Резолютивная часть оглашена
16.04.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Перспектива"на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реставрации фасадов и кровли объекта культурного наследия "Школа N25. Модерн" г. Самара, ул. Самарская, д. 145-147-149/ул. Рабочая, д.19, литера А" (извещение N 0142300048518000563, начальная (максимальная) цена контракта - 24 352 801,92 рублей).
в присутствии представителей: от Уполномоченного органа-
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реставрации фасадов и кровли объекта культурного наследия "Школа N25. Модерн" г. Самара, ул. Самарская, д. 145-147-149/ул. Рабочая, д.19, литера А" (извещение N 0142300048518000563).
Заявитель указывает, что заказчиком допущено противоречие в данных, указанных в информационной карте и проекте контракта, заказчиком в проекте контракта не предусмотрена информация о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель заказчика, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Извещением о проведении электронного аукциона определен размер обеспечения исполнения контракта в размере 2 435 280,19 рублей.
Пунктом 43 Информационной карты, которая также как и извещение о проведении электронного аукциона является частью документации об электронном аукционе, установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 2 435 280,19 руб.
В проекте контракта в пункте 3.1. заказчиком также установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2 703 512,83 руб. Уполномоченный орган на заседании Комиссии пояснил, что при расчете суммы обеспечения исполнения контракта была допущена техническая ошибка, которая не повлияла на результат закупки. Данный вывод подтверждает то, что на участие в электронном аукционе подано 8 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок все допущены до участия в аукционе.
Запросов разъяснений положений документации по данному доводу ООО "Перспектива" в адрес заказчика не поступило.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Пунктом 4.3.2 проекта контракта установлена обязанность подрядчика привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам, одним из которых является требование N5 "Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, жалобу ООО "Перспектива" следует признать необоснованной.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 апреля 2018 г. N 376-11764-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018