04.2018 N 0107100006318000077-3 (размещен на ЭП - 16.04.2018 11.22; размещен на сайте - 23.04.2018 09.08, действующая редакция).
Согласно протоколу Единой комиссии УФССП России по Республике Коми от 13.04.2018 N 1 на участие в электронном аукционе подано шесть заявок от участников закупки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок пять участников закупки допущены Единой комиссией к дальнейшему участию в электронном аукционе, одна заявка отклонена комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из толкования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе надлежало направить оператору электронной площадки не позднее 13.04.2018.
Однако указанный протокол направлен оператору электронной площадки 16.04.2018, то есть с нарушением законодательно установленного срока.
Действие заказчика в части направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе позже даты окончания срока рассмотрения таких заявок, противоречит части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, оператором электронной площадки протокол признания электронного аукциона несостоявшимся был сформирован вследствие нарушения должностным лицом заказчика срока направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки и размещения его в единой информационной системе.
Принимая во внимание, что электронный аукцион по состоянию на 16.04.2018 признан оператором электронной площадки несостоявшимся, учитывая факт ущемления прав участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе, в своевременном получении информации о принятом Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок решении, что имело своим последствием невозможность дальнейшего их участия в торгах, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие заказчика в части направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе позже даты окончания срока рассмотрения таких заявок противоречащим части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. С учетом выданного Комиссией Коми УФАС России предписания от 25.04.2018 N 04-02/3060, по результатам рассмотрения 25.04.2018 жалобы индивидуального предпринимателя <_>, предписание об устранении заказчиком нарушения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 25 апреля 2018 г. N 04-07/3061
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2018