Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
|
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; |
|
|
|
в присутствии - от ГУЗ "Ульяновская областная клиническая больница":
- М<_> (доверенность N 03/18 от 27.03.2018 г.);
рассмотрев дело N 14 863/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Латрек" (далее - ООО "Латрек") на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0168200002418000955 (наименование объекта закупки - "Стенты внутрисосудистые"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 2 450 000,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок - 20.04.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2009 от 20.04.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Латрек" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Общество указывает, что в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление правительства N 145) предусмотрен каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), который является обязательным для применения заказчиками при формировании описания объекта закупки. В указанный каталог с 26.01.2018 введена позиция с наименованием "стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство". Вместе с тем, описание объекта закупки сформировано Заказчиком без учета КТРУ, что, по мнению Заявителя, является существенным нарушением законодательства о контрактной системе.
Также ООО "Латрек" в направленной жалобе указывает на то, что заказчиком исключены из описания товара характеристики, содержащиеся в КТРУ и включены ряд эксклюзивных технических показателей, указывающие на единственного производителя. Так в позиции 1 технического задания включена уникальная характеристика: "платино-иридиевый сплав", указывающая на единственного производителя "ALEX". Характеристики товара, установленные в позиции 2, соответствуют единственному производителю "CIDS.p.A. (Италия) на что указывает совокупность параметров: "тонкая пленка из пиролитического углерода", "лекарство из семейства лимусов", "расположение лекарственного вещества на внешней поверхности стента", "материал стента кобальт-хром". Совокупность характеристик, установленных в позиции 3 описания объекта закупки соответствует товару единственного производителя "БАЛТОН Сп. З о.о.".
На заседании Комиссии 26.04.2018 г. представитель ООО "Латрек" поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал, что три позиций объекта закупки в связи с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 должны закупаться отдельно, поскольку предметом одного контракта (одного лота) не могут быть стенты и иные виды медицинских изделий.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 26.04.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. N 05-08/72 от 26.04.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Позиция плана-графика по обжалуемому аукциону была размещена в единой информационной системе 15.02.2018 г., в связи с чем на основании пунктов 7, 18 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 при формировании описания объекта закупки КТРУ не был применен заказчиком.
При этом действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из его потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него.
Также представитель заказчика на заседании комиссии 26.04.2018 г. указал, что характеристикам, установленным в аукционной документации, соответствует товар двух производителей
Представителем уполномоченного органа представлены письменные пояснения (исх. б/н от 26.04.2018 г.), в которых поддержаны доводы представителя заказчика.
Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки и документация были опубликованы в единой информационной системе, все установленные сроки при проведении процедуры были соблюдены.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 27.04.2018 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.04.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002418000955, наименование объекта закупки - "Стенты внутрисосудистые".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 г. N 0168200002418000955-1 на участие в аукционе была подана единственная заявка ООО "ЗИЛАНТ-МЕД", признанная соответствующей требованиям законодательства и документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Латрек" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информации: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В извещении и аукционной документации N 0168200002418000955 установлено наименование объекта закупки - "Стенты внутрисосудистые".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0168200002418000955, сформированное с помощью средств единой информационной системы, содержит указание на код ОКПД 2 - 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
При этом наименование товара "стент для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство" под указанным в документации кодом ОКПД 2 - 32.50.13.190 было включено в КТРУ с датой начала обязательного применения позиции каталога с 13.03.2018 г.
Вместе с тем, извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002418000955, размещенные в единой информационной системе 04.04.2018 г. были сформированы без учета информации, включенной в позицию КТРУ о наименовании требуемого к поставке товара, а также о его описании, что является нарушением части 4 статьи 23, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "Латрек" является обоснованной в указанной части.
Доводы заказчика о том, что позиция плана-графика была размещена в единой информационной системе 15.02.2018 г. в связи с чем при формировании описания объекта закупки КТРУ обоснованно не был применен, являются несостоятельными, на основании следующего.
Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлена обязанность применения информации, включенной в позицию КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения, в рассматриваемом случае с 13.03.2018 г.
При этом при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе осуществлять описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, электронный аукцион был размещен на основании позиции плана-графика N 2018036820001350030001010002 в редакции от 23.03.2018 г. после даты начала обязательного применения (с 13.03.2018 г.).
2. Пунктом 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки и количество" к документации содержит таблицу с перечнем товаров, необходимых к поставке заказчику с описанием показателей этих товаров, в количестве 3 пунктов, наименование товара позиции 1,3 "Стент внутрисосудистый", позиции 2 "Стент безполимерный с баллоным катетером быстрой замены".
При этом заказчиком в ходе рассмотрения жалобы не представлены нормативные и документальные доказательства обоснованности установления спорных характеристик закупаемых товаров.
Кроме того, заказчиком не представлены сведения о наличии нескольких производителей товаров, в совокупности удовлетворяющих установленным в документации характеристикам по трем позициям. Представленные заказчиком копии коммерческих предложений, полученные при формировании начальной цены контракта, не являются доказательством наличия нескольких производителей по установленным в аукционной документации характеристикам, поскольку подтверждением данного факта могут служить сведения от официальных производителей, либо сравнительные характеристики, основанные на данных каталогов продукции определенного производителя.
Также заказчиком не указан источник, правомерность и необходимость используемых характеристик. Кроме того, документация также не содержит обоснования необходимости использования данных показателей.
Учитывая изложенное, при формировании документации в части описания объекта закупки было допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "Латрек" в указанной части является обоснованной.
Довод ООО "Латрек" о том, что три позиций объекта закупки в связи с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 должны закупаться отдельно, поскольку предметом одного контракта (одного лота) не могут быть стенты и иные виды медицинских изделий, не может быть признан обоснованным, поскольку обществом не представлено доказательств, указывающих на то, что наименование и характеристики, установленные во всех позициях объекта закупки по своему содержанию и сути не относятся к медицинскому изделию "стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство", указанному в Постановлении Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469.
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика, следовательно, нарушение части 4 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Латрек" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязать:
- аукционную комиссию отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки;
- заказчика внести изменения в аукционную документацию и продлить срок приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения,
на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 14 863/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Д.А. Губайдулова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 15
27.04.2018 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; |
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 27.04.2018 г. по делу N 14 863/03-2018 по жалобе ООО "Латрек" на положения документации при проведении электронного аукциона N 0168200002418000955 (наименование объекта закупки - "Стенты внутрисосудистые"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 2 450 000,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок - 20.04.2018 г. в 09:00),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница в срок до 18.05.2018 г. устранить допущенное нарушение части 4 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона N 0168200002418000955.
2. ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница в срок до 18.05.2018 г. внести изменения в аукционную документацию 0168200002418000955 и продлить срок приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом принятого решения N 14 863/ 03-2018.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 25.05.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Д.А. Губайдулова |
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 27 апреля 2018 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018