Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - ХаллаевойД.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
БагамаеваТ.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу АО "Дагестанстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008418000452на выполнение работ по
строительству "Организация дошкольного и дополнительного образования в п.Н.Кяхулай, ул.Центральная, 79," г.Махачкала, Республика Дагестан (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заказчика - Абдулаева М.М. (доверенность б/н. от 26.03.2018 г.), Энхова С.А. (доверенность б/н. от 26.03.2018 г.),
Заявителя -Абакарова М.М. (доверенность б/н. от 30.03.2018 г.), ЯрмамедовойК.А. (доверенность б/н. от 30.03.2018 г.),
Уполномоченного органа - Алиева А.А. (доверенность N 3 от 29.03.2018 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
02.04.2018 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе,по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
06.03.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 403 150 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 N 0103200008418000452-1 заявке Заявителя с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. 22 "битум" участник закупки указал "Битум нефтяной. Марка БН-70/30. Соответствует нормативным документам: ГОСТ 9812-74", что является противоречием. ГОСТ 9812-74 регламентирует только нефтяные изоляционные битумы. Марка БН-70/30 регламентируется ГОСТом 6617-76. Битумы нефтяные строительные, в соответствии с которым строительные нефтяные битумы выпускают следующих марок: БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10 (п. 1.2 ГОСТ 6617-76)".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товардолжна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 22 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товару (материалу) "битум": "Битум нефтяной. Марка БН-70/30; БН-90/10, БНИ-IV. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 9812-74 ГОСТ 6617-76".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Битум нефтяной. Марка БН-70/30. Соответствует нормативным документам: ГОСТ 9812-74".
При этом,Комиссией установлено, что ГОСТ 9812-74 распространяется на нефтяные битумы, применяемые для изоляции трубопроводов от грунтовой коррозии. Марка битума БН-70/30 регламентируется ГОСТом 6617-76.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившихся в отклонении заявкиЗаявителя.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 22 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товару (материалу) "битум": "Битум нефтяной. Марка БН-70/30; БН-90/10, БНИ-IV. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 9812-74 ГОСТ 6617-76".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (пункт 3.3.): "_символ "," (запятая) следует читать как "и" (В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара_знак ";" (точка-запятой) при перечислении однородных характеристик следует читать как "или"... . Символ ";" имеет приоритет перед символом "," (при одновременном использовании).
Так, участники закупки,исходя из указанных положений инструкции по заполнению заявки,вправе выбрать следующие возможные варианты указания в составе заявки значений:
1. БН-70/30;
2. БН-90/10, БНИ-IV;
3. БН-70/30 и БНИ -IV;
4. БН-90/10 и БНИ - IV.
Комиссия приходит к выводу, что требования установленные Заказчиком в позиции 22 Технического задания документации об Аукционе,во взаимосвязи с инструкцией по заполнению заявки не позволяют однозначно определить порядок заполнения заявки и могут трактоваться участниками закупки по-разному.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки, позволяющей однозначно определить потребность Заказчика.
Указанные действия Заказчика нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. ВыдатьЗаказчику, Уполномоченному органу и его аукционной комиссии, Оператору электронной площадкипредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 апреля 2018 г. N 391А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018