Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "09" апреля 2018 г. N44-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.В. Федотова, на основании обращения Ахтубинской городской прокуратуры (вх. N3285 от 06.04.2018), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница" (416500, Астраханская обл, Ахтубинский р-н, Ахтубинск г, УЛ САРАТОВСКАЯ, ДОМ 38) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при оплате контрактов отраженных в приложении к приказу от "09" апреля 2018 г. N44-п, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
06.04.2018 в Астраханское УФАС России поступило обращение Ахтубинской городской прокуратуры (вх. N3285 от 06.04.2018).
В обращении Ахтубинской городской прокуратуры (вх. N3285 от 06.04.2018) указано следующее: "ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница" на 01.03.2018 не произвела оплату по 204 заключенным государственным контрактам на общую сумму 29,732,290.67 рублей, что свидетельствует о грубом нарушении принципов осуществления закупок для государственных нужд, в т.ч. принципа добросовестности, что как следствие, ведет к неисполнению контракта в целом в предусмотренном ст. 94 Закона о контрактной системе смысле, а также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)".
Однако, обращение не содержит каких-либо сведений, которые позволили бы антимонопольному органу идентифицировать эти контракты (в том числе и в единой информационной системе в сфере закупок) как контракты, заключенные именно в соответствии с Законом о контрактной системе и проверить факт наличия либо отсутствия нарушения указанных правовых норм.
Приложение к обращению также не содержит такую информацию.
Между тем, из представленных ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница" (вх.N4138 от 26.04.2018) документов следует, что часть контрактов, указанных в обращении Ахтубинской городской прокуратуры (вх. N3285 от 06.04.2018), заключались с условием оплаты денежных средств от иной приносящей доход деятельности в соответствии с нормами Федерального закона N223-ФЗ от 18 июля 2011 года "О закупках товаров, работ, услуг от дельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). То есть указанные правоотношения не ругулируются Законом о контрактной системе и не охватываются ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Астраханское УФАС России отмечает, что в силу части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку обращение не позволяет определить закупки, в действиях по осуществлению которых податель обращения обнаружил признаки нарушения именно Закона о контрактной системе, то оно в части, не позволяющей установить идентификационные данные о закупках, не может рассматриваться как основание для проведения внеплановой проверки контрольным органом.
В противном случае, в предмет проверки контрольного органа могут быть включены закупки, не охваченные обращением, что будет свидетельствовать о проведении контрольным органом внеплановой проверки закупок в отсутствие к тому оснований, предусмотренных частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
Оставить обращение Ахтубинской городской прокуратуры (вх. N3285 от 06.04.2018) без рассмотрения.
Руководитель инспекции П.Л. Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 апреля 2018 г. N 60-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018