Резолютивная часть решения оглашена "24"апреля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" апреля 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - вриоруководителя Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
МОМВД России "Мордовский" <__>,
ООО "Соколов-Студио" Татаринцева <_..>,
рассмотрев жалобуООО "Соколов-Студио" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииМежмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ "Мордовский" (далее - МОМВД России "Мордовский") при проведении электронного аукциона N 0164100009618000008 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ "Мордовский"03.04.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N0164100009618000008о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания МОМВД России "Мордовский" по адресу: 393550, Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово, Ленинский проспект, д. 2 (далее - Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта - 581 151 рубля.
Заказчик - Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ "Мордовский".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 N0164100009618000008 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 11.04.2018 10:00 поступили 3 заявки участников закупки NN 3,4,5, которые все были отклонены от участия в аукционе. Согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика, касающееся заявки N 4: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку под номером 4, - в заявке не представлена информация о стране происхождения товара; на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии Заказчика о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "Соколов-Студио" - заявка N 4) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что требования документации электронного аукциона (в частности пп. 22, 23 информационного паспорта) не содержат требований о необходимости указания в заявках участников закупки сведений о представлении конкретных показателей используемого товара (материала) при выполнении работ по предмету контракта, в том числе о стране происхождения товара. Общество прикрепило к заявке согласие участника аукциона на поставку товара, указанного в данной документации.
Заказчик с доводами жалобы о неправомерномнедопуске заявки N 4не согласился, считая их необоснованными (вх. от 23.04.2018 N 2466).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования к первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,установлены в подпункте в) пункта 3.3.3Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе":
- согласие участника аукциона на проведение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В п. 21 Информационного паспорта аукциона указано: "Требования к товару, используемому при выполнении работ": в соответствии с приложением N 1 к проекту государственного контракта (раздел N 11 документации об аукционе) (Техническим заданием)".
Пункт 6 приложения N 1 к проекту контракта "Техническое задание" содержит требования к товарам (материалам), необходимым для выполнения по предмету контракта
N |
Наименование |
|
|
|
п/п |
работ и затрат |
Единица измерения |
Количество |
Примечание |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Разборка покрытий кровель из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов |
100 м покрытия |
5,464 |
|
2 |
Разборка покрытий кровель из листовой стали |
100 м покрытия |
5,464 |
|
3 |
Демонтаж - пароизоляциипрокладочной в один слой |
100 м изолируемой поверхности |
5,464 |
|
4 |
Смена обрешетки с прозорами из досок толщиной до 30 мм |
100 м сменяемой обрешетки |
1,64 |
|
5 |
Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, II сорта |
м |
1,312 |
|
6 |
Ремонт деревянных элементов конструкций крыш укрепление стропильных ног расшивкой досками с двух сторон |
100 м |
0,3 |
|
7 |
Ремонт деревянных элементов конструкций крыш выправка деревянных стропильных ног с постановкой раскосов |
1 шт. |
8 |
|
8 |
Установка пароизоляционного слоя из пленки полиэтиленовой (без стекловолокнистых материалов) |
100 м поверхности покрытия изоляции |
5,464 |
|
9 |
Пленка подкровельнаяантиконденсатная (гидроизоляционная) типа ЮТАКОН |
м |
628,36 |
|
10 |
Гвозди кровельные и толевые |
т |
0,0054 |
|
11 |
Монтаж кровельного покрытия из профилированного листа при высоте здания до 25 м |
100 м покрытия |
5,464 |
|
12 |
Профилированный лист оцинкованный окрашенный Н35-1000-0,5 |
т |
3,245 |
|
13 |
Устройство мелких покрытий из листовой оцинкованной стали |
100 м покрытия |
0,32 |
|
14 |
Разборка деревянных перекрытий оштукатуренных |
100 м |
0,0064 |
|
15 |
Установка коробок в проемах площадью до 2 м |
100 м проемов |
0,0064 |
|
16 |
Установка люков герметических |
1 шт. |
1 |
|
17 |
Люки и лазы со щитовыми полотнами утепленные минераловатной плитой с деревянной обшивкой и защитой оцинкованной сталью полотен и коробок однопольные |
м |
0,64 |
|
18 |
Монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением |
1 т конструкций |
0,032 |
|
19 |
Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы |
т |
0,032 |
|
20 |
Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 10 км |
1 т груза |
10,2 |
|
Однако, в заявке N 4 отсутствуют конкретные характеристикипредлагаемых к применению товаров, в том числе,не указана страна происхождения, как того требуют установленные документацией электронного аукциона требования и нормы Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку N4, которая содержала только согласие на выполнение работ, несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, которой предполагалось указание конкретных показателей характеристик товаров (материалов) и наименование страны происхождения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Соколов Студио"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.
Тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 апреля 2018 г. N РЗ-80/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018