Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 4 мая 2018 года г.Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С., с участием:
от заявителя - ООО "Торговый дом "Виал" (далее также - заявитель), представителя по доверенности не направили,
от заказчика - ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган), представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю,
от оператора электронной площадки - АО "ЭТС", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Паклитаксел) для ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (извещение N0171200001918000196) (далее - электронный аукцион, заказчик) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Паклитаксел) для ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (извещение N0171200001918000196).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В качестве одного из доводов жалобы заявитель также указывает на то, что документация об аукционе электронной форме не соответствует требованиям закона, поскольку заказчиком и уполномоченным органом неправомерно установлены ограничивающие количество участников закупки требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам лекарственного средства с международным непатентованным наименованием "Паклитаксел" (далее - МНН "Паклитексел"), в частности объем наполнения флакона лекарственного средства 16,7 мл; 16,67 мл; 17 мл; 25 мл; 46 мл; 50 мл.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.03.2018 размещено извещение N 0171200001918000196 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Паклитаксел) для ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница".
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слова "или".
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N2 разделу 1 "Информационная карта аукциона".
Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как "информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной В разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам лекарственного средства с МНН "Паклитексел", оформленными в виде таблицы и приложений к ней.
Международное непатентованное наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара1,2,3 |
Кол-во |
Ед. изм. |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, объемом 16,7 мл в комплекте с инфузионной системой не содержащей деталей из ПВХ и содержащей встроенный мембранный фильтр (размер пор не более 0.22 микрон) или концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, объемом 16,7 мл + инфузионная система не содержащая деталей из ПВХ и содержащая встроенный мембранный фильтр (размер пор не более 0.22 микрон) или концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, объемом 16,67 мл в комплекте с инфузионной системой не содержащей деталей из ПВХ и содержащей встроенный мембранный фильтр (размер пор не более 0.22 микрон) или концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, объемом 16,67 мл + инфузионная система не содержащая деталей из ПВХ и содержащая встроенный мембранный фильтр (размер пор не более 0.22 микрон) или концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, объемом 17 мл в комплекте с инфузионной системой не содержащей деталей из ПВХ и содержащей встроенный мембранный фильтр (размер пор не более 0.22 микрон) или концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, объемом 17 мл + инфузионная система не содержащая деталей из ПВХ и содержащая встроенный мембранный фильтр (размер пор не более 0.22 микрон) |
1 680 |
шт |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 25 мл флакон в комплекте с инфузионной системой не содержащей деталей из ПВХ и содержащей встроенный мембранный фильтр (размер пор не более 0.22 микрон) или концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 25 мл флакон + инфузионная система не содержащая деталей из ПВХ и содержащая встроенный мембранный фильтр (размер пор не более 0.22 микрон) |
1 500 |
шт |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/ мл, 46 мл в комплекте с инфузионной системой не содержащей деталей из ПВХ и содержащей встроенный мембранный фильтр (размер пор не более 0.22 микрон) или концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/ мл, 46 мл + инфузионная система не содержащая деталей из ПВХ и содержащая встроенный мембранный фильтр (размер пор не более 0.22 микрон) или концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/ мл, 50 мл в комплекте с инфузионной системой не содержащей деталей из ПВХ и содержащей встроенный мембранный фильтр (размер пор не более 0.22 микрон) или концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/ мл, 50 мл + инфузионная система не содержащая деталей из ПВХ и содержащая встроенный мембранный фильтр (размер пор не более 0.22 микрон) |
608 |
шт |
1 - Участник закупки может предложить эквивалентные лекарственные формы лекарственного средства в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июля 2016 г. N538н "Об утверждении перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения".
2 - Участник закупки не может предложить к поставке лекарственное средство в кратной дозировке и двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственное средство в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Для соблюдения точности дозирования необходимы разные объемы препарата, т. к. курсовая дозировка препарата в расчете на одного пациента составляет 175 мг на кв. м. поверхности тела.
3 - В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 при описании объекта закупки в отношении: лекарственных препаратов, для которых могут быть установлены требования к их комплектации устройством введения лекарственного препарата - должно быть указание на возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации. Устройство введения указано в связи со следующими потребностями заказчика:
В комплектации с Паклитакселом в равном количестве должны быть поставлены наборы (системы) для подачи раствора с встроенным мембранным фильтром с диаметром пор не более 0,22 микрон, не содержащих деталей из ПВХ, передаваемые поставщиком безвозмездно (3788 наборов для подачи раствора Паклитаксела). Приготовленные растворы для инфузий могут опалесцировать из-за присутствующей в составе лекарственной формы основы-носителя. Поэтому при введении препарата следует использовать набор (систему) с мембранным фильтром (размер пор не более 0.22 микрон).
