Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Пегешева А.В.
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Попова Е.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300043818000005 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в г. Георгиевске Георгиевского городского округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ЮгСпецСтрой", Комиссией установлено следующее:
Заявка N 3 (ООО "ЮгСпецСтрой") признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ на основании: пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В представленной заявке участника закупки по позиции "СМЕСЬ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНАЯ ГОСТ 23735-2014 ТОВАР 1" предоставлена информация в отношении товара, используемого при выполнении работ, несоответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме.
По позиции "СМЕСЬ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНАЯ ГОСТ 23735-2014 ТОВАР 1" заказчиком установлено требование "Требуется строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия. Природная песчано-гравийная смесь должна быть получена путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки; обогащенная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных и валунно-гравийно-песчаных пород и поставляемая после ее обогащения: удаления или добавления тех или иных гранулометрических фракций песка и/или гравия, удаления валунов и/или пылевидных и глинистых частиц".
Данное требование установлено в соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия", которым регламентировано "4.1 Песчано-гравийная смесь производится и поставляется двух видов:
- природная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки;
- обогащенная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных и валунно-гравийно-песчаных пород и поставляемая после ее обогащения: удаления или добавления тех или иных гранулометрических фрак ций песка и (или) гравия, удаления валунов и (или) пылевидных и глинистых частиц."
Согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме "При установлении требований к показателям, значения которых в предложении участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал фразу "должен (-на, -но, -ны) быть", что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: "должен (-на, -но, -ны) быть" - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме случаев описанных ниже".
Таким образом, заказчику требуется песчано-гравийная смесь двух видов: отдельно природная, и отдельно обогащенная, так как выбор одного вида смеси инструкцией по заполнению заявки не предусмотрен.
Участником закупки в первой части заявки указано "строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия. Природная песчано-гравийная смесь получена путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки", что не соответствует части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, пунктам 3.5 и 4.3 документации об аукционе в электронной форме, приложению N 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом в действиях заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края отсутствуют нарушения при отклонении заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300043818000005 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в г. Георгиевске Георгиевского городского округа Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 апреля 2018 г. N 572
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018