Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в присутствии представителей: ООО ГТ "БНЗС" (далее - Заявитель) - Вечковой Л.А. (доверенность); Министерства экономического развития РБ (далее - уполномоченный орган) - Муфазаловой К.Р. (доверенность); ГБУЗ РДКБ (далее - Заказчик) - Такиуллиной С.С. (доверенность); представители третьих лиц ООО ГК "Прогресс" (далее - Третье лицо) - Ишемгулов И.Н. (двоеренность), Рахматуллин Т.З. (доверенность) - рассмотрев жалобу ООО ГТ "БНЗС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган), (номер извещения 0101200009518000426) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии: неправомерное признание аукционной комиссией соответствующей заявки Третьего лица дополнительным требованиям установленным в п.19.3, пп.9 п.20.2 документации об электронном аукционе.
А именно, указанный в п.1.1 предмет контракта N0101200002316000229-0149526-01 от 21.07.2016 г.: (Застройщик обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом с подводящими сетями и благоустройством прилегающей территории, по строительному адресу "_." на земельном участке с кадастровым номером "_", и после получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию передать Участнику долевого строительства объекты долевого строительства, указанные в п.1.2 настоящего Договора, а Участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную Договором цену и принять указанные объекты долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома), представленный Третьим лицом в качестве подтверждения опыта выполнение работ строительных не соответствует предмету закупки и не подтверждает опыта выполнения работ требуемых заказчику, поскольку исходя из перечисленных в п.4.1.2 контракта документы не подтверждают статус Третьего лица как подрядчика, кроме того, по мнению Заявителя акты выполненных работ указанный участник закупки также не представил. Таким образом, ООО ГК "Прогресс" приложило, по мнению Заявителя, подтверждения опыта исполнения договора (контракта) на передачу (в муниципальную собственность) жилых помещений и не приложило опыта подтверждения опыта выполнения работ по строительству в соответствии с документацией об электронном аукционе и Законодательством о контрактной системе.
Указанные сведения Заявитель почерпнул из открытых источников в Единой информационной системе в сфере закупок в документах, приложенных к извещению N0101200002316000229.
Представитель Уполномоченного органа, а также Заказчика и Третьего лица с доводами жалобы не согласились, указали, что участник закупки ООО ГК "Прогресс" представило сведения соответствующие как требованиями документации об электронном аукционе, так и требованиям Закона о контрактной системе, действия членов аукционной комиссии осуществлялись в рамка ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе и полностью соответствовали требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <электронный аукцион >;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 172 100 000, 00 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <2> заявки.
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - <03.04.2018>;
6) по результатам рассмотрения первых частей заявок были допущены обе поданные заявки.
7) по результатам аукциона и рассмотрения вторых частей заявок соответствующими были признаны обе заявки, победителем закупки было признана заявка ООО ГК "Прогресс", с ценовым предложением - < 160 913 500 > рублей.
8) Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
9) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
10) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону.
Уполномоченным органом, опубликовано извещение N0101200009518000426 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт главного корпуса ГБУЗ РДКБ по адресу: г. Уфа, ул. Ст.Кувыкина, 98.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанным в ч.2,3,4 ст.31 Закона о контрактной системе актом Правительства Российской Федерации является постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановлению Правительства Российской Федерации N 99).
Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Далее - Приложение N1 к постановлению Правительства Российской Федерации N 99).
Пунктом 2 Приложение N1 к постановлению Правительства Российской Федерации N 99 установлены дополнительные требования, которые являются предметом настоящего спора:
Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
Указанным обязательным дополнительным требованиям (ч.2,3,4 ст.31 Закона о контрактной системе, п.2 Приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации N 99) корреспондируют положения пунктов п.19.3 (вышеуказанные требования, установленные к участнику закупки), пп.9 п.20.2 (вышеуказанные требования, установленные к составу второй части заявки) документации об электронном аукционе.
Как было установлено выше Комиссией Башкортостанского УФАС России и согласно протоколу подведения итогов, обе заявки участников закупки были признаны соответствующими.
Согласно спорной заявке участника закупки, ООО ГК "Прогресс", им в составе заявки были приложены документы и информация в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в п.19.3, пп.9 п.20.2 документации об электронном аукционе, а именно:
Договор от 21.07.2016 г. N0101200002316000229-0149526-01 на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома
Декларация N37/2 от 28.03.2018 г. о соответствии дополнительным требованиям о наличии опыта работ. Согласно данному документу, данный участник закупки является одновременно застройщиком и лицом осуществляющим строительство.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 09.08.2017 г. N RU 035280002016001-026-2017 выданное Администрацией МР Ишимбайский район РБ Обществу с ограниченной ответственностью ГК "Прогресс".
Заявитель делает вывод о том, что Третье лицо представило в составе заявки подтверждение опыта исполнения договора (контракта) на передачу (в муниципальную собственность) жилых помещений, но не приложило опыта подтверждения опыта выполнения работ по строительству в соответствии с документацией об электронном аукционе и Законодательством о контрактной системе.
Однако данный вывод не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся документам.
Так в соответствии с п.1.1 договора, стороны определил предмет договора, который звучит следующим образом: "Застройщик обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом с подводящими сетями и благоустройством прилегающей территории, по строительному адресу "_." на земельном участке с кадастровым номером "_", и после получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию передать Участнику долевого строительства объекты долевого строительства, указанные в п.1.2 настоящего Договора, а Участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную Договором цену и принять указанные объекты долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома".
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" по договору участия в долевом строительстве (далее также - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Согласно п.10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Пунктом 13 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В соответствии с п.16 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
Следовательно, исходя из вышеуказанных норм, а также из предмета договора (п.1.1 договора), участник закупки подтвердил свое соответствие дополнительным требования в части выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, поскольку данным Обществом осуществлялось строительство многоквартирного дома - объекта капитального строительства.
Таким образом, данный довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения, является необоснованным
Кроме того, нельзя согласится с доводом заявителя о том, что Третьим лицом неправомерно не представлены акт выполненных работ.
Так согласно декларации N37/2 от 28.03.2018 г. о соответствии дополнительным требованиям, о наличии опыта работ представленной в составе заявки данный участник закупки является одновременно застройщиком и лицом осуществляющим строительство.
Кроме того, в соответствии с ч.9 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано застройщику, ООО ГК "Прогресс".
В соответствии с требованиями указанными в пп.9 п.20.2 документации об электронном аукционе, в том числе установлено, что обязательно представление в составе заявки, в том числе, копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Участник закупки ООО ГК "Прогресс" попадает под указанные в документации исключения, которые указаны в полном соответствии с п.2 Приложения N1 к постановлению Правительства РФ N99.
Следовательно, указанный довод жалобы также не находит своего подтверждения, является необоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ГТ "БНЗС" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518000426 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 апреля 2018 г. N ГЗ-417/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018