Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей УФК по Алтайскому краю,
в отсутствии представителей УФСИН России по Алтайскому краю,
рассмотрев обращение УФК по Алтайскому краю о нарушении законодательства в сфере закупок УФСИН России по Алтайскому краю,
УСТАНОВИЛА:
03.03.2018 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю о нарушениях, выявленных проверкой использования средств федерального бюджета на вещевое и продовольственное обеспечение отдельных органов исполнительной власти Российской Федерации в 2017 г., проведенной в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю.
УФК по Алтайскому краю сообщило, что в нарушение ч. 14 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ УФСИН России по Алтайскому краю вносились изменения в план-график по закупке маринованной продукции и закупке индивидуальных рационов питания для спецконтингента менее чем за 10 дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупок.
Также УФК по Алтайскому краю сообщило, что в нарушение ч. 9 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением заключены контракты ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) протоколов подведения итогов электронных аукционов.
УФК по Алтайскому краю сообщило, что в нарушение ч. 11 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ УФСИН России по Алтайскому краю не внесены изменения в план-график при изменении планированной даты начала осуществления закупок и размещены в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона и проведении закупок у единственного поставщика не в соответствии со сроками, указанными в плане-графике закупок.
В ходе проверки УФК по Алтайскому краю установлено, что в нарушение ч. 11 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением не размещен в установленные сроки отчет о результатах отдельного этапа исполнения государственного контракта.
В заключение УФК по Алтайскому краю сообщает, что в нарушение ч. 4 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением не привлечены эксперты, экспертные организации к проведению экспертизы поставленных продуктов питания и поставленного вещевого имущества.
Учитывая изложенное, УФК по Алтайскому краю просит принять соответствующие меры, в связи с указанными нарушениями, выявленными в ходе проверки УФСИН России по Алтайскому краю.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что нарушения, выявленные УФК по Алтайскому краю, нашли свое подтверждение.
1) 20.01.2017 г. УФСИН Росси по Алтайскому краю размещена в ЕИС версия плана-графика N 2017031710001260010001, в который включена закупка на поставку маринованной продукции. Установлено, что Управлением внесены изменения в данную позицию плана-графика закупок, которые были размещены в ЕИС 10.02.2017 г. При этом, извещение об осуществлении данной закупки N 0317100012617000059 размещено в ЕИС в один день с внесением изменений в план график закупок.
Аналогично, 20.01.2017 г. УФСИН России по Алтайскому краю размещена версия плана-графика N 2017031710001260010001, в который включена закупка на поставку индивидуальных рационов питания для спецконтингента. Установлено, что Управление внесены изменения в указанную позицию плана-графика, которые была размещены в ЕИС 10.02.2017 г. При этом извещение об осуществлении данной закупки N 0317100012617000081 размещено по истечении шести дней с дня размещения соответствующих изменений.
Также 20.01.2017 г. УФСИН России по Алтайскому краю размещена версия плана-графика N 2017031710001260010001, в который включена закупка на поставку индивидуальных рационов питания для сотрудников (ИРП-П). Установлено, что Управлением внесены изменения в данную позицию плана-графика, которые были размещены в ЕИС 10.02.2017 г. При этом извещение на осуществление данной закупки N 0317100012617000090 размещено в ЕИС 01.03.2017 г., однако уточняющие изменения в части даты начала осуществления закупки внесены в план-график - 07.03.2017 г.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что УФСИН России по Алтайскому краю разместило извещения по указанным закупкам с нарушением ч. 14 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях УФСИН России по Алтайскому краю усматривается административное нарушение, предусмотренное ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ - размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что срок давности привлечения виновных лиц к ответственности по данным нарушениям, на момент рассмотрения настоящего обращения истекли.
2) По результатам проведения электронного аукциона N 0317100012617000129 УФСИН России по Алтайскому краю 17.04.2017 г. в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2017 г. N 47. Установлено, что на основании данного протокола УФСИН России по Алтайскому краю через 9 дней посте даты размещения протокола заключен с ООО "ПродснабАлтай" государственный контракт от 27.04.2017 г. N 1717320800702000000000000/218 на поставку белого сахара, что на 1 день раньше установленного законом срока.
Аналогично, по результатам проведения электронного аукциона N 0317100012617000137 УФСИН России по Алтайскому краю 17.04.2017 г. в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2017 г. N 49. Установлено, что на основании данного протокола УФСИН России по Алтайскому краю через 7 дней посте даты размещения протокола заключен с ООО "Статус" государственный контракт от 25.04.2017 г.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что УФСИН России по Алтайскому краю заключило государственные контракты с нарушением срока, установленного ч. 9 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях УФСИН России по Алтайскому краю усматривается административное нарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ - нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что срок давности привлечения виновных лиц к ответственности по данным нарушениям, на момент рассмотрения настоящего обращения истекли.
3) Установлено, что в плане-графике предусмотрено осуществление закупки на поставку крахмала картофельного с планируемым сроком начала осуществления закупки - январь 2017 г. Однако, извещение N 0317100012617000145 о проведении электронного аукциона размещено - 27.03.2017 г.
