Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
Члены Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
- представителя ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (доверенность б/н от 09.04.2018 г.);
- представителя ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (доверенность б/н от 27.04.2018 г.);
- представителя ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (доверенность б/н от 27.04.2018 г.);
- представителя Министерства здравоохранения Республики Мордовия (доверенность N 6 от 26.04.2018 г.);
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев 27 апреля 2018 года жалобу (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее - Заказчики) (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0809500000318000410 на закупку лекарственного препарата "Капецитабин", предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно, Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" на 2018 г. для обеспечения нужд Республики Мордовия (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 20 апреля 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 24.04.2018 N 320 рассмотрение жалобы назначено на 26.04.2018 г. на 14 часов 40 минут. В заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 10 часов 30 минут 27 апреля 2018 года.
В своей жалобе Заявитель указывает на незаконные и необоснованные действия аукционной комиссии по признанию победителем ООО "Торговый дом "ВИАЛ" предложившего к поставке товар из иностранного государства, заявка которого с учетом применения Постановления N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) должна быть отклонена.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона N 0809500000318000410 на закупку лекарственного препарата "Капецитабин", предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно, Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" на 2018 г. для обеспечения нужд Республики Мордовия размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 27.03.2018 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1890000 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.04.2018 12:00
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.04.2018 г. заявки с порядковым номерами 1, 2, 3, 4 допущены к участию в Аукционе,
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 16.04.2018 г. в 14:45, размещенного на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru заявки с порядковым номерами 1, 2, 3, 4 допущены к участию в Аукционе. Победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 4 ООО "Торгвый дом "Виал".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно признан победителем ООО "Торговый дом "ВИАЛ" предложивший к поставке товар происходящий из иностранного государства, которая с учетом применения Постановления N 1289 подлежала отклонению от участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с п. 26.2 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе должна содержаться следующая информация: Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов (при условии установления соответствующих условий, запретов и ограничений в пункте 25 настоящей Информационной карты): сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
В соответствии с п. 25 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в том числе:
- в соответствии с Постановлением N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Мордовского УФАС России, изучив поданные заявки участников Аукциона установила следующее:
- к заявке с порядковым номером 1 приложен сертификат СТ-1 выданный в Российской Федерации (АО "Фармасинтез-Норд");
- к заявке с порядковым номером 2 приложен сертификат СТ-1 выданный в Российской Федерации (ООО "Озон")
- к заявке с порядковым номером 3 приложен сертификат СТ-1 выданный в Российской Федерации (АО "Фармасинтез-Норд");
- в заявке с порядковым номером 4 предложен к поставке лекарственный препарат происходящий из иностранного государства, в связи с чем в рассматриваемой закупке применяется Постановление N 1289 и заявка с порядковым номером 4 подлежит отклонению.
Представитель Уполномоченного органа пояснил на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, что при осуществлении данной закупки были применены положения Постановления N 1289 и заявка с порядковым номером 4 была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, за предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства. Однако, при размещении данного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" по адресу http:// www.sberbank-ast.ru секретарем аукционной комиссии ошибочно размещен протокол иного содержания.
На заседание Комиссии Мордовского УФАС России были представлены запрашиваемы документы, в том числе протокол подведения итогов Аукциона N 271-ЭА-18/ЛП подписанный 16.04.2018 г. в 14 часов:45 минут тремя членами аукционной комиссии: ----------------., согласно которому заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 допущены к участию в Аукционе. Победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 4 ООО "Торговый дом "Виал".
Между тем согласно протоколу подведения итогов Аукциона N 271-ЭА-18/ЛП от составленного и подписанного 16.04.2018 г. в 16 часов:00 минут всеми членами аукционной комиссии, согласно которому заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 допущены к участию в Аукционе, заявка с порядковым номером 4 отклонена по следующим основаниям:
Порядковый номер заявки на участие в аукционе |
Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения |
4 |
Не соответствует требовниям документации об Аукционе Обоснование решения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 25 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе -положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют документации об аукционе: заявка содержит предложение о поставке товара лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства. |
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается с иным участником аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе - ООО "Фармрива".
Вместе с тем, согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно пункту 2 Постановления Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. N 587 "О мерах по совершенствованию системы закупок в Республике Мордовия" в соответствии с Законом о контрактной системе Правительство Республики Мордовия постановляет определить ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, предусмотренными Законом о контрактной системы, за исключением закрытых способов определения поставщиков.
В соответствии с приказом ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" от 09 января 2018 г. N 2 утверждено положение о комиссиях по закупкам (далее-Положение). В пункте 6.1.6 разделе VI определены права и обязанности аукционной комиссии, а именно аукционная комиссия обязана подписывать итоговые протоколы по определению поставщика (исполнителя, подрядчика).
В день подведения итогов Аукциона 16.04.2018 г. аукционной комиссией составлено два протокола, содержащих разные выводы о результатах торгов. Оба протокола подписаны более чем пятидесятью процентами общего числа ее членов, соответственно имеющие одинаковую силу. В связи с чем у Комиссии Мордовского УФАС России отсутствует возможность определить какой из них является действительным.
Таким образом, у Комиссии Мордовского УФАС Росси также отсутствует возможность определить кто из участников был допущен по результатам рассмотрения вторых частей заявок и кто признан победителем торгов, а следовательно отсутствует возможность подтвердить обоснованность довода Заявителя о неверном допуске заявки участника Аукциона ООО "Торговый дом "Виал".
Дополнительно Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в протоколе подведения итогов, подписанного 16.04.2018 г. в 14 часов : 45 минут отсутствует подпись одного из членов аукционной комиссии (----------которая согласно ее объяснениям 16.04.2018 г. участвовала в рассмотрение дела N 206 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия перенесенного на 16 часов:00 минут.
Таким образом, в нарушении части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией составлены два протокола подведения итогов Аукциона, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармрива" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее - Заказчики) (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0809500000318000410 на закупку лекарственного препарата "Капецитабин", предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно, Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" на 2018 г. для обеспечения нужд Республики Мордовия (далее - Аукцион) необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 апреля 2018 г. N 293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018