Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Колизей" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000318000568 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ СОШ с.Фарн, Правобережного района РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20 апреля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Колизей" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе. В жалобе указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28 марта 2018 года (далее - Протокол), Заявителю, то есть, заявке с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в Аукционе:
1) на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как участником закупки представлена недостоверная информация о товаре предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участником закупки по поз. 19 "Смесь песчано-гравийная" технического задания указал в части "Наибольшая крупность зерен гравия" -30 мм, а в части "Фракция гравия размером" указал "6 мм, 15 мм, 30 мм, 50 мм", то есть 50 мм больше значения указанного, как "Наибольшая крупность зерен гравия";
2) на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 аукционной документации:
- указанные участником закупки конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции 19 "Смесь песчано-гравийная" технического задания в части "Фракция гравия размером" "6 мм, 15 мм, 30 мм, 50 мм", не соответствуют требованиям ГОСТ 23735-2014, согласно которому основные фракции гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм, то есть в данном ГОСТе отсутствуют конкретные значения по фракции гравия. Так же не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где указанно, что "в случае, если диапазон значений показателя сопровождается терминами "от", "до" _ участник должен указать одно точное значение параметра материала, исключение составляет только те случае, если без использования данных терминов невозможно правильно описать характеристики материала". В данном случае термины "от", "до" необходимо было оставить;
- участником по позиции 14 "Трапы диаметром 100 мм" технического задания в части "Материал решетки" указано: "нержавеющая сталь", что не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе где указанно, что "Если требования, прописанные перечислением, символы ",", "\", ";" то все показатели требуемые", то есть участнику необходимо было указать оба значения, которые прописаны в техническом задании.
С указанным отказом Заявитель не согласен, поскольку он считает, что им была оформлена заявка, в соответствии с требованиями Заказчика и инструкции по заполнению заявки. Так, в заявке были предложены к использованию, при выполнении работ "Смесь песчано-гравийная", которая соответствует требованиям ГОСТ 23735-2014. Среди прочих требований Заказчиком указаны несколько требований к фракции гравия: "Фракция гравия размером" - "от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм, от 40 до 70", т.е. Заказчиком требуются несколько видов песчано-гравийной смеси с разными значениями гравия, при этом Участником требуется указать наибольшую крупность зерен гравия только для одного вида песчано-гравийной смеси, что и было сделано, то есть, по мнению Заявителя, было предложено значение наибольшей крупности зерен гравия только для одной фракции гравия "от 20 до 40 мм, что полностью соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 4.3.2. ГОСТ 23735-2004 "Зерновой состав песчано-гравийной смеси характеризуют содержанием в ней фракций песка размером менее 0,16 мм, от 0,16 до 0,315 мм, от 0,315 до 0,63 мм, от 0,63 до 1,25 мм, от 1,25 до 2,5 мм и от 2,5 до 5,0 мм; фракций гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм; фракций валунов размером от 70 до 100 мм и от 100 до 150 мм", т.е. в нормативном документе указаны диапазоны, при этом, в ГОСТе не указано, