Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 21 сентября 2011 г. N 428
Долгосрочная целевая программа
"Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области"
на 2008-2013 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты
населения Кемеровской области" на 2008-2013 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Повышение уровня жизни населения Кемеровской области, увеличение объема и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, ветеранам и инвалидам боевых действий и членам их семей - одно из основных направлений социальной политики Кемеровской области.
В настоящее время Кемеровская область - один из самых социально ориентированных субъектов Российской Федерации. В Кемеровской области создана развитая система социальной защиты населения с квалифицированным кадровым составом, накоплен богатый опыт. Также подготовлена соответствующая законодательная база.
В Кемеровской области на протяжении нескольких лет за счет средств областного бюджета реализуются меры по социальной поддержке населения, предусмотренные различными нормативными правовыми актами Кемеровской области, в том числе пенсии Кемеровской области, бесплатное протезирование граждан, не являющихся инвалидами.
В структуре населения Кемеровской области более 800 тыс. получателей пенсий, из них граждане пожилого возраста и инвалиды составляют более 80 процентов. Более 19 тыс. граждан - участники локальных войн и вооруженных конфликтов.
Из 250 тыс. инвалидов 11 тыс. являются детьми-инвалидами, более 30 тыс. - граждане пожилого возраста, утратившие способность к самообслуживанию.
Указанные группы населения нуждаются в социальной поддержке, адресной помощи, реабилитации и интеграции их в общество.
Несмотря на достаточно высокие темпы экономического роста, доля населения, проживающего за чертой бедности, все еще высока. В числе наиболее нуждающихся - семьи с детьми, пенсионеры, ветераны и инвалиды боевых действий, лица, пострадавшие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Наиболее острыми проблемами этих граждан являются: недостаток денежных средств на неотложные нужды (приобретение одежды, питание детей), на ремонт жилья; отсутствие жилых помещений; ослабленное здоровье; трудности в получении профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройстве.
Кемеровская область отличается высокой концентрацией промышленных предприятий, неблагополучной экологической обстановкой, ввиду этого растет производственный травматизм, уровень заболеваемости, что является причиной инвалидизации населения.
Полноценная жизнедеятельность большинства инвалидов и граждан пожилого возраста невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, вспомогательных средств и приспособлений, материальной и иной поддержки. Они должны иметь возможность трудиться, отдыхать, получать образование, медицинское обслуживание, жилье, социальные услуги, иметь доступ к культурным ценностям, заниматься спортом.
Решить проблемы малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, проживающих в Кемеровской области, поможет настоящая Программа, предусматривающая ряд дополнительных мер социальной поддержки, направленных на улучшение качества жизни населения.
Настоящая Программа поможет оказать социальную поддержку семьям граждан, погибших (умерших), пропавших без вести, а также гражданам, пострадавшим в результате аварии 8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская".
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в Кемеровской области.
Для достижения указанной цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
улучшение материального положения отдельных категорий граждан пожилого возраста и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, за счет оказания им целевой адресной помощи;
улучшение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
поддержка и стимулирование гражданской активности пожилых людей;
повышение уровня социальной реабилитации инвалидов для преодоления ими ограничений жизнедеятельности;
повышение качества жизни инвалидов за счет оказания им адресной материальной помощи;
преодоление инвалидами информационного барьера;
повышение уровня социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и членов их семей;
поддержка семей граждан, погибших (умерших), пропавших без вести, а также граждан, пострадавших в результате аварии 8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская";
оказание материальной помощи в виде предоставления комнатных обогревателей, конвекторов гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и попавшим в чрезвычайную ситуацию;
оказание единовременной адресной помощи гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ветеранам подразделений особого риска, членам семей погибших (умерших) указанных категорий граждан, а также гражданам, пострадавшим в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Необходимость решения поставленных задач для достижения цели Программы обусловлена спецификой имеющихся проблем малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, проживающих в Кемеровской области, а также объективным требованием комплексного подхода к их решению.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия определены с учетом социально-экономической ситуации в Кемеровской области, целями и задачами Программы, актуальностью и необходимостью оперативного решения проблем, стоящих перед Кемеровской областью.
Решение поставленных в Программе задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм:
1. "Социальная поддержка населения Кемеровской области".
2. "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов".
3. "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)".
4. "Социальная поддержка семей граждан, погибших (умерших), пропавших без вести, а также граждан, пострадавших в результате аварии 8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская".
Конкретный перечень программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
Порядок реализации программных мероприятий утверждается директором Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2013 годы, составляет 4371592,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 407066,3 тыс. руб.;
2009 год - 624171,0 тыс. руб.;
2010 год - 797651,9 тыс. руб.;
2011 год - 938728,8 тыс. руб.;
2012 год - 818146,0 тыс. руб.;
2013 год - 785828,0 тыс. руб.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета и на 2008-2013 годы составляет 4333093,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 402216,3 тыс. руб.;
2009 год - 619281,0 тыс. руб.;
2010 год - 792601,9 тыс. руб.;
2011 год - 924920,0 тыс. руб.;
2012 год - 813196,0 тыс. руб.;
2013 год - 780878,0 тыс. руб.;
из них:
на безвозвратной основе на 2008-2013 годы - 4275576,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 402216,3 тыс. руб.;
2009 год - 619281,0 тыс. руб.;
2010 год - 737301,9 тыс. руб.;
2011 год - 922703,0 тыс. руб.;
2012 год - 813196,0 тыс. руб.;
2013 год - 780878,0 тыс. руб.;
субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам муниципальных образований на 2008-2013 годы - 57517,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 0;
2009 год - 0;
2010 год - 55300,0 тыс. руб.;
2011 год - 2217,0 тыс. руб.;
2012 год - 0;
2013 год - 0.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
местные бюджеты на 2008-2013 годы - 26050,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 4400,0 тыс. руб.;
2009 год - 4350,0 тыс. руб.;
2010 год - 4400,0 тыс. руб.;
2011 год - 4300,0 тыс. руб.;
2012 год - 4300,0 тыс. руб.;
2013 год - 4300,0 тыс. руб.;
субсидия из бюджета Пенсионного фонда России на 2008-2013 годы - 8858,8 руб., в том числе по годам:
2008 год - 0;
2009 год - 0;
2010 год - 0;
2011 год - 8858,8 руб.;
2012 год - 0;
2013 год - 0;
иные внебюджетные источники на 2008-2013 годы - 3590,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 450,0 тыс. руб.;
2009 год - 540,0 тыс. руб.;
2010 год - 650,0 тыс. руб.;
2011 год - 650,0 тыс. руб.;
2012 год - 650,0 тыс. руб.;
2013 год - 650,0 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Социальная поддержка населения Кемеровской области" на 2008-2013 годы потребуется всего 4226393,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 393361,7 тыс. руб.;
2009 год - 593585,0 тыс. руб.;
2010 год - 733035,9 тыс. руб.;
2011 год - 920028,8 тыс. руб.;
2012 год - 809571,0 тыс. руб.;
2013 год - 776811,0 тыс. руб.;
из них:
средства областного бюджета на безвозвратной основе на 2008-2013 годы - 4195944,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 389911,7 тыс. руб.;
2009 год - 590045,0 тыс. руб.;
2010 год - 729385,9 тыс. руб.;
2011 год - 907520,0 тыс. руб.;
2012 год - 805921,0 тыс. руб.;
2013 год - 773161,0 тыс. руб.;
софинансирование из местных бюджетов на 2008-2013 годы - 18000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 3000,0 тыс. руб.;
2009 год - 3000,0 тыс. руб.;
2010 год - 3000,0 тыс. руб.;
2011 год - 3000,0 тыс. руб.;
2012 год - 3000,0 тыс. руб.;
2013 год - 3000,0 тыс. руб.;
субсидия из бюджета Пенсионного фонда России на 2008-2013 годы - 8858,8 руб., в том числе по годам:
2008 год - 0;
2009 год - 0;
2010 год - 0;
2011 год - 8858,8 руб.;
2012 год - 0;
2013 год - 0;
иные внебюджетные источники на 2008-2013 годы - 3590,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 450,0 тыс. руб.;
2009 год - 540,0 тыс. руб.;
2010 год - 650,0 тыс. руб.;
2011 год - 650,0 тыс. руб.;
2012 год - 650,0 тыс. руб.;
2013 год - 650,0 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 2008-2013 годы потребуется всего 82075,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 10574,6 тыс. руб.;
2009 год - 29630,0 тыс. руб.;
2010 год - 9001,0 тыс. руб.;
2011 год - 16048,0 тыс. руб.;
2012 год - 8210,0 тыс. руб.,
2013 год - 8612,0 тыс. руб.;
из них:
средства областного бюджета на безвозвратной основе на 2008-2013 годы - 74025,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 9174,6 тыс. руб.;
2009 год - 28280,0 тыс. руб.;
2010 год - 7601,0 тыс. руб.;
2011 год - 14748,0 тыс. руб.;
2012 год - 6910,0 тыс. руб.;
