Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Первоуральского производственного муниципального унитарного предприятия "ВОДОКАНАЛ" -
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск -
- в отсутствии заявителя в лице ИП Дурницына Николая Александровича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Дурницына Николая Александровича (620057, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д. 67, кв. 36) о нарушении заказчиком в лице Первоуральского производственного муниципального унитарного предприятия "ВОДОКАНАЛ" (623100, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Гагарина,34), уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, каб. 216, 217), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рукавов напорно-всасывающих (извещение N 0162300018018000092), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Дурницына Николая Александровича (вх. N 01-7258 от 11.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Первоуральского производственного муниципального унитарного предприятия "ВОДОКАНАЛ", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рукавов напорно-всасывающих (извещение N 0162300018018000092) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего в нарушение Закона о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) проект контракта без учета протоколов разногласий, направленных Заявителем. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16 марта 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300018018000092 и аукционная документация на поставку рукавов напорно-всасывающих.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 205 438,44 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2018 г. N0162300018018000092-3 ИП Дурницын Н.А. был признан победителем электронного аукциона. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 30.03.2018 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
11.04.2018 г. победителю электронного аукциона ИП Дурницыну Н.А. через оператора электронной площадки РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) был направлен на подпись проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
09.04.2018 г. ИП Дурницын Н.А. в адрес Заказника направил протокол разногласий через оператора электронной площадки РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) в части исключения информации о налоге на добавочную стоимость (НДС) из пункта 2.1 проекта контракта.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
11.04.2018 г. заказчик рассмотрел протокол разногласий и разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Учитывая изложенное, факт подачи Заявителем ИП Дурницыным Н.А заявки на участие в Аукционе является подтверждением согласия исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе.
Согласно пунктам 2.1 проекта контракта документации об аукционе цена контракта составляет ____________________ рублей, в т.ч. НДС - 18%, что составляет ___рублей (______________________рублей _______ коп.). В цену контракта включены все расходы, связанные с поставкой данного вида товара, в том числе: НДС (в случае если НДС не предусмотрен, цена контракта уменьшается на сумму НДС), транспортные расходы по доставке товара, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, а также прочие расходы и налоги, выплаченные и подлежащие выплате. Источник финансирования - внебюджетные средства.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего на сайте Оператора электронной площадки, проект контракта без учета протоколов разногласий, направленных Заявителем, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Дурницына Николая Александровича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Первоуральского производственного муниципального унитарного предприятия "ВОДОКАНАЛ", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Первоуральского производственного муниципального унитарного предприятия "ВОДОКАНАЛ", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2018 г. N 553-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018