Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ГБУ "Московский городской дом учителя": Немуровой В.А.,Лубсанов Б.Д., в отсутствие представителей ООО "АУВИКС", уведомлены письмом Московского УФАС России от 04.04.2018 NТФ/15678/18,
рассмотрев жалобу ООО "АУВИКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Московский городской дом учителя" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной и копировально-множительной техники и сетевого оборудования для нужд ГБУ МГДУ (Закупка N 0873500000818000491) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.04.2018 NТФ/15678/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно не указаны единицы измерения параметров характеристик требуемых товаров, либо указаны единицы измерения, не позволяющие определить потребность Заказчика.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 установлены требования к товарам, например такие как: п.1 "АРМ, тип 1": Объем оперативной памяти не менее 8; Объем встроенного накопителя не менее 240; Емкость (запасаемая энергия) аккумулятора не менее 34; Разрешение матрицы видеокамеры ноутбука Не менее 0,9. п.7 "Сенсорная панель": Размер активной области экрана по диагонали не менее 2145; Разрешение экрана по горизонтали при 60 Гц не менее 3840. п.8 "сервер": Объем установленного неразмеченного дискового пространства (НDD): не менее 20; Объем установленного неразмеченного дискового пространства (SSD): не менее 240.
Также, в своей жалобе Заявитель указывает, что для товара по п.7 "Сенсорная панель" установлены требования к различным типам товара без обоснования необходимости описания объекта закупки подобным образом.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что 06.04.2018 Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АУВИКС" на действия ГБУ "Московский городской дом учителя" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как Заказчиком выявленные нарушения устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.Р. Гулевич
Д.А. Сологов
исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2018 г. N 2-57-4205/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018