2013 год - 7312,0 тыс. руб.;
софинансирование из местных бюджетов на 2008-2013 годы - 8050,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 1400,0 тыс. руб.;
2009 год - 1350,0 тыс. руб.;
2010 год - 1400,0 тыс. руб.;
2011 год - 1300,0 тыс. руб.;
2012 год - 1300,0 тыс. руб.;
2013 год - 1300,0 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" на 2008-2013 годы потребуется 5606,0 тыс. руб. средств областного бюджета на безвозвратной основе, в том числе по годам:
2008 год - 3130,0 тыс. руб.;
2009 год - 956,0 тыс. руб.;
2010 год - 315,0 тыс. руб.;
2011 год - 435,0 тыс. руб.;
2012 год - 365,0 тыс. руб.;
2013 год - 405,0 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Социальная поддержка семей граждан, погибших (умерших), пропавших без вести, а также граждан, пострадавших в результате аварии 8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская" на 2008-2013 годы потребуется 57517,0 тыс. руб. средств областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований, в том числе по годам:
2008 год - 0;
2009 год - 0;
2010 год - 55300,0 тыс. руб.;
2011 год - 2217,0 тыс. руб.;
2012 год - 0;
2013 год - 0.
Размер межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию на реализацию мероприятий на оказание помощи семьям погибших (умерших), пропавших без вести в результате аварии на шахте "Распадская", а также гражданам, пострадавшим в результате аварии, рассчитывается по следующим формулам:
а) определение размера межбюджетного трансферта муниципальному образованию для выплаты единовременной материальной помощи семьям граждан, погибших (умерших), пропавших без вести в результате аварии на шахте "Распадская":
Тi = Ч х Р , где:
Тi - размер межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования;
Ч - количество семей граждан, погибших (умерших), пропавших без вести;
Р - размер единовременной материальной помощи;
б) определение размера межбюджетного трансферта муниципальному образованию для выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате аварии на шахте "Распадская":
Тi = Ч х Р, где:
Тi - размер межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования;
Ч - численность граждан, пострадавших в результате аварии;
Р - размер единовременной материальной помощи;
в) определение размера межбюджетного трансферта муниципальному образованию для предоставления денежной выплаты семьям граждан, погибших (умерших), пропавших без вести в результате аварии на шахте "Распадская", на погашение кредитов и займов, полученных в кредитных и (или) иных организациях:
Тi = Р1 + Р2 + Р3 +__.+ Рn, где:
Тi - размер межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования;
Р1, Р2, Р3__.Рn - размер денежной выплаты на погашение кредитов и займов;
г) определение размера межбюджетного трансферта муниципальному образованию для выплаты ежемесячной материальной помощи членам семей, находящихся на иждивении граждан, пропавших без вести в результате аварии на шахте "Распадская":
Тi =( Ч х Р/0,87 х n) + (Ч х Р х n) х Д, где:
Тi - размер межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования;
Ч - количество членов семей, находящихся на иждивении граждан, пропавших без вести;
Р - размер ежемесячной материальной помощи;
0,87 - расчетный коэффициент с учетом НДФЛ;
Д - размер платы за услуги по доставке денежных выплат;
n - количество месяцев, принимаемых для расчета;
д) определение размера межбюджетного трансферта муниципальному образованию для выплаты единовременной дополнительной материальной помощи семьям граждан, погибших (умерших), пропавших без вести в результате аварии на шахте "Распадская", а также гражданам, пострадавшим в результате аварии:
Тi = (Ч1 х Р1) + (Ч2 х Р2) + (Ч3 х Р3) , где:
Тi - размер межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования;
Ч1 - количество семей граждан, погибших (умерших), пропавших без вести;
Р1 - размер единовременной дополнительной материальной помощи;
Ч2 - численность граждан, получивших тяжкий вред здоровью;
Р2 - размер единовременной дополнительной материальной помощи;
Ч3 - количество граждан, получивших легкий вред здоровью;
Р3 - размер единовременной дополнительной материальной помощи.
