Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Кемеровской области
"О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Кемеровской
области в сфере образования"
"Приложение
к Закону Кемеровской области
от 12 июля 2006 г. N 95-ОЗ
"Об установлении нормативов обеспечения
государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях посредством
выделения субвенций местным бюджетам"
Нормативы
обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях посредством
выделения субвенций местным бюджетам
1. Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях
1.1. Настоящие нормативы разработаны на основе единого подхода к определению нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на территории Кемеровской области.
1.2. Годовой норматив расходов (Ri g) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях рассчитывается как стоимость бюджетной услуги в зависимости от вида общеобразовательных программ по формуле:
Ri g = Зi + Рi + Ni, где:
Зi - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания;
Рi - норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);
Ni - норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
1.3. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на обучающегося:
1.3.1. По начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию по формуле:
Зiобщ. = [((Час.БУП/Нагр.1ст.)x Оср.пед. x Куд.ступ. x Кувел.буп xКуд.ст. x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x 12)/(m/Кнаполн.)] х (Кст.пед.+Кпроч. х Кст.проч.), где:
Час.БУП - число часов в неделю по базисному учебному плану (далее - БУП) на первой ступени общего образования (1 - 4-е классы) при шестидневной учебной неделе;
Нагр.1ст. - норма часов за ставку заработной платы (18 часов);
Оср.пед. - средний размер оклада, ставки заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, с учетом повышающего коэффициента к профессионально-квалификационной группе (далее - ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности (далее - оклад);
Куд.ступ. - коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);
Кнаполн. - коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);
m - нормативная наполняемость классов;
Кувел.буп - коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП с учетом деления классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);
Куд.ст. - коэффициент удорожания размера оклада за специфику работы образовательного учреждения (таблица 5);
Ктеррит. - коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);
Ксв - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Кст.пед. - коэффициент фонда стимулирования педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;
Кпроч. - коэффициент удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс (таблица 7);
Кст.проч. - коэффициент фонда стимулирования прочего персонала, не осуществляющего учебный процесс.
Размер коэффициентов Кст.пед. и Кст.проч. утверждается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования;
1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 - количество месяцев в году.
1.3.2. По общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении по формуле:
Здошк. = (Оср.ауп x Кауп + Оср.пед. x Кпед. + Оср.увп x Кувп +Оср.оп x Коп) x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x Кст.проч. x 1,3 x 12), где:
Оср.ауп - средний размер оклада, ставки административно-управленческого персонала;
Оср.пед. - средний размер оклада, ставки педагогического работника;
Оср.увп - средний размер оклада, ставки учебно-вспомогательного персонала;
Оср.оп - средний размер оклада, ставки обслуживающего персонала;
Кауп, Кпед., Кувп, Коп - количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8);
Ксв - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
Кст.проч. - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на коэффициент фонда стимулирования прочего персонала учреждения из средств стимулирующего фонда;
1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 - количество месяцев в году.
1.3.3. По дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается.
1.4. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на выплату ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в год (Рi) устанавливается на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях, общедоступное и бесплатное дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях и определяется в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации.
1.5. Норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в год определяется в расчете на обучающегося по формуле:
Ni = 1/5* (Sл /Нчисл), где:
Sл - норматив на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений при объеме обучения не менее 72 часов;
5 - количество лет (максимальное количество лет, в течение которых учителя и руководители общеобразовательных учреждений вправе повышать свою квалификацию);
Нчисл. - нормативное значение числа учеников, приходящихся на 1 учителя (15 человек).
2. Порядок расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение
государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях
2.1. Субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) формируются в соответствии с настоящим приложением.
2.2. Размер субвенций местным бюджетам рассчитывается как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень - 1 - 4-е классы, основная ступень - 5 - 9-е классы, старшая ступень - 10 - 11-е классы), видов общеобразовательных программ по следующей формуле:
Si = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк. + R допол. x Нi допол. + Zм.к.шк., где:
Si - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования;
R g - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса;
Нi g о - численность обучающихся на начало учебного года (в том числе семейная форма обучения) - формируется из форм федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1), "Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-5) в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования;
R дошк. - норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год;
Нi дошк. - численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования - формируется из дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1);
R допол. - норматив расходов на реализацию дополнительного образования в общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
Нi допол. - численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования, - формируется из формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1);
Zм.к.шк. - затраты на финансирование малокомплектных школ, определяемые по фактическим расходам на основании годовой сметы расходов.
