Резолютивная часть решения оглашена08 мая 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 11мая2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Представитель ООО "ПроОфис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ПроОфис" на действия ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница"при проведении электронного аукциона напоставку изделий медицинского назначения(номер извещения N0853500000318003508),
УСТАНОВИЛА:
27 апреля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ПроОфис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения N 0853500000318003508)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что техническая часть аукционной документации в пункте 23 содержит требование: размер нити по USP 3/0, метрический размер нити (2), длина нити должна быть не менее 10 см и не более 15 см, диаметр нити должен быть не менее 0,040 мм и более 0,049 мм.
Документом, содержащим технические требования к материалам хирургическим шовным является ГОСТ 31620-2012 "Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний".
Согласно пункту 5.4 ГОСТ 31620-2012, метрическим размерам шовных материалов должны соответствовать диапазоны диаметров, представленные в таблице 1. В таблице 1 ГОСТ 31620-2012 указано, что метрическому размеру 2 соответствует диаметр нити 0,200-0,249 мм. Данная информация указана также в Приложении А к ГОСТ 31620-2012. "Соответствие между метрическими размерами шовных материалов, установленными настоящим стандартом, и условными номерами в соответствии с Фармакопеей США (USP)" Из данного приложения также следует, что размеру шовного материала по USP 3/0, (метрический 1,5), соответствует диаметр 0,200-0,249 мм.
Следовательно, невозможно предложить товар, одновременно соответствующий требованиям, указанным в пункте 23 технического задания документации об аукционе "Размер нити по USP 3/0, метрический размер нити (2)" и "диаметр нити должен быть не менее 0,040 мм и не более 0,049 мм", поскольку данным размерам, согласно ГОСТ 31620- 2012, соответствует другой диаметр.
Указанное противоречие в описании объекта закупки влечет за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением 4.1 ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Представитель Заказчика пояснил, что извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения N 0853500000318003508 было опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 24.04.2018 года со сроком подачи заявок до 03.05.2018 г., но после опубликования Заказчиком были обнаружены опечатки в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, и 27.04.2018 года были внесены изменения в аукционную документацию, а срок подачи заявок был продлен до 07.05.2018 г. Изменения были внесены во все позиции, в которых имелось требование к диаметрам нитей, (и так же в п. 23 Технической документации, о чем как раз указывает Заявитель в своей жалобе) и эта характеристика полностью удалена из Технического задания. Жалоба, поданная на действия Заказчика, датируется 27.04.2018 г., то есть непосредственно днем внесения изменений.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика и также просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки,Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.04.2018 г. (с посл. изм. от 27.04.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционанапоставку изделий медицинского назначения (номер извещения N 0853500000318003508).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 122 891,74 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п. 23 технического задания аукционной документации (в ред. от 24.04.2018 г.) установлено:размер нити по USP 3/0, метрический размер нити (2), длина нити должна быть не менее 10 см и не более 15 см, диаметр нити должен быть не менее 0,040 мм и более 0,049 мм.
При этом, в ГОСТе 31620-2012 установлено:
Метрический размер |
Диаметр, мм |
2 |
0,200-0,249 |
Приложение А (справочное). Соответствие между метрическими размерами шовных материалов, установленными настоящим стандартом, и условными номерами в соответствии с Фармакопеей США (USP) [2]
Приложение А(справочное)
Таблица А.1
Метрический размер |
Диаметр, мм |
Условный номер шовного материала по USP |
|
|
|
Нерассасывающиеся, синтетические рассасывающиеся |
Кетгут, коллагеновые |
2 |
0,200-0,249 |
3-0 |
4-0 |
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены показатели, не соответствующие требованиям ГОСТа и противоречащие друг другу.
Между тем, 27.04.2018 г. в 18:13 часов Заказчиком были внесены изменения в аукционною документацию и устранены данные нарушения, вследствие чего Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ПроОфис" на действия ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения N0853500000318003508), обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница"нарушившимп. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 мая 2018 г. N 08-07-231/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018