Объемы ассигнований из областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
улучшить материальное положение более 120 тыс. граждан в год;
улучшить качество и доступность предоставляемых социальных услуг более 1000 граждан пожилого возраста и инвалидов в год;
развивать социальное партнерство в интересах граждан пожилого возраста;
привлечь внимание общественности к решению социальных проблем;
создать инвалидам, проживающим на территории Кемеровской области, дополнительные условия для преодоления ими ограничений жизнедеятельности и возможности равного участия в жизни общества наряду с другими гражданами, получить дополнительные средства реабилитации, заниматься спортом, принимать участие в общественной жизни;
оказать адресную материальную помощь инвалидам, в том числе детям-инвалидам, для выхода из трудной жизненной ситуации;
оказать финансовую поддержку реализации общественно полезных программ областных общественных организаций инвалидов и благотворительной газеты "Инвалид";
повысить уровень жизни населения путем оказания мер социальной поддержки малоимущим и социально незащищенным категориям граждан (граждане, оказавшиеся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность, и которую они не могут преодолеть самостоятельно: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное);
повысить удельный вес инвалидов и детей-инвалидов, пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки;
улучшить социально-средовую адаптацию, мотивацию к активному независимому образу жизни и ее качество;
охватить мониторингом социально-экономического и правового положения 7,1 тыс. граждан, уволенных с военной службы;
увеличить количество ветеранов и инвалидов боевых действий, прошедших полный курс медико-социальной реабилитации, социальной адаптации;
предоставить меры социальной поддержки семьям граждан, погибших (умерших), пропавших без вести, а также гражданам, пострадавшим в результате аварии 8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская";
оказать материальную помощь в виде предоставления комнатных обогревателей, конвекторов гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и попавшим в чрезвычайную ситуацию;
оказать единовременную адресную помощь гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ветеранам подразделений особого риска, членам семей погибших (умерших) указанных категорий граждан, а также гражданам, пострадавшим в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
* Исполнители программных мероприятий по согласованию
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Повышение уровня социальной защиты
населения Кемеровской области"
на 2008-2013 годы
Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
||||||||||||||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
Цель: Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в Кемеровской области | ||||||||||||||||||||||||||
1. Задача: улучшение материального положения отдельных категорий граждан пожилого возраста и семей с детьми за счет оказания им целевой адресной помощи | ||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Выплата пенсии Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.01.99 N 8-ОЗ "О пенсиях Кемеровской области" |
2008-2013 годы |
Количество граждан пожилого возраста, которым оказана целевая адресная помощь |
тыс. чел. |
143,9 |
137,8 |
131,1 |
125,5 |
119,7 |
117,5 |
111,7 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
1.2 |
Адресная помощь нуждающимся гражданам пожилого возраста и инвалидам, обслуживаемым на дому, на ремонт пожароопасных отопительных печей, электроустановок и кровли |
2008 -2009 годы |
Доля получателей целевой адресной помощи в общей численности пенсионеров области
Средний размер целевой адресной помощи |
процентов
руб. в год |
18,0
1671,3 |
17,2
2614,1 |
16,1
4459,0 |
15,4
5515,0 |
14,3
7085,5 |
13,9
6771,9 |
13,0
6822,5 |
|||||||||||||||
1.3 |
Адресная помощь нуждающимся гражданам пожилого возраста и инвалидам, обслуживаемым на дому, на ремонт жилья |
2010 -2013 годы |
||||||||||||||||||||||||
1.4 |
Адресная помощь пожилым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2008-2013 годы |
||||||||||||||||||||||||
1.5 |
Адресная помощь гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ветеранам подразделений особого риска, членам семей погибших (умерших) указанных категорий граждан, а также гражданам, пострадавшим в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
2011 год |
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
1.6 |
Адресная социальная помощь в виде единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости (трудовых пенсий по инвалидности), оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2011 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1.7 |
Дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан |
2008-2013 годы |
||||||||||||||||||||||||
1.8 |
Оплата расходов по доставке денежных выплат, материальной помощи и компенсаций |
2008-2013 годы |
||||||||||||||||||||||||
1.9 |
Адресная помощь семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2008-2013 годы |
Количество семей с детьми, которым оказана целевая адресная помощь
Средний размер целевой адресной помощи
* в том числе за счет средств местных бюджетов |
количество семей
руб. в год |
21
9523,8 |
1162*
1721,1* |
709*
2820,8* |
700*
2857,1* |
170
8823,5 |
200
10000 |
200
10000 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
1.10 |
Бесплатное обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями граждан, не являющихся инвалидами, и граждан, признанных инвалидами, нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях не по инвалидизирующему заболеванию |
2008-2013 годы |
Численность граждан, обеспеченных протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями
Средний размер адресной помощи, оказанной в виде предоставления протезов и протезно-ортопедических изделий |
чел.