2.3. Для расчета объема субвенций необходима информация о численности обучающихся (воспитанников) в разрезе ступеней общего образования, из них в сельской местности, по следующим категориям:
численность обучающихся в общеобразовательных школах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в общеобразовательных школах в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в общеобразовательных школах с углубленным изучением предметов;
численность обучающихся в гимназиях и лицеях;
численность обучающихся на дому больных детей, детей-инвалидов;
численность обучающихся на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
численность обучающихся в больницах;
численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах;
численность обучающихся в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях Главного управления федеральной службы исполнения наказаний (далее - ГУФСИН), в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН;
численность обучающихся в школах-интернатах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в школах-интернатах в специальных (коррекционных) классах;
численность воспитанников в дошкольных группах, открытых при общеобразовательных учреждениях;
численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях.
Примечание.
В случае, если в муниципальном образовании при расчете объема субвенций имеется дополнительная численность обучающихся (воспитанников), не предусмотренная в перечисленных в пункте 2.2 отчетных формах, то она дополнительно включается в численность обучающихся по общеобразовательным программам в следующем порядке:
численность детей, обучающихся в социально-реабилитационных центрах, приютах и содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, включается в численность обучающихся в вечерней средней школе;
численность обучающихся, находящихся на лечении в санатории, включается в общую численность обучающихся в больницах.
2.4. В целях недопущения резких отклонений объемов финансирования общеобразовательных учреждений, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов, включаемых в субвенцию, проводится "сглаживание" объема субвенций по каждому муниципальному образованию. Ежегодно исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, устанавливает диапазон отклонений фактического (доведенного) размера фонда оплаты труда от расчетного (нормативного) фонда по всем муниципальным образованиям в пределах общего объема субвенций.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах установленного диапазона отклонений определяют значения коэффициентов отклонений фактического фонда оплаты труда от расчетного по каждому общеобразовательному учреждению.
2.5. При расчете выделяемой муниципальным районам и городским округам субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательных школ учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.
Критерии отнесения общеобразовательной школы к малокомплектной следующие:
без параллельных классов или имеющие совмещенные классы - комплекты;
средняя наполняемость классов восемь и менее человек.
К рассматриваемой органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве малокомплектной сельской общеобразовательной школы относится общеобразовательная школа, единственная на расстоянии 30 километров от ближайшего населенного пункта, в котором проживают учащиеся данной школы, либо расположенная в труднодоступной местности.
Ежегодно органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, формируют перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых и направляют его в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий управление в сфере образования, для расчета величины субвенций.
Примечание.
В настоящем Законе под труднодоступной местностью понимается местность, в которой не установлено постоянное (регулярное) автотранспортное сообщение.
2.6. При сокращении бюджетных расходов на оплату труда в объеме субвенции, произошедшем в связи с сокращением численности обучающихся, средства направляются на финансирование прочих текущих расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) для увеличения их доли в общем объеме субвенции до уровня не более 10 процентов.
2.7. При массовом переходе учащихся школ одного муниципального образования в школы другого муниципального образования (не менее трех процентов учащихся) в границах Кемеровской области между муниципальными образованиями подписывается соглашение о передаче средств субвенции на численность перешедших учащихся.
2.8. При принятии органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, решения о централизованном исполнении части обучающих, обслуживающих функций общеобразовательных учреждений (организация производственного и профильного обучения, бухгалтерского учета, школьного питания, погрузо-разгрузочных работ, системы жизнеобеспечения учреждений - коммунального хозяйства, всех видов ремонта оборудования, инвентаря, помещений и т.п.) другими специализированными организациями расходы по предоставлению услуг (в части расходов по оплате труда централизованных штатных единиц и уплаты налогов) осуществляются за счет средств субвенции.
2.9 Размеры нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений ежегодно рассчитываются исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования.
