Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника правового отдела П.Б. Дмитриева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ФГБНИУ "ГОСНИИР": С.А. Прыгунова, В.В. Налимова,
в отсутствие представителей ООО "Алгол Групп", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.03.2018 NТФ/14075/18,
рассмотрев жалобу ООО "Алгол Групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБНИУ "ГОСНИИР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа, системы видеонаблюдения в 2018 году (Закупка N0373100041118000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.03.2018 NТФ/14075/18.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС на обслуживание пожарной сигнализации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа, системы видеонаблюдения. При этом, в аукционной документации отсутствует требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС на обслуживание пожарной сигнализации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" данный вид деятельности подлежит лицензированию.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что Техническим заданием аукционной документации также предусмотрено проведение технического обслуживания систем видеонаблюдения, которое не подлежит обязательному лицензированию в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.211 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", на основании чего Заказчиком не устанавливалось требование о наличии у участников закупки указанной лицензии.
Комиссия Управления отмечает, что в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии неправомерно. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
В данном случае работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав требуемых работ наравне с техническим обслуживанием систем видеонаблюдения, не подлежащих лицензированию.
Таким образом, при осуществлении данной закупки, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, Заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности. Вместе с тем, Заказчик вправе установить требование о наличии указанной лицензии у Исполнителей, которые будут осуществлять такие работы в качестве субподрядчика после заключения государственного контракта.
Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые генеральным подрядчиком в ходе исполнения государственного контракта, обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующие лицензии на осуществляемые виды деятельности, если такие требования установлены Законом о лицензировании.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении характеристик и объемов материального запаса, требующегося при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных аукционной документацией.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в Извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлено, что услуги включают в себя в том числе доставку и установку запасных модулей, узлов, плат, блоков и иных материалов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы систем на объектах.
При этом, в п.4.3 Технического задания аукционной документации установлен перечень оборудования, имеющегося у Заказчика, а также их количество.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предметом аукциона не является поставка оборудования, а исключительно техническое обслуживание имеющегося у Заказчика оборудования систем. В настоящий момент все оборудование Заказчика, подлежащее техническому обслуживанию, находится в рабочем состоянии и не требует замены каких-либо отдельных запасных частей. Однако, при исполнении контракта возможно наступление ситуации, когда какое-либо оборудование выйдет из строя, в соответствии с чем Исполнителю по контракту в целях восстановления работоспособности системы необходимо осуществить замену запасных частей оборудования, вышедших из строя.
На момент формирования аукционной документации Заказчик объективно не может владеть информацией о том, какие запасные части оборудования потребуется заменить в период исполнения условий контракта. Также возможна ситуация, в которой замена запасных частей оборудования вовсе не потребуется. В этой связи Заказчиком в аукционной документации установлен перечень имеющегося у Заказчика оборудования.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Алгол Групп" на действия ФГБНИУ "ГОСНИИР" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от от 27.03.2018 NТФ/14075/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии П.Б. Дмитриев
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
К.А. Сомов
Исп. Ушкова Е.И. тел. 8-495-784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2018 г. N 2-57-3797/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018