руб. |
470
2300 |
275
3000 |
283
3000 |
343
3200 |
234
3200 |
334
3300 |
334
3300 |
|||||||||||||||
1.11 |
Обеспечение в качестве средств реабилитации транспортными средствами инвалидов Великой Отечественной войны либо предоставление инвалидам Великой Отечественной войны выплаты в размере 100 тыс. руб. вместо получения транспортного средства по их выбору |
2008 год |
Удельный вес инвалидов Великой Отечественной войны, обеспеченных в качестве средств реабилитации транспортными средствами либо получивших выплаты в размере 100 тыс. руб. вместо получения транспортного средства по их выбору |
процентов |
16,0 |
33,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
1.12 |
Предоставление субсидии на оказание финансовой поддержки Кемеровскому региональному отделению Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов |
2011 год |
Количество ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, получивших беспроцентную ссуду |
чел.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
125
|
-
|
-
|
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
|
|
|
Издание книги "Почетные граждане Кемеровской области"
Подписка на периодические издания
Издание книги "Наши Земляки" |
экз.
шт.
экз. |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
300
4
17000 |
-
-
- |
-
-
- |
|||||||||||||||
1.13 |
Обеспечение овощными наборами отдельных категорий граждан |
2010- 2011 год |
Количество граждан, получивших овощные наборы |
чел. |
- |
- |
- |
20210 |
35000 |
- |
- |
|||||||||||||||
1.14 |
Материальная помощь в натуральном виде (кролики) многодетным семьям, нуждающимся в создании личного подсобного хозяйства |
2011 год |
Количество многодетных семей, которым оказана материальная помощь в натуральном виде (кролики) |
количество семей |
- |
- |
- |
- |
2000 |
- |
- |
|||||||||||||||
2. Задача: улучшение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и несовершеннолетним | ||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Организация и проведение обучающих семинаров с работниками центров социального обслуживания |
2008, 2010, 2012-2013 годы |
Удельный вес работников центров социального обслуживания муниципальных образований, прошедших обучение на семинарах, от общего количества социальных работников |
процентов |
- |
84,0 |
- |
85,0 |
- |
85,0 |
85,0 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
2.2 |
Участие в финансировании реализации проектов организаций, победивших в областном конкурсе социальных проектов, направленных на увеличение объема социальных услуг гражданам пожилого возраста |
2008-2013 годы |
Количество социальных проектов учреждений, победивших в областном конкурсе социальных проектов, позволяющих повысить качество услуг гражданам пожилого возраста |
шт. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
|||||||||||||||
2.3 |
Информирование населения через средства массовой информации, финансовое и методическое обеспечение издания и распространения газеты с информацией о мерах социальной поддержки, выступления на радио и телевидении |
2008- 2013 годы |
Процент снижения обращений граждан по вопросам социальной защиты к предыдущему году
Количество спецвыпусков газет по информированию населения о проводимой в области социальной политике |
процентов
шт. |
-
- |
10,0
10 |
10,0
10 |
10,0
12 |
6,0
12 |
6,0
12 |
7 1
12 |
|||||||||||||||
2.4 |
Приобретение автотранспорта для учреждений социального обслуживания населения для оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и несовершеннолетним |
2008, 2011 годы |
Количество учреждений социального обслуживания, получивших автотранспортное средство для оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и несовершеннолетним |
шт. |
- |
50 |
- |
- |
3 |
- |
- |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
2.5 |
Оплата расходов за выполнение работ по изготовлению и доставке комплектов летней форменной одежды для социальных работников |
2010 год |
Количество работников центров социального обслуживания, обеспеченных летними комплектами форменной одежды |
чел. |
- |
- |
- |
1420 |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
2.6 |
Приобретение автотранспорта и специализированной автотехники для государственных учреждений социального обслуживания |
2010-2013 годы |
Количество учреждений социального обслуживания, получивших автотранспортное средство с устройством для перевозки инвалидов - колясочников и специализированную автотехнику для уборки территории учреждения |
шт. |
- |
- |
- |
4 |
6 |
4 |
4 |
|||||||||||||||
2.7 |
Организация проведения губернаторского приема, посвященного Дню социального работника |
2010 - 2013 годы |
Количество изготовленных грамот и дипломов |
шт. |
- |
- |
- |
629 |
700 |
700 |
700 |
|||||||||||||||
2.8 |
Изготовление печатной продукции (открытки) в связи с проведением социально значимых дат и мероприятий |
2010 -2013 годы |
Количество изготовленных открыток |
шт. |
- |
- |
- |
38360 |
73000 |
36000 |
36000 |
|||||||||||||||
2.9 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных 20 - летию со дня создания отрасли социальной защиты населения Кузбасса |
2011 год |
Проведение конкурса "Лучший по профессии"
Создание музея |
ед.