Таблица 1
Коэффициенты удорожания по ступеням общего
образования в зависимости от числа часов по БУП
Ступень общего образования |
Куд.ступ. |
1-я начальная ступень обучения |
1,0 (25/25) |
2-я основная ступень обучения |
1,4 (35/25) |
3-я старшая ступень обучения |
1,44 (36/25) |
Таблица 2
Коэффициенты наполняемости классов по видам основных
общеобразовательных программ в городской местности
Виды основных общеобразовательных программ |
Кнапол. |
Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних, вечерних, общеобразовательных учреждениях, в гимназиях, лицеях |
1,0 |
Обучение в специальных (коррекционных) классах |
2,1 |
Обучение в больницах * |
1,7 |
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе: очной формы обучения заочной формы обучения |
1,0 2,7 |
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН: очной формы обучения заочной формы обучения |
1,7 2,7 |
Обучение в школах-интернатах |
1,25 |
Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов |
25,0 |
Обучение на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому** |
25,0 |
* численность обучающихся в больницах формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1);
** численность обучающихся детей и детей-инвалидов, нуждающихся в форме дистанционного обучения на дому, формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1).
Таблица 3
Коэффициенты наполняемости классов по видам основных
общеобразовательных программ в сельской местности
Виды основных общеобразовательных программ |
Кнапол. |
Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних общеобразовательных учреждениях, школах-интернатах |
1,25 |
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе: очной формы обучения заочной формы обучения |
1,7 2,7 |
Примечание.
1. Для остальных видов общеобразовательных программ в сельской местности, не поименованных в таблице, применяется коэффициент наполняемости классов, аналогичный коэффициенту в городской местности (таблица 2).
2. Если в общеобразовательном учреждении, расположенном в сельской местности, в одной параллели обучения комплектуется один класс с наполняемостью восемь и менее человек, то в этом случае допускается применение фактического значения коэффициента наполняемости.
Таблица 4
Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования
в зависимости от дополнительного числа часов по базисному учебному
плану, связанного с делением классов на группы, а также часов
на дополнительное образование и работу в группах продленного дня
в общеобразовательных учреждениях
Обучение основным общеобразовательным программам |
Ступени общего образования |
||
1-я начальная ступень обучения |
2-я основная ступень обучения |
3-я старшая ступень обучения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Обучение в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школах-интернатах |
2,14 |
1,25 |
1,63 |
Обучение в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов |
0,32 |
0,29 |
0,34 |
Обучение на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому |
0,76 |
0,66 |
0,67 |
Обучение в больницах |
0,64 |
0,57 |
0,56 |
Обучение в классах в гимназиях, школах c углубленным изучением предметов |
2,17 |
1,35 |
1,81 |
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН, в том числе: |
|
|
|
очная форма обучения |
0,8 |
0,8 |
0,64 |
заочная форма обучения |
- |
0,45 |
0,39 |
Таблица 5
Коэффициенты удорожания размера оклада (должностного оклада)
ставки заработной платы за специфику работы образовательного учреждения
Виды основной общеобразовательной программы |
Куд. ст. |
Обучение в общеобразовательных классах |
1,0 |
Обучение в лицеях, гимназиях, школах-интернатах |
1,15 |
Обучение в специальных (коррекционных) классах, в больницах, на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому |
1,2 |
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН |
2,2 |
Таблица 6
Коэффициенты удорожания в зависимости от расположения
общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности
Виды местности |
Ктеррит. |
Классы, расположенные в городской местности |
1,0 |
Классы, расположенные в сельской местности |
1,25 |
Таблица 7
Коэффициенты удорожания на оплату труда
прочего персонала (административно-управленческого,
учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала,
не осуществляющего учебный процесс)
Виды основных общеобразовательных программ |
Кпроч. |
Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому |
- |
Обучение в школах-интернатах |
2,0 |
Обучение в начальной общеобразовательной школе |
0,95 |
Обучение в основной общеобразовательной школе |
0,48 |
Обучение в средней общеобразовательной школе |
0,43 |
Обучение в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов |
0,43 |
Обучение в гимназии, лицее |
0,43 |
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе |
0,43 |
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН |
0,15 |
Таблица 8
Количество ставок и размер среднего разряда
для административно-управленческого, педагогического,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в группах,
реализующих программу дошкольного образования*
Группы персонала |
Количество ставок по группам персонала на одного воспитанника |
Средний оклад по группам персонала, рублей |
Административно-управленческий персонал |
0,013 |
5400 |
Педагогический персонал |
0,112 |
5000 |
Учебно-вспомогательный персонал |
0,1 |
4300 |
Обслуживающий персонал |
0,1 |
2300 |
* количество ставок определено в расчете на 1 обучающегося в группе с нормативной наполняемостью - 20 человек."
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Кемеровской области от 12 декабря 2011 г. N 136-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.