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки с порядковым номером 9, принадлежащая участнику закупки - ООО "ТД "Виал", последний предлагал к поставке товар - лекарственные средства с МНН "Паклитаксел", со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, оформленными в виде таблицы:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и иные характеристики |
Ед. изм. |
кол-во |
1 |
Паклитаксел |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 16,7 мл флаконы (1) - пачки картонные- |
Уп. |
1680 |
2 |
Система трансфузионная д/переливания р-ров |
Система трансфузионная д/переливания р-ров |
Система трансфузионная д/переливания р-ров. С/г 5 лет |
Уп. |
1680 |
3 |
Паклитаксел |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 16,7 мл флаконы (1) - пачки картонные- |
Уп. |
3 000 |
4 |
Система трансфузионная д/переливания р-ров |
Система трансфузионная д/переливания р-ров |
Система трансфузионная д/переливания р-ров. С/г 5 лет |
Уп. |
3 000 |
5 |
Паклитаксел |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 50 мл флаконы (1) - пачки картонные- |
Уп. |
608 |
6 |
Система трансфузионная д/переливания р-ров |
Система трансфузионная д/переливания р-ров |
Система трансфузионная д/переливания р-ров. С/г 5 лет |
Уп. |
608 |
Следовательно, участником закупки с порядковым номером 9 (ООО "ТД "Виал") предложена к поставке по позиции 2 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (позиция 3 таблицы, представленной участником закупки в составе первой части заявки) продукция, с функциональными, техническими и качественными характеристиками, отличающимися от заявленных заказчиком в аукционной документации. Заказчику по позиции 2 требовался концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл с наполнением флакона 25 мл в количестве 1 500 штук, а заявителем предложен к поставке концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл с наполнением флакона 16,7 мл в количестве 3 000 упаковок. По позициям 1, 2, 3 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (позиции 1, 3, 5 таблицы, представленной участником закупки в составе первой части заявки) участником закупки не указаны следующие функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемого для поставки товара: "инфузионная система не содержащая деталей из ПВХ и содержащая встроенный мембранный фильтр (размер пор не более 0.22 микрон)".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10 апреля 2018 года N 0171200001918000196 аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 9 (ООО "ТД "Виал"):
"1. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ:
несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником закупки показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе:
Согласно разделу 2 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе по позиции N2 требовалось лекарственное средство с МНН "Паклитаксел" с функциональными, техническими и качественными характеристиками: "_ 25 мл флакон_" в количестве 1 500 шт.
Участником закупки предлагается лекарственное средство с МНН "Паклитаксел" с функциональными, техническими и качественными характеристиками: "_16,7 мл флаконы_" в количестве 3 000 уп.
2. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пункта 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе).
- В заявке участника закупки по позициям NN1,2,3 отсутствуют следующие функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемого для поставки товара: "инфузионная система не содержащая деталей из ПВХ и содержащая встроенный мембранный фильтр (размер пор не более 0.22 микрон)".
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО "ТД "Виал".
Исходя из положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 5 апреля 2018 в 09:00.
Жалоба ООО "ТД "Виал" подана в Ярославское УФАС России 20 апреля 2018 года (вх. N 7249). Заявитель в данной жалобе в качестве одного из доводов указывает на то, что документация об аукционе электронной форме не соответствует требованиям закона, поскольку заказчиком и уполномоченным органом неправомерно установлены ограничивающие количество участников закупки требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам лекарственного средства с международным непатентованным наименованием "Паклитаксел" (далее - МНН "Паклитексел"), в частности объем наполнения флакона лекарственного средства 16,7 мл; 16,67 мл; 17 мл; 25 мл; 46 мл; 50 мл.
Таким образом, поскольку жалоба ООО "ТД "Виал" подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответственно, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Виал" (ИНН 9102177780, ОГРН 1159102078387) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Паклитаксел) для ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (извещение N0171200001918000196) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "ТД "Виал" относительно положений документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Паклитаксел) для ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (извещение N0171200001918000196) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 апреля 2018 г. N 05-02/99ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018