Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Шаталова О. В., Лещенко М. В., Лариной Н. Г., Труновой Ю. Б.,
от ООО "ФОРТИС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФОРТИС" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрация города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300003218000032 "Ремонт дорог".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Фортис", Комиссией установлено следующее:
1) В приложении N1 к техническому заданию при описании материала "Смесь первого вида", Заказчик требует к применению при выполнении работ асфальтобетонную смесь, соответствующую ГОСТ 9128, применяемая смесь должна быть плотной, также требуется, чтобы величина остаточной пористости используемой смеси соответствовала значению "свыше 5,0", однако невозможно использовать при выполнении работ асфальтобетонную смесь, требуемую Заказчиком, т.к. производители асфальтобетонных смесей производят их в соответствии ГОСТ 9128, согласно п 4.4 которого величина остаточной пористости для плотных асфальтобетонов составляет свыше 2,5% до 5,0% .
2) В плане-графике и извещении о закупке указано:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
с момента заключения контракта по 31.10.2018 г. |
При этом в Информационной карте, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации указан иной срок:
Пункт 1.3.2 |
Условия и сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) |
Условия поставки товара (выполнения работ, оказания услуг): товар (работа, услуга) должны поставляться (исполняться) в соответствии с частью II "Техническая часть" и частью III "Проект контракта" настоящей документации об аукционе. Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг): с момента заключения контракта по 30 октября 2018 года. |
Таким образом, информация о закупке содержит разночтения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки.
3) В проекте контракта Заказчиком не предусмотрена ответственность в соответствии с п. 6 Постановления Правительства N 1042 от 30.08.2017 года.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрация города Невинномысска установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ст. 34 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФОРТИС" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрация города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300003218000032 "Ремонт дорог" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрация города Невинномысска нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
мысска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300003218000032 "Ремонт дорог" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, уполномоченному органу - Администрация города Невинномысска при заключении контракта устранить нарушения требований Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
контракт привести в соответствие с требованием частей 5, 6, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 1042.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 апреля 2018 г. N 578
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018