Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.04.2018 N 153 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Авангард" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Авангард" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 301-18-Т по жалобе ООО "Авангард" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Магистральная п. Северный" (закупка N 0126300029118000242) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" (далее - заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе. В составе аукционной документации размещена таблица "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, использующихся при выполнении работ". Указанные требования представлены в табличной форме и носят явные признаки избыточности и ограничения конкуренции.
Заявитель полагает, что указанная форма содержит требования, относящиеся не к показателям самого товара, а к результатам испытаний товара, которые не могут быть известны участнику закупки.
Кроме того, установленные заказчиком требования противоречат требованиям государственных стандартов, и вводят участников закупки в заблуждение, позволяя указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, в п. 4. Песок для строительных работ в соответствии с локальными сметами на выполнение работ по объекту: "Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Магистральная п. Северный" установлены требования к показателям содержания пылевидных и глинистых частиц, к содержанию глины в комках, которые можно определить только путем испытания.
По мнению заявителя, почти про каждое положение в "описание объекта закупки" можно сказать, что определить установленные параметры, можно только после проведения испытания.
Доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе, заявителем к жалобе не приложено.
Заказчик - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченный орган - администрация Белгородского района Белгородской области представили возражение на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "Авангард", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Авангард", возражение заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.04.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по объекту: "Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Магистральная п. Северный".
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 272 067,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Авангард" контракт по результатам Аукциона не заключен.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
Аналогичные требования установлены в документации об Аукционе.
В Приложении N1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе содержится таблица "Технические характеристики материалов используемых при выполнении работ", где указаны наименования материалов, использование которых требуется при выполнении работ, а также установлены показатели характеристик материалов и инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с п. 4 "Технические характеристики материалов используемых при выполнении работ" требуется при выполнении закупаемых работ использовать:
N п.п. |
Наименование материальных ресурсов |
Показатели материалов |
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (с учетом положений, изложенных в Части 8 Раздела I "Общие положения" документации об электронном аукционе) |
4 |
Песок природный для строительных работ по ГОСТ 8736-2014. Песок для строительных работ. Технические условия |
Класс песка - II |
необходимо указать конкретное значение показателя материала |
Модуль крупности от 1,5 |
допускается указание диапазона значений показателя, указание "от" |
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 5% |
допускается указание диапазона значений показателя, указание "не более" |
||
Содержание глины в комках - до 0,5 % |
допускается указание диапазона значений показателя, указание "до" |
||
Удельная эффективная активность естественных радионуклеидов Аэфф.- до 740 БК/кг |
допускается указание диапазона значений показателя, указание "до" |
В соответствии с ГОСТ 8736-2014 к Песку для строительных работ Класса - II установлены следующие требования к показателям характеристик песка:
- по содержанию пылевидных и глинистых частиц - 3% либо 5% (в соответствии с документацией - не более 5%;
- по содержанию глины в комках - 0,5% для мелкого песка (в соответствии с документацией - не более 5%, в соответствии с локальным сметным расчетом требуется песок мелкий).
Таким образом, указанные требования, установленные в документации об Аукционе к материалу - "Песок для строительных работ", не противоречат показателям ГОСТ 8736-2014.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе допускается указывать значения характеристик по показателям "содержание пылевидных и глинистых частиц" и "содержание глины в комках" со словами соответственно "не более", "до". Аналогичные требования установлены и к другим материалам, использование которых требуется при выполнении закупаемых работ.
Таким образом, при заполнении заявки на участие в Аукционе участник не обязан указывать конкретные показатели характеристик материалов, использование которых требуется при выполнении работ, в т.ч. и по п. 4 "Технические характеристики материалов используемых при выполнении работ" - "Песок для строительных работ".
Заявитель на рассмотрение дела не явился, за разъяснениями к заказчику не обращался, доказательств обратного не предоставил.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 апреля 2018 г. N 1713/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018