Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ": Федулова А.П.,
ООО "ВИМ": Трофимова К.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ВИМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (Закупка N 0373000000318000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.04.2018 NТФ/16229/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя в составе аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товарам, например такие как:
- п. "Гель для УЗИ средней вязкости 5л": Гель должен быть средней вязкости не менее 9,5-11,5 Паc.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с ответом на запрос разъяснений положений аукционной документации данный показатель является точным (средняя вязкость по ГОСТ). Вместе с тем, в документации отсутствует указание на номер ГОСТ, соответствие которому установлено для данного товара.
- п. "Индикатор воздушной стерилизации": Режим воздушной стерилизации (температура, °С /время, мин) 180 _ 3/60+5.
Заявитель указывает, что в соответствии с ГОСТ 22649-83 значение показателя "Режим воздушной стерилизации (температура, °С /время, мин)" 180 _ 3/60+5 является конкретным.
- п. "Шлем для крепления электродов для ЭЭГ размер 42-48": Должна быть возможна установка электродов согласно любым известным схемам размещения от 8 до 32 отведений.
Заявитель указывает, что согласно ответу на запрос необходимо указать конкретное значение, вместе с тем по п. "Термоиндикатор для холодильника ИЛП и термоконтейнеров" для параметра "Диапазон измеряемых температур, °C не менее от -30 до +60" необходимо указать конкретный диапазон измеряемых температур.
- п. "Электронный термометр": Время измерения - диапазон - от 2 до 5 минут (в зависимости от метода измерения).
Заявитель указывает, что по данной позиции необходимо указать конкретное значение, вместе с тем метод измерения в документации об аукционе не указан.
В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в том числе правил трактования тех или иных слов и символов, что не позволяет подготовить заявку на участие в аукционе и ведет к ограничению количества участников закупки. При этом, участнику закупки не ясно каким образом необходимо представлять сведения в отношении указанных товаров, а именно, в виде конкретного значения или допускается указать диапазон значений.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления требований подобным образом, а также пояснил, что в аукционной документации отсутствует инструкция по чтению символов.
При этом, Комиссия Управления отмечает что в данном случае, ввиду отсутствия инструкции не представляется возможным однозначно определить какие показатели необходимы к представлению участниками закупки в составе заявки, в частности, в случае установления требований с предельным отклонением по п. "Индикатор воздушной стерилизации", а также применение союзов "от" и "до" в разных параметрах носит разные требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта составлено таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение,что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, ведущие к ограничению количества участников закупки, в частности:
- п. "Устройство для переливания крови": Система должна быть предназначена для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, для использования с трансфузионными пакетами и стеклянными флаконами. В состав устройства должны входить игла пластиковая, капельница с фильтром 15 н/м, прозрачная соединительная, гибкая трубка 150 см, коннектор, воздухозаборный клапан, роликовый регулятор (длина зажима 53 мм), игла металлическая 18G (1,2х40 мм). Соединение Luer адаптировано к инъекционным иглам, переферическим и центральным венозным катетерам. Наличие латексно-резинового инъекционного узла обеспечивает возможность проведения дополнительных болюсных инъекций. Стерильно, для одноразового применения. Материал полистирол.
В своей жалобе Заявитель указывает, что данное устройство не производится из полистирола в соответствии со сведениями из открытых источников.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документов и сведений, подтверждающих, что в свободной продаже существуют устройства для переливания крови, соответствующие установленным требованиям и изготавливаемые из полистирола.
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИМ" на действия ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии: Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2018 г. N 2-57-4325/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018