ед. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
1
1 |
-
- |
-
- |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
2.10 |
Предоставление субсидии на развитие государственного автономного учреждения Кемеровской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Сосновый бор" (приобретение автотранспорта для организации "социального такси") |
2011 год |
Приобретение автотранспорта |
шт. |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
|||||||||||||||
2.11 |
Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям |
2011 год |
Количество муниципальных учреждений социального обслуживания, получивших автотранспортное средство для организации мобильных бригад |
шт. |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
|||||||||||||||
3. Задача: поддержка и стимулирование гражданской активности пожилых людей | ||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Награждение граждан пожилого возраста - победителей областного конкурса "Социальная звезда" |
2008- 2013 годы |
Количество граждан пожилого возраста, победивших в конкурсах |
чел. |
16 |
25 |
45 |
35 |
35 |
35 |
35 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
3.2 |
Награждение победителей областного конкурса, посвященного Международному дню пожилых людей |
2008 -2013 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
3.3 |
Организация проведения торжественных мероприятий посвященного Международному дню пожилых людей, в том числе губернаторского приема# |
2010- 2011 год |
Количество граждан пожилого возраста, принявших участие в губернаторском приеме |
чел. |
- |
- |
- |
100 |
300 |
- |
- |
|||||||||||||||
4. Задача: повышение уровня социальной реабилитации инвалидов для преодоления ими ограничений жизнедеятельности | ||||||||||||||||||||||||||
4.1
|
Оборудование квартир инвалидов, семей с детьми-инвалидами реабилитационными средствами для самообслуживания и ухода или выплата денежной компенсации инвалидам и семьям с детьми-инвалидами за самостоятельно приобретенные реабилитационные средства |
2008 год |
Количество инвалидов и пожилых граждан, адаптированных к объектам социальной инфраструктуры и быту
|
чел. |
12 |
204 |
284 |
490 |
1000 |
1300 |
1600 |
|||||||||||||||
4.2 |
Приобретение технических средств реабилитации для инвалидов либо выплата инвалидам денежной компенсации за самостоятельно приобретенные технические |
2008 год |
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
|
средства реабилитации, а также денежная выплата в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
размере 100 тыс. руб. на приобретение спецавтотранспорта инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вставшим на очередь до1 января 2005 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
4.3 |
Оборудование квартир инвалидов, семей с детьми-инвалидами реабилитационными средствами, приобретение или выплата денежной компенсации за реабилитационные средства, денежная выплата в размере 100 тыс. руб. на приобретение на льготных условиях спецавтотранспорта |
2009-2011 годы |
||||||||||||||||||||||||
4.4
|
Приобретение микроавтобусов, оснащенных специальным подъемником для организации работы по предоставлению инвалидам и пожилым гражданам услуг "социального такси" |
2008-2013 годы
|
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
4.5 |
Приобретение средств реабилитации для детей-инвалидов, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, или выплата денежной компенсации семьям с детьми-инвалидами за самостоятельно приобретенные средства реабилитации |
2008 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
4.6 |
Приобретение или выплата денежной компенсации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, за самостоятельно приобретенные средства реабилитации |
2011-2013 годы |
||||||||||||||||||||||||
4.7 |
Установка пандусов и подъемных устройств в жилых домах инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов |
2011-2013 годы |
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
4.8 |
Организация Робинзонады для инвалидов Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" |
2008 год |
Количество инвалидов, привлеченных к занятиям физкультурой, спортом, туризмом и мероприятиям культурной жизни
Рост численности инвалидов, привлеченных к занятиям физкультурой, спортом, туризмом и культурной жизни, численности инвалидов, привлеченных в базовом году
|
чел.