Установлено, в плане-графике предусмотрено осуществление закупки на поставку масла коровьего не менее 72 % жирности с планируемым сроком начала осуществления закупки - январь 2017 г. Однако, извещение N 0317100012617000020 размешено - 09.02.2017 г.
Установлено, что в плане-графике предусмотрено осуществление закупки на поставку молока ультра пастеризованного не менее 2.5% жирности с планируемым сроком начала осуществления закупки - январь 2017 г. Однако, извещение N 0317100012617000079 размещено 15.02.2017 г.
Установлено, что в плане-графике предусмотрено осуществление закупки на поставку рыбы сельди соленой с головой с планируемым сроком начала осуществления закупки - январь 2017 г. Однако, извещение N 0317100012617000008 размещено - 01.02.2017 г.
Установлено, что в плане-графике предусмотрено осуществление закупки на поставку консервов рыбных "Килька балтийская неразделанная в томатном соусе" с планируемым сроком начала осуществления закупки - январь 2017 г. Однако, извещение N 0317100012617000009 размещено - 01.02.2017 г.
Установлено, что в плане-графике предусмотрено осуществление закупки на поставку полуфабрикатов рыбных мороженых (биточки рыбные мороженые) с планируемым сроком начала осуществления закупки - январь 2017 г. Однако, извещение N 0317100012617000010 размещено - 01.02.2017 г.
Аналогичным образом в плане-графике предусмотрено осуществление закупки на поставку рыбы потрошеной обезглавленной мороженой с планируемым сроком начала осуществления закупки - январь 2017 г. Однако, извещение N 0317100012617000011 размещено - 01.02.2017 г.
В плане-графике предусмотрено осуществление закупки на поставку консервов маринадов овощных "Лук репчатый маринованный" с планируемым сроком начала осуществления закупки - январь 2017 г. Однако, извещение N 0317100012617000004 размещено - 01.02.2018 г.
В плане-графике предусмотрено осуществление закупки на поставку консервов "Первые обеденные блюда "Рассольник" с планируемым сроком начала осуществления закупки - январь 2017 г. Однако, извещение N 0317100012617000005 размещено - 01.02.2017 г.
В плане-графике предусмотрено осуществление закупки на поставку консервов "Первые обеденные блюда "Щи из свежей капусты" с планируемым сроком начала осуществления закупки - январь 2017 г. Однако, извещение N 0317100012617000007 размещено - 01.02.2017 г.
Установлено, в плане-графике предусмотрено осуществление закупки на поставку консервов маринадов овощных "Капуста белокочанная маринованная с морковью" с планируемым сроком начала осуществления закупки - январь 2017 г. Однако, извещение N 0317100012617000002 размещено - 01.02.2017 г.
Установлено, в плане-графике предусмотрено осуществление закупки на поставку индивидуальных рационов питания для сотрудников (ИРП-П) с планируемым сроком начала осуществления закупки - февраль 2017 г. Однако, извещение N 0317100012617000090 размещено - 01.03.2017 г.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что УФСИН России по Алтайскому краю нарушило ч. 11 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ, так как извещения о проведении электронного аукциона и проведение закупок у единственного поставщика размещены не в соответствии со сроками, указанными в плане-графике.
Таким образом, в действиях УФСИН России по Алтайскому краю усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ -неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что срок давности привлечения виновных лиц к ответственности по данным нарушениям, на момент рассмотрения настоящего обращения истекли.
4) УФСИН России по Алтайскому краю не размещен в ЕИС в установленный Положением 28.11.2013 г. N 1093 срок отчет о результатах отдельного этапа исполнения государственного контракта на поставку вещевого имущества от 27.03.2017 г. N 1717320800532000000000000/164, заключенного с ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю. Установлено, что отдельный этап контракта исполнен 18.08.2017 г. и оплачен 30.08.2017 г., при этом отчет размещен в ЕИС 11.09.2017 г., то есть с нарушением на 1 рабочий день.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что УФСИН России по Алтайскому краю нарушило ч. 11 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях УФСИН России по Алтайскому краю усматривается административное нарушение, предусмотренное ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день.
5) Установлено, что УФСИН не привлечены эксперты, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара по государственным контрактам, заключенным с единственным поставщиком.
Новосибирское УФАС России сделало запрос заказчику по данному нарушению. УФСИН России по Алтайскому краю пояснило, что экспертиза проводилась своими силами, так как у заказчика было недостаточное финансирование.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что УФСИН России по Алтайскому краю в нарушение ч. 4 ст. 94 Федерального закона N 44 ФЗ заказчиком не привлекались эксперты, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара.
Таким образом, в действиях УФСИН России по Алтайскому краю усматривается административное нарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ - несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.
Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать УФСИН России по Алтайскому краю (656011 Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, д. 147Б) нарушившим ч. 14 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ, ч. 9 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ, ч. 11 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ, ч. 11 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ, ч. 4 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
2) Передать материалы дела должностным лицам Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а также по ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 мая 2018 г. N 10-04-08
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018