Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ГУНИБСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008418000856 на выполнение работ по ремонту Поликлиники ТМО с. Гуниб (Ремонт фасада, козырьков, пандуса. Ремонт водопровода, канализации, отопления. Ремонт котельной. Ремонт наружного освещения.) (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
05.04.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.03.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 725 437,28 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к степени защиты выключателя в соответствии с недействующим государственным стандартом.
Комиссией установлено, что в п. 17 Приложения N1 документации об Аукционе: "Технические характеристики некоторых материалов" Заказчиком установлено: "Выключатель утопленного типа при скрытой проводке_Степень защиты более IP 20 по ГОСТу 14254-96. Материалы должны соответствовать следующим ГОСТам:_П17. 51324.1-2012".
Из изложенных положений аукционной документации усматривается, что требования к выключателям установлены в соответствии с действующим ГОСТом 51324.1-2012. В данном государственном стандарте указано: "ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)".
Таким образом, действующий ГОСТ 51324.1-2012 также указывает на необходимость определения степеней защиты по ГОСТу 14254-96, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к выключателю соответствуют действующему ГОСТу 51324.1-2012.
В связи с изложенным довод Заявителя следует признать необоснованным.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены в разных разделах аукционной документации минимальные показатели, максимальные показатели и общие требования к показателям используемых товаров.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии, выбранный Заказчиком способ описания в документации об Аукционе максимальных, минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, не противоречит ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает, что установленное Заказчиком требование "Марка по подвижности: Пк2 или Пк3 или Пк4" является необъективным описанием объекта закупки. При этом, Заявитель ссылается, что указанные нормы подвижности присущи разным по назначению растворам.
По мнению Комиссии, то обстоятельство, что установленные Заказчиком показатели предполагают необходимость выбора между показателями разных растворов, не нарушает Закон о контрактной системе.
Заявителем не представлено доводов, свидетельствующих о нарушении указанными действиями действующих положений Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
4. Заявитель указывает, что установленное Заказчиком требование "Керамогранит белый или цветной должен быть в зависимости от типа лицевой поверхности плиты глазурованными либо частично глазурованными или неглазурованными" является необъективным описанием объекта закупки. При этом, Заявитель ссылается, что белый и цветной керамогранит являются разными товарами.
По мнению Комиссии, то обстоятельство, что установленные Заказчиком показатели предполагают необходимость выбора между белым и цветным керамогранитом, не нарушает Закон о контрактной системе.
Заявителем не представлено доводов, свидетельствующих о нарушении указанными действиями действующих положений Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 апреля 2018 г. N 431А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018