процентов
|
1022
-
|
1184
15,8
|
1163
13,8
|
1198
17,2
|
1233
20,6
|
1200
20,6
|
1200
20,6
|
|||||||||||||||
4.9 |
Подготовка, проведение губернаторского приема, посвященного Международному дню инвалидов, и заключительного концерта областного фестиваля-конкурса "Лучики надежды" |
2008-2013 годы |
||||||||||||||||||||||||
4.10 |
Проведение спортивных мероприятий инвалидов, проживающих в домах-интернатах, проведение спортивных соревнований среди инвалидов, участие инвалидов в общероссийских соревнованиях |
2008-2012 годы
|
||||||||||||||||||||||||
4.11 |
Спортивные мероприятия среди инвалидов, детей- инвалидов, проживающих в области |
2013 год
|
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
4.12 |
Поддержка клубов инвалидного спорта
|
2008-2012 годы |
Количество инвалидов, принимающих участие в деятельности общественных организаций инвалидов |
чел. |
805 |
864 |
885 |
910 |
935 |
950 |
950 |
|||||||||||||||
4.13
|
Оказание финансовой поддержки Кемеровскому региональному отделению Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" |
2008-2013 годы |
Количество мероприятий, организованных и проведенных общественными организациями при поддержке областного бюджета |
ед. |
12 |
16 |
8 |
16 |
20 |
20 |
20 |
|||||||||||||||
4.14 |
Оборудование компьютерного класса для инвалидов г. Прокопьевска |
2009 год |
Количество инвалидов, обучившихся компьютерной грамотности и пользующихся услугами Интернет-связи |
чел.
|
-
|
-
|
50
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
5. Задача: повышение качества жизни инвалидов за счет оказания им адресной материальной помощи | ||||||||||||||||||||||||||
5.1 |
Оказание адресной материальной помощи инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе находящимся на лечении в отделениях гемодиализа |
2008-2012 годы
|
Количество инвалидов и детей-инвалидов, которым оказана адресная материальная помощь из средств областного бюджета (в денежном выражении)
Количество неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов, получивших материальную помощь в натуральном виде
Численность детей-инвалидов, имеющих заболевание детский церебральный паралич
Доля детей-инвалидов, имеющих заболевание детский церебральный паралич, которым оказана адресная материальная помощь, к общей численности детей указанной категории
Средний размер адресной материальной помощи (в денежном выражении)
Средний размер адресной материальной помощи, предоставленной в натуральном виде |
чел.
количество семей
чел.
процентов
тыс. руб. в год
тыс. руб. в год |
71
-
-
-
5,0
- |
194
-
-
-
12,8
-
|
191
-
2070
100,0
7,4
-
|
170
-
-
-
12,5
-
|
190
3300
-
-
10,0
0,4 |
180
-
-
-
12,4
- |
180
-
-
-
12,4
- |
|||||||||||||||
5.2 |
Оказание адресной материальной помощи инвалидам, детям-инвалидам |
2011, 2013 год |
||||||||||||||||||||||||
5.3 |
Оказание адресной материальной помощи детям-инвалидам с заболеванием детский церебральный паралич |
2009 год |
||||||||||||||||||||||||
5.4 |
Оплата расходов по доставке денежных выплат, материальной помощи и компенсаций |
2008-2013 годы |
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
6. Задача: преодоление инвалидами информационного барьера | ||||||||||||||||||||||||||
6.1 |
Оказание адресной социальной помощи в натуральной форме (радиоприемники) социально незащищенной категории инвалидов по зрению |
2008 год |
Количество инвалидов, получивших радиоприемники |
чел. |
- |
6226 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
6.2 |
Оказание финансовой поддержки благотворительной газете "Инвалид" |
2008-2013 годы |
Количество инвалидов, ежемесячно получающих газету "Инвалид" |
чел. |
6200 |
6200 |
6200 |
6200 |
6200 |
6200 |
6200 |
|||||||||||||||
7. Задача: повышение уровня социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и членов их семей | ||||||||||||||||||||||||||
7.1 |
Проведение ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и членов их семей |
2008-2013 годы |
Количество граждан, опрошенных в ходе мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и членов их семей |
чел. |
5000 |
5500 |
6000 |
6300 |
6600 |
6900 |
7100 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
7.2 |
Издание и распространение информационного бюллетеня, сборника и методических рекомендаций по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и членов их семей |
2008-2013 годы
|
Количество изданных информационных бюллетеней, сборников и методических рекомендаций для органов местного самоуправления по вопросам социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и членов их семей |
шт.
