21.06.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Войсковой части 3494 (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных элементов здания овощехранилища (номер извещения 0322100018916000017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заказчику во второй части заявки на участие в Аукционе устав ООО "Дорсервис".
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заказчика и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 17.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 161 807,67 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 30.05.2016;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, в том числе: оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе , обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданной данным участником, а также документы данного участника, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 3 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в нарушение Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не направлен во второй части заявки на участие в Аукционе устав ООО "Дорсервис".
При этом на заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, согласно которым Оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе направлена информация Заказчику, а именно: вторая часть заявки ООО "Дорсервис" на участие в Аукционе, а также документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в реестре участников такого Аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе устав ООО "Дорсервис".
Вместе с тем, Заказчиком в обращении не представлены доказательства, подтверждающие, что Заказчик не смог ознакомиться с уставом ООО "Дорсервис" по вине Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заказчика о том, что Оператор электронной площадки, не направил Заказчику во второй части заявки на участие в Аукционе устав ООО "Дорсервис", не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2016 г. N П-120/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016