Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Мегастрой" (далее также - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "УКРиС" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: Территория, городок МЧС "Наледная"" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300026118000050, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 23.04.2018 поступила жалоба ООО "Мегастрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы, аукционная комиссия и заказчик не обеспечили. Представитель аукционной комиссии, заказчика представил ходатайство о проведении такого заседания в их отсутствие (вх. N 7371 от 27.04.2018).
Из содержания жалобы следует, что подателем жалобы по адресу электронной почты было получено сообщение от оператора электронной площадки об отклонении первой части заявки с порядковым номером 16 на участие в электронном аукционе: "Отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно: - "Назначение" п. 16 (Материал рулонный (толь)) Приложения N 2 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: "для устройства однослойного, верхнего слоя или нижнего слоя или верхнего и нижнего слоев многослойного кровельного ковра; для устройства гидроизоляции или пароизоляции строительных конструкций". Предложение участника "для устройства однослойного, верхнего слоя", при этом, предложение участника не содержит словосочетание "кровельного ковра". В соответствии с Инструкцией "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели, характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при оказании услуг указанного в Приложение N 2 к Техническому заданию".
Податель жалобы считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным и незаконным, поскольку он предоставил все требуемые заказчиком конкретные показатели, соответственно причины отклонения его заявки, указанные аукционной комиссией, являются необоснованными.
Податель жалобы отметил, что инструкцией по заполнению заявки предусмотрены четкие и однозначные положения, каким образом необходимо предоставлять значения, в том числе: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"" и так как заказчиком в инструкции не была представлена трактовка требований с одновременным использованием символов ",", ";" и союзов "и", "или", участником были расценены требования "и" как (аналогично) ",", а "или" как (аналогично) ";", так как по инструкции данные союзы и символы попарно равнозначны. То есть, податель жалобы полагает, что исходя из положений инструкции по заполнению заявки, участнику следовало предоставить значения разделенные ";" (или), то есть предоставить одно из следующих разделенных данным символом (союзом) значений по рассматриваемому товару: значение 1: "для устройства однослойного, верхнего слоя"; значение 2: "нижнего слоя"; значение 3: "верхнего и нижнего слоев многослойного кровельного ковра"; значение 4: "для устройства гидроизоляции"; значение 5: "пароизоляции строительных конструкций".
В связи с чем подателем жалобы было указано в заявке "для устройства однослойного, верхнего слоя", что, по его мнению, полностью соответствует инструкции по заполнению заявки, так как инструкция не предусматривает того, что часть показателей необходимо предоставить из одного значения, а часть из другого, а показатель "кровельного ковра" относится к значению "верхнего и нижнего слоев многослойного кровельного ковра", что при его предоставлении так же могло быть расценено заказчиком как предоставление сведений, не соответствующих инструкции. Таким образом, представленное подателем жалобы значение, по его мнению, полностью соответствует требованиям заказчика и положениям инструкции.
Так же в подтверждение своих доводов податель жалобы указал на то, что в отношении показателя "Вид" им в заявке было указано "кровельный", что, по его мнению, указывает на то, что он планирует использовать материал кровельный. При этом предоставляя материал с наименованием "Материал рулонный (толь)) ГОСТ 30547-97, ГОСТ 10923-93" участник указывает, что материал выполнен по данным государственным стандартам, а данные государственные стандарты не предусматривают никакого иного применения кровельного материала, как для кровельных ковров, так как по определению вид материала "кровельный" и предназначен для кровельных ковров. То есть значения участника полностью и однозначно позволяли заказчику распознать, какой материал предоставляет участник и для чего он предназначен.
Кроме того податель жалобы отметил, что требование изначально было никоим образом не обоснованным, так как по сути заказчик позволял выбрать материал одного из назначений: "кровельный" или "для устройства гидроизоляции" или "для пароизоляции строительных конструкций", то есть заказчик устанавливая требования сам не знает для чего ему нужен данный материал, соответственно, непонятно, на основании каких потребностей к рассматриваемому товару установлены требования.
От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем аукционная комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: Территория, городок МЧС "Наледная".
Довод подателя жалобы, касающийся положений документации об электронном аукционе, не рассматривался Комиссией, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. То есть подателем жалобы пропущен срок, установленный частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что пунктом 11.1 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. При этом участникам закупки было сообщено о том, что необходимо предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены заказчиком в разделе III "Описание объекта закупки" аукционной документации (далее - Описание объекта закупки). Описание объекта закупки также содержит ведомости объемов работ; ведомость материальных ресурсов; внутриплощадочную схему теплоснабжения и канализации городка МЧС Наледная.
