Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя и Заказчика - рассмотрев жалобу ООО "ГАММА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ РБ ГБ N1 г. Октябрьский (далее - Комиссия, Заказчик), (номер извещения 0301300280718000203) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, что также было обозначено в ходе заседания Комиссии УФАС, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Победителем данного аукциона признана компания - акционерное общество "Группа компаний "Медполимерпром"" (АО "ГК МПП"). Данная компания является организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Но компания АО "ГК МПП" заявилась на данный аукцион с продукцией, происходящей из иностранного государства. Следовательно, компания АО "ГК МПП" заявившись на данный аукцион с продукцией, происходящей из иностранного государства, становится участником на общих основания, таким же как и все остальные. Отклонение нашей заявки считаем необоснованным и ошибочным.
Представитель Заказчика на заседание комиссии не явился, до начала заседания Комиссии в адрес управления от Заказчика поступили документация о закупке, а также заявки участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <электронный аукцион, совместная закупка>;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 565 950 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <5> заявок.
5) дата окончания срока рассмотрения и оценки заявок - < 26.03.2018 >;
6) В соответствии с протоколом подведения итогов соответствующими признаны <5> заявок;
7) по результатам торгов, победителем торгов признано АО ГК "МПП" с ценовым предложением <563 120> руб.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону.
Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница N1 города Октябрьский, опубликовано извещение N0301300280718000203 на проведение электронного аукциона на "Закупку изделий медицинского назначения (Устройства для переливания ифузионных растворов и кровезаменителей (ПР) совместный аукцион" , данное изделие входит в перечень N2 постановления Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 г.( утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N968.)
На участие в аукционе подано 5 заявок. При рассмотрении Первых частей заявок, все заявки были допущены для участия в аукционе. ООО "Гамма", подала наименьшее предложение о цене контракта.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N102), где установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно: (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2; подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно данному постановлению участник закупки должен быть включен в реестр поставщиков медицинских изделий в соответствии с пунктом 2(1.1) постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", данные требования прописаны в аукционной документации.
Аналогичные условия были установлены в документации о проведении электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Участник закупки, подавший заявку под N5 Акционерное общество "Группа Компаний "Медполимерпром", находится в реестре поставщиков медицинских изделий в соответствии с пунктом 2 (1.1) постановления Правительства N102, что было им продекларировано во вторых частях заявок, (приложений, декларация и выписка из реестра поставщиков). В связи с чем, все заявки, кроме АО "Группа Компаний "Медполимерпром" были отклонены. Аукцион признан не состоявшимся согласно ч.13 ст.69 Закона-N44-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, комиссия заказчика правомерно отклонила заявки участников не включенных в реестр поставщиков медицинских изделий в соответствии с пунктом 2(1.1) постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "ГАММА" на действия аукционной комиссии ГБУЗ РБ ГБ N1 г. Октябрьский при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300280718000203 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 апреля 2018 г. N ГЗ-394/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018