Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Заместителя председателя:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя: - не явился, извещен;
от заказчика: - Родионовой Е.Н., доверенность от 16.04.2018 N 4; - Галиева Л.Ф., доверенность от 16.04.2018 N 5;
от уполномоченного учреждения: - Баженовой О.В., доверенность от 09.01.2018 N 2,
рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя Воробьева Игоря Александровича (далее - Заявитель, индивидуальный предприниматель) и ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство, реконструкция (модернизация) бройлерного производства (птицефермы) на базе ГУСП "Птицефабрика "Островная" (извещение N 0361200015018000460) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы Заявителей на положения аукционной документации, по мнению которых при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявители в своей жалобе приводят следующие доводы:
1. Заказчиком в документации не установлен перечень работ, предусмотренный Постановлением Российской Федерации от 15.05.2017 N 570.
2. Вместе с тем, в жалобе индивидуального предпринимателя второй довод указывает на то, что заказчиком установлены антидемпинговые меры не в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
3. Также из жалобы общества следует, что заказчиком размещена противоречивая информация относительно его обязательств при исполнении обязательств.
Учитывая вышеприведенные доводы, заявители просят признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить нарушения, приостановить возможность заказчика заключить контракт по результатам процедуры до рассмотрения жалобы по существу, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, а также привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Уведомлением-требованием от 12.04.2018 N 05-1501 рассмотрение жалоб по существу назначено на 16.04.2018 16 часов 15 минут.
Заявители на заседание Комиссии не явились, явкой своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещены надлежащим образом.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представили запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения согласно которым, просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
16.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство, реконструкция (модернизация) бройлерного производства (птицефермы) на базе ГУСП "Птицефабрика "Островная" (извещение N 0361200015018000460).
19.02.2018, 01.03.2018, 02.03.2018, 15.03.2018, 27.03.2018 в извещение о проведении электронного аукциона, а также в аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 880 957 470 руб. 00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 12.04.2018 в 08 часов 00 минут.
1. Рассмотрев первые доводы заявителей, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту.
Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Таким образом, государственный (муниципальный) контракт может быть заключен исключительно государственными и муниципальными заказчиками.
Вместе с тем, в пунктах 5, 6 статьи 3 Закона о контрактной системе даны понятия государственным и муниципальным заказчикам, согласно которым, государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Заказчиком по данной закупке является Государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Птицефабрика "Островная".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с Закона о контрактной системе, по результатам проведения закупок заключают гражданско-правовой договор, следовательно, положения Постановления N 570 при осуществлении закупок бюджетными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, а также иными юридическими лицами не применяются.
Таким образом, первые доводы заявителей Комиссией Сахалинского УФАС России признаются необоснованными.
2. Рассмотрев второй довод индивидуального предпринимателя, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать его обоснованным, при этом исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 вышеуказанной нормы, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 880 957 470 руб. 00 коп.
В пункте 14.4 проекта контракта заказчиком установлено в случае, если предложенная Подрядчиком цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе и составляет ______________________ рублей, либо Подрядчиком предоставляется информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком установлены ненадлежащим образом антидемпинговые меры, а именно, возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов, что не соответствует положениям, установленным в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в проекте контракта документации об аукционе ненадлежащие антидемпинговые меры, нарушают часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с чем, второй довод индивидуального предпринимателя признается обоснованным.
3. Рассмотрев второй довод Общества, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11) - применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).
Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных Подрядчиком работ в соответствии с договором (контрактом).
Согласно пункту 3.10 проекта контракта окончательный расчет по введенному в эксплуатацию объекту по определенному этапу работ производится в течение не более 15 рабочих дней после даты подписания акта приемки законченного строительством объекта по определенному этапу работ по форме КС-11.
Поскольку каждый этап работ указанный в Объектном графике производства работ предусматривает выполнение строительства отдельного объекта, по окончании каждого этапа подписывается акт по форме КС-11.
Вместе с тем, согласно пункту 3.9.1 проекта контракта ежемесячно, не позднее 28 числа отчетного месяца, подрядчик представляет заказчику акты приемки выполненных работ, по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение (акты на скрытые работы, расчеты и другие документы) и необходимые для оплаты счета-фактуры.
Пунктом 3.9.2 проекта контракта предусмотрено, что Заказчик в течение 6 (шести) рабочих дней осуществляет проверку выполненных работ, рассматривает, оформляет, подписывает представленные документы или направляет обоснованный отказ. В указанном пункте не говориться об отказе в приемке законченных работ. Данный пункт предусматривает право Заказчика вернуть документы на оплату в случае ненадлежащего их оформления.
Пункт 10.1 проекта контракта предусматривает порядок и срок приемки работ.
Приемку работ осуществляет приемочная комиссия, а документы на оплату рассматривает бухгалтерия Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные сроки не связаны друг с другом.
Следовательно, довод общества не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признается Комиссией необоснованным.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Несмотря на выявленные нарушения, Комиссия приходит к выводу, что такие нарушение не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева Игоря Александровича на положения аукционной документации, утвержденной Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство, реконструкция (модернизация) бройлерного производства (птицефермы) на базе ГУСП "Птицефабрика "Островная" (извещение N 0361200015018000460) - частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения аукционной документации, утвержденной Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство, реконструкция (модернизация) бройлерного производства (птицефермы) на базе ГУСП "Птицефабрика "Островная" (извещение N 0361200015018000460) - частично обоснованной.
3. Признать уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области", утвердившее аукционную документацию нарушившим требования части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 3 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Заместитель председателя комиссии М.В. Силичев
Член комиссии Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 апреля 2018 г. N 117/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2018