|
-
|
2
|
2
|
3
|
3
|
2
|
2 |
|||||||||||||||
7.3 |
Организация и проведение цикла конференций по проблемам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и членов их семей. Организация и проведение семинаров для муниципальных служащих по вопросам социальной защиты ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей |
2008, 2010-2013 годы |
Количество конференций, семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления по вопросам социальной адаптации, медико-социальной реабилитации, социальной поддержки ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также иных категорий граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
ед. |
- |
2 |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
|
военной службы (служебных обязанностей), а также иных категорий граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
7.4 |
Предоставление субсидии на развитие государственного автономного учреждения Кемеровской области"Юргинский дом- интернат для престарелых и инвалидов" (приобретение оборудования, техники и мебели для отделения медико-социальной реабилитации граждан, уволенных с военной службы, принимавших участие в локальных войнах и вооружённых конфликтах) |
2008, 2009 годы |
Количество ветеранов и инвалидов боевых действий, прошедших полный курс медико-социальной реабилитации, социальной адаптации
Доля лиц, удовлетворенных качеством предоставляемых реабилитационных услуг от общего числа лиц, получивших эти услуги (по данным опроса)
Расширение перечня реабилитационных услуг по отношению к базовому году |
чел.
про-центов
про-центов |
800
75,0
- |
850
80,0
12,5 |
900
82,0
8,0 |
950
83,0
- |
970
85,0
- |
990
88,0
- |
1010
90,0
- |
|||||||||||||||
7.5 |
Развитие сети справочно-консультационных пунктов при ДСЗН и муниципальных органах социальной защиты населения |
2008 год |
Рост численности граждан, получивших справочно-консультативную помощь по отношению к базовому году
Количество единиц оборудования, приобретенного в целях повышения качества предоставляемых услуг и развития сети справочно-консультационных пунктов |
про-центов
про-центов |
-
- |
3,1
2,0 |
12,3
- |
20,0
- |
23,0
- |
25,0
- |
27,0
- |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
8. Задача: поддержка семей граждан, погибших (умерших), пропавших без вести, а также граждан, пострадавших в результате аварии 8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская" | ||||||||||||||||||||||||||
8.1
|
Единовременная материальная помощь семьям граждан, погибших (умерших), пропавших без вести в результате аварии 8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская", в размере 100 тыс. руб. и гражданам, пострадавшим в результате аварии на шахте "Распадская", в размере 50 тыс. руб., а также оказание ежемесячной материальной помощи в размере 5 тыс. руб. членам семей, находящихся на иждивении граждан, пропавших без вести в результате аварии на шахте "Распадская" |
2010-2011 год
|
Количество семей, которым оказана единовременная материальная помощь
Количество граждан, пострадавших в результате аварии, которым оказана единовременная материальная помощь
Количество членов семей, находящихся на иждивении граждан, пропавших без вести в результате аварии, которым предоставлена ежемесячная материальная помощь |
количество семей
чел.
чел. |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
91
142
32 |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
|||||||||||||||
8.2 |
Денежная выплата семьям граждан, погибших (умерших), пропавших без вести в результате аварии на шахте "Распадская", на погашение кредитов и займов, полученных в кредитных и иных организациях, по состоянию на 9 мая 2010 г. |
2010 год |
Количество семей, которым предоставлена денежная выплата на погашение кредитов и займов |
количество семей |
- |
- |
-
|
60 |
- |
- |
-
|
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
8.3 |
Единовременная дополнительная материальная помощь семьям граждан, погибших (умерших), пропавших без вести в результате аварии на шахте "Распадская", а также гражданам, пострадавшим в результате аварии |
2010-2011 год |
Количество семей, которым оказана единовременная дополнительная материальная помощь в размере 200 тыс. рублей.
Количество граждан, пострадавших в результате аварии, которым оказана единовременная дополнительная материальная помощь в размере 75 тыс. рублей
Количество граждан, пострадавших в результате аварии, которым оказана единовременная дополнительная материальная помощь в размере 30 тыс. рублей
Количество граждан, пострадавших в результате аварии, которым оказана единовременная дополнительная материальная помощь в связи с изменением степени тяжести причиненного вреда в размере 45 тыс. рублей |
количество семей
чел.
чел.
чел. |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
91
18
124
- |
1
-
-
6 |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
9. Задача: оказание экстренной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и попавшим в чрезвычайную ситуацию | ||||||||||||||||||||||||||
|
Приобретение комнатных обогревателей, конвекторов для создания резервного фонда, для оказания материальной помощи в виде предоставления комнатных обогревателей, конвекторов гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и попавшим в чрезвычайную ситуацию |
2010- 2011 год |
Количество комнатных обогревателей, конвекторов, приобретенных для создания резервного фонда
Количество комнатных обогревателей, конвекторов для оказания материальной помощи |
шт.
шт. |
-
- |
-
- |
-
- |
300
- |
-
200 |
-
- |
-
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 сентября 2011 г. N 428 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.