Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта: С. К. Киося, К.А. Акопян, Н. А. Королюк,
в отсутствие представителей ООО "Медикал Сервис", уведомленных надлежащих образом письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 NТФ/14404/18,
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению планово-предупредительного (текущего) ремонта в ГБОУ "ЦСиО "Самбо-70" Москомспорта по адресу: г. Москва, ул. Академика Виноградова, д. 4 Б, в 2018 году (Закупка N 0373200068618000045) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013
N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 NТФ/14404/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2018 N0373200068618000045-1, Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: по п.23 "Кабель силовой", п.43 "Сталь полосовая общего назначения".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе:
- п.43 "Сталь полосовая общего назначения": "Полоса изготовлена из стали марки: 08пс; 10пс; Ст4пс; 15пс; 20пс", "Механические свойства:
М2; М1; не нормируется", "Категория проката: 1; 2; 3; не нормируется";
- п.23 "Кабель силовой":
Число токопроводящих жил |
3 |
шт |
Сечение нулевой жилы |
1.5 |
мм2 |
Материал токопроводящих жил |
медь |
|
Номинальное напряжение кабелей U |
1; 0.66 |
кВ |
Материал изоляции |
поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности или сшитый полиэтилен |
|
Исполнение кабелей по пожарным характеристикам |
огнестойкие не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымовыделением, пониженным газовыделением; не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымовыделением, пониженным газовыделением |
|
Сечение жилы заземления |
1.5 |
мм2 |
Класс токопроводящих жил |
1; 2 |
|
Номинальное сечение основных токопроводящих жил |
1.5 |
мм2 |
Материал наружной оболочки |
поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности |
|
Также, в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанных товаров положениям ГОСТ 1050-2013 "Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия", ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия", ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем выражено согласие на оказание услуг на условиях, установленными аукционной документацией, а также представлены сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
- п.43 "Сталь полосовая общего назначения": "Полоса изготовлена из стали марки: 08пс", "Механические свойства: М1 (согласно ответу на запрос)", "Категория проката: 1", что не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ 1050-2013, согласно которым для стали марки 08пс отсутствует указание на категорию проката.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель указывает, что представил значение в соответствии с требованиями аукционной документации и Инструкции.
При этом аукционная документация позволяла участником закупки указать по указанным параметрам "не нормируется", перечисленных вместе с иными значениями параметров через символ ";".
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие наличие у предлагаемого товара значений характеристик, указанных в заявке.
- п.23 "Кабель силовой":
Число токопроводящих жил |
3 |
шт |
Сечение нулевой жилы |
1.5 |
мм2 |
Материал токопроводящих жил |
медь |
|
Номинальное напряжение кабелей U |
0.66 |
кВ |
Материал изоляции |
поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности |
|
Исполнение кабелей по пожарным характеристикам |
Огнестойкие не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымовыделением, пониженным газовыделением |
|
Сечение жилы заземления |
1.5 |
мм2 |
Класс токопроводящих жил |
1 |
|
Номинальное сечение основных токопроводящих жил |
1.5 |
мм2 |
Материал наружной оболочки |
поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности |
|
Согласно доводам жалобы, Заявителем представлены сведения, основанные на информации с официального сайта ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", согласно которым патенты, указанные в п.6 ГОСТ 31996-2012 прекратили свое действие, а именно: патент на полезную модель N68762 от 03.07.2007 перестал действовать с 07.07.2017 г., патент на полезную модель N68761 от 03.07.2007 перестал действовать с 07.07.2017 г., патент на полезную модель N42349 от 20.05.2004 перестал действовать с 29.05.2017 г., патент на полезную модель N40527 от 20.05.2004 перестал действовать с 29.05.2017 г., патент на полезную модель N35469 от 25.09.2003 перестал действовать с 27.09.2016 г., патент на полезную модель N30027 от 21.01.2003 перестал действовать с 21.01.2016 г., патент на полезную модель N30026 от 21.01.2003 перестал действовать с 21.01.2016 г., патент на полезную модель N20407 от 14.06.2001 перестал действовать с 17.06.2014 г.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на основании информации с официального сайта ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", патент на полезную модель N20407 от 14.06.2001, который перестал действовать с 17.06.2014 г. заменен патентом на полезную модель N109316 ("Кабель силовой"), соответствующий требованиям ГОСТ 31996-2012 и являющийся результатом интеллектуальной деятельности ОАО "ВНИИКП", в связи с чем не может быть использован в коммерческих целях без согласия собственника.
Вместе с тем, Комиссии Управления не представляется возможным однозначно сделать вывод о том, что Заявителем в составе заявки предложены кабели, которые имеют патент, поскольку аукционная документация не содержит требований к характеристикам, конкретные показатели которых в совокупности могли бы однозначно указать на полезную модель кабелей, защищенных патентом N109316.
Так, Комиссией Управления установлено, что формула полезной модели к патенту N109316 описывает следующие кабели: "Кабель силовой, содержащий, по крайней мере, одну токопроводящую жилу с изоляцией, и наружную оболочку из поливинилхлоридного пластиката, отличающийся тем, что изоляция выполнена из экструдированного поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности с кислородным индексом не менее 32 с максимальной удельной оптической плотностью дыма при горении и тлении (Дмакс.) не более 150 и с массовой долей хлористого водорода, выделяющегося при горении, не более 120 мг/г, наружная оболочка выполнена из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности с кислородным индексом не менее 35, с максимальной удельной оптической плотностью дыма при горении и тлении (Дмакс.) не более 150 и с массовой долей хлористого водорода, выделяющегося при горении, не более 100 мг/г. 2. Кабель по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 1110 или Элигран 1110, наружная оболочка из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 2110 или Элигран 2110. 3. Кабель по п.1 или 2, отличающийся тем, что дополнительно содержит поверх изолированной жилы или поверх скрученных в сердечник изолированных жил внутреннюю экструдированную оболочку из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности с кислородным индексом не менее 40, с максимальной удельной оптической плотностью дыма при горении и тлении (Дмакс.) не более 120 и с массовой долей хлористого водорода, выделяющегося при горении, не более 50 мг/г. 4. Кабель по п.3, отличающийся тем, что внутренняя оболочка выполнена из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 3110 или Элигран 3110. 5. Кабель до п.3 или 4, отличающийся тем, что дополнительно содержит поверх внутренней оболочки экран, выполненный из медных лент или медных проволок. 6. Кабель по п.3 или 4, отличающийся тем, что дополнительно содержит поверх внутренней оболочки броню из двух стальных оцинкованных лент, наложенных с перекрытием, или из стальных проволок или проволок из алюминия или алюминиевого сплава".
Между тем на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что все кабели, изготовленные согласно требованиям ГОСТ 31996-2012, защищены патентом N109316, а также не представлено доказательств того, что кабели, предлагаемые Заявителем в составе заявки обладают теми характеристиками, что и кабели, защищенные патентом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в заявках Заявителя информации о патенте на товар "Кабель силовой тип 1" не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку сведения о патенте указываются только при его наличии.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 NТФ/14404/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии К.А. Сафиуллина
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2018 г. N 2-57-3829/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018