Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"____.." - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"____.." - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"____.." - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домострой" (далее - заявитель, Общество, ООО "Домострой") на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган, ГУКС Омской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение комплекса работ по объекту "Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул.70 лет Октября - проспект Комарова, г. Омск" (извещение N 0152200004718000162) (далее - электронный аукцион) для нужд Казенного учреждения Омской области "Омскоблстройзаказчик" (далее также заказчик),
в присутствии представителей:
заявителя - "____.." (доверенность от 20.04.2018);
заказчика - "____.." (доверенность N 31 от 23.04.2018), "____.." (доверенность N 26 от 09.04.2018), "____.." (доверенность N 26 от 09.04.2018);
уполномоченного органа - "____..", начальника, "____.." (доверенность N 86 от 04.09.2017);
ООО "Инстрой" - "____.." (доверенность от 20.04.2018)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3345э от 16.04.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03- 3340э от 18.04.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. N 3524 от 19.04.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 15.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 99006280 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2018 на участие в аукционе поступило три заявки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона в процедуре электронного аукциона приняли участие 2 участника, наименьшее ценовое предложение 89600678,60 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2018 указано, что заявка участника с порядковым номером 1 - ООО "Домострой" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 3 - ООО "Инстрой". Электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03- 3340э от 18.04.2018 и 03-3341э от 18.04.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен электронный аукцион (извещение 0152200004718000162), относятся к коду 41 ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при осуществлении данной закупки в силу частей 2 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 были правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих данные требования.
При этом в пункте 3 раздела "Требования к участникам" извещения N 0152200004718000162 о проведении электронного аукциона указано: "Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Установлено разделом 23 документации об электронном аукционе. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником аукциона в электронной форме, указан в разделе 26 документации об электронном аукционе".
В разделе 23 "Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона" документации об электронном аукционе указано:
"Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям")".
Согласно пункту 2.3 раздела 26 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе".
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2017 в отношении заявки заявителя с порядковым номером 1 указано:
"На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31) Федерального закона и подпунктом 2.3 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе. В составе заявки участника не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации)".
В жалобе заявителем приведен следующий довод: "Во исполнение положений аукционной документации в составе второй части заявки Заявителем были предоставлены в копиях: копия Постановления Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области "О выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (дата и время добавления документа 29.03.2018 13:25, файл doc00027720180323053254.pdf в папке опыт.rar), а также акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) (дата и время добавления документа 29.03.2018 13:25, файл KC14.pdf в папке опыт.rar). Копии указанных документов были своевременно размещены на площадке РТС-тендер и в полном объеме.
С учетом альтернативного формулирования требования к содержанию второй части заявки ("копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию"), а также в соответствии с законодательством РФ, считаем вторую часть нашей заявки формально и по существу полностью соответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе (от05.04.2013. N44-ФЗ)".
При изучении заявок всех участников закупки, представленных оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" и уполномоченным органом, Комиссией установлено, что в подтверждение опыта Обществом была представлена копия договора N 53 от 03.11.2017 на сумму 32998275,20 руб., акт приемки законченного строительством объекта N 1 от 25.12.2017, а также акты о приемке и стоимости выполненных работ форм КС-2, которые свидетельствуют об исполнении договора на необходимую и достаточную сумму, необходимую для подтверждения опыта.
Вместе с тем в заявке общества отсутствовала копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, необходимого для подтверждения опыта участника закупки в силу пункта 2 указанного Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Присутствовавшим на заседании Комиссии представителем заявителя были даны пояснения о том, что действительно во второй части заявки Общества отсутствовала копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, однако Обществом была приложена копия постановления Администрации Чернолученского городского поселения N 9 от 26.01.2018 "О выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (с учетом изменений внесенных постановлением Администрации Чернолученского городского поселения N 41 от 11.04.2018), которое, по мнению заявителя, подтверждает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Поскольку к предоставленному договору подряда от 03.11.2017 N 53 и актам о выполнении работ не было приложено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, то представленные документы в соответствии с требованиями пункта 2 приложения N 1 к Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не могли быть учтены как подтверждающие опыт выполнения работ.
При таких обстоятельствах Комиссия считает действия комиссии уполномоченного органа по признанию заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, правомерными, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Домострой" на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение комплекса работ по объекту "Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул.70 лет Октября-проспект Комарова, г. Омск" (извещение N 0152200004718000162).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"____.." |
Члены Комиссии: |
"____.." "____.." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 апреля 2018 г. N 03-10.1/126-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018