Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов комиссии:
Казанов Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен;
от заказчика - Денина В.В., доверенность от 14.11.2016 N 45;
от уполномоченного органа - Ким Фасуни, доверенность от 05.04.2018 N 3.38-3/18,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Шмидт Инны Константиновны (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) на положения аукционной документации, утвержденной Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по объекту: "выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Котельная и сети теплоснабжения в с. Ильинское (Котельная)"" (извещение N 0161200003718000040) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого, нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
1. Заказчик требует, чтобы участник закупки во второй части заявки продекларировал соответствие требованиям, установленным в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, включая пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данный пункт подразумевает под собой - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено незаконно.
2. Заказчиком в документации не установлены возможные виды и объемы работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, а просто перечислены в пункте 36 информационной карты документации об электронном аукционе.
3. Заказчиком в пункте 36 информационной карты аукционной документации установлен перечень работ из Постановления N 570, который согласно локальных сметных расчетов и проекта контракта при выполнении работ, являющихся объектом закупки данного аукциона не будут выполняться.
Учитывая вышеприведенные доводы, заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, рассмотреть доводы жалобы по существу, признать Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе, в связи с чем, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок.
Уведомлением-требованием от 20.04.2018 N 05-1677 рассмотрение жалобы по существу назначено на 25.04.2018 15 часов 45 минут.
Индивидуальны предприниматель в назначенное время не явился, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещен надлежащим образом.
Представители заказника и уполномоченного органа представили запрашиваемые документы, а также устные и письменные пояснения по доводам жалобы, согласно которым, просят признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
04.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Котельная и сети теплоснабжения в с. Ильинское (Котельная)"" (извещение N 0161200003718000040).
Начальная (максимальная) цена контракта - 289 154 149 руб. 00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 20.04.2018 в 10 часов 00 минут.
Рассмотрев первый довод индивидуального предпринимателя, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В подпункте 4 пункта 35 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом пунктом 13 информационной карты установлены единые требования к участникам закупки. В данных единых требованиях отсутствует требование, предусмотренное пунктом 8 частью 1статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что требования установленные к участникам закупки, соответствуют требования Закона о контрактной системе, в связи с чем, первый довод заявителя признается необоснованным.
Рассмотрев по существу второй и третий довод заявителя, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Контракт, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательских работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.
Из части 2 вышеуказанной нормы следует, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Частью 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление) установлено что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 01.07.2018;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 01.07.2018;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063".
В ходе анализа аукционной документации Комиссией установлено, что в пункте 36 информационной карты приведен перечень возможных работ в полном объеме согласно подпункту "А" части 2 Постановления.
Конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик обязуется выполнить самостоятельно (без привлечения других лиц), указаны в неотъемлемой части к государственному контракту, а именно в приложении N2 к государственному контракту "Смета стоимости на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Котельная и сети теплоснабжения в с. Ильинское (Котельная)". Данная обязанность подрядчика предусмотрена пунктом 6.2.41 государственного контракта.
В приложении N2 к государственному контракту имеется графа "Стоимость работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту", которая должна заполнятся победителем электронного аукциона до заключение контракта. К этой же графе есть примечание, в котором указано, что Общая стоимость таких работ должна быть не менее 15% от цены государственного контракта.
Таким образом, при утверждении документации Заказчик действовал с соблюдением всех требований, предусмотренных Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия решила признать второй и третий довод индивидуального предпринимателя необоснованными.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу Шмидт Инны Константиновны на положения аукционной документации, утвержденной Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Котельная и сети теплоснабжения в с. Ильинское (Котельная)"" (извещение N 0161200003718000040) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.В. Силичев
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 апреля 2018 г. N 135/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018