Требования к используемым при выполнении работ товарам изложены заказчиком в ведомости материальных ресурсов, являющейся приложением 2 к Описанию объекта закупки (далее - Ведомость материальных ресурсов). В Ведомости материальных ресурсов заказчиком установлены следующие требования к товару по позиции 16 "Материал рулонный (толь)) ГОСТ 30547-97, ГОСТ 10923-93":
N |
Наименование материала |
Указание на товарный знак (модель), производителя |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
16. |
Материал рулонный (толь)) ГОСТ 30547-97, ГОСТ 10923-93 |
|
Назначение |
для устройства однослойного, верхнего слоя или нижнего слоя или верхнего и нижнего слоев многослойного кровельного ковра; для устройства гидроизоляции или пароизоляции строительных конструкций |
|
- |
В Ведомости материальных ресурсов заказчиком также установлена Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция), в которой помимо прочих имеются следующие положения:
- "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели, характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при оказании услуг указанного в Приложение N 2 к Техническому заданию";
- "Все предлагаемые товары должны соответствовать требованиям законодательных актов Российской Федерации, государственных стандартов, в том числе их обязательным, рекомендуемым и справочным приложениям, признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам, санитарным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам (далее - Нормативная документация), в соответствии с требованиями Заказчика, указанным в Приложении N 2 к техническому заданию";
- "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, за исключением случаев, когда символ "запятая" используется в сочетании с словосочетанием "может", в которых необходимо указать одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ";
- "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный союз";
- "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ";
- "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный союз";
- "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"".
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Описания объекта закупки, в том числе, вышеприведенные положения Инструкции, и требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретное значение показателя "Назначения" товара "Материал рулонный (толь)) ГОСТ 30547-97, ГОСТ 10923-93", для чего у участника имелись следующие варианты значений: "для устройства однослойного, верхнего слоя многослойного кровельного ковра"; "для устройства однослойного, нижнего слоя многослойного кровельного ковра"; "для устройства однослойного, верхнего и нижнего слоев многослойного кровельного ковра"; "для устройства гидроизоляции строительных конструкций"; "для устройства пароизоляции строительных конструкций".
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 16), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение в отношении объекта закупки по пункту 16 ведомости материальных ресурсов:
N |
Наименование материала |
Указание на товарный знак (модель), производителя |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
16. |
Материал рулонный (толь)) ГОСТ 30547-97, ГОСТ 10923-93 Страна происхождения: Российская Федерация |
РКК-400 |
Назначение |
для устройства однослойного, верхнего слоя или нижнего слоя или верхнего и нижнего слоев многослойного кровельного ковра; для устройства гидроизоляции или пароизоляции строительных конструкций |
для устройства однослойного, верхнего слоя |
- |
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения Описания объекта закупки, в том числе, вышеприведенные положения Инструкции, требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно, представлено значение показателя "Назначение" товара "Материал рулонный (толь)) ГОСТ 30547-97, ГОСТ 10923-93" в виде "для устройства однослойного, верхнего слоя" вместо возможных "для устройства однослойного, верхнего слоя многослойного кровельного ковра"; "для устройства однослойного, нижнего слоя многослойного кровельного ковра"; "для устройства однослойного, верхнего и нижнего слоев многослойного кровельного ковра"; "для устройства гидроизоляции строительных конструкций"; "для устройства пароизоляции строительных конструкций".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 16), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений Описания объекта закупки, в том числе, Инструкции, было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы была представлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации, в отношении показателя "Назначение" товара "Материал рулонный (толь)) ГОСТ 30547-97, ГОСТ 10923-93".
Довод подателя жалобы о том, что Инструкция не предусматривает того, что часть показателей необходимо предоставить из одного значения, а часть из другого, а показатель "кровельного ковра" относится к значению "верхнего и нижнего слоев многослойного кровельного ковра", отклоняется комиссией, так как из формулировки значения показателя "Назначение" товара "Материал рулонный (толь)) ГОСТ 30547-97, ГОСТ 10923-93" следует, что слова "многослойного кровельного ковра" равно относятся к словам "верхнего слоя", "нижнего слоя", "верхнего и нижнего слоев".
Также указание подателя жалобы на то, что в отношении показателя "Вид" им в заявке было указано "кровельный", что, по его мнению, указывает на то, что он планирует использовать материал кровельный, а также ссылки подателя жалобы на ГОСТы не приняты во внимание Комиссией, поскольку указанные данных сведений в заявке и положения ГОСТов не отменяют тот факт, что в отношении показателя "Назначение" товара "Материал рулонный (толь)) ГОСТ 30547-97, ГОСТ 10923-93" подателем жалобы предоставлено несоответствующее требованиям аукционной документации значение. При этом аукционная комиссия должна проверить первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, объективно и буквально рассматривая имеющиеся в них сведения, исключая собственные субъективные оценки и суждения.
Кроме того, следует отметить, что у иных девяти участников электронного аукциона представление сведений в отношении показателя "Назначение" товара "Материал рулонный (толь)) ГОСТ 30547-97, ГОСТ 10923-93" затруднений не вызвало, значит, требования аукционной документации участникам закупки были понятны и выполнимы.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Мегастрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Шмыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 апреля 2018 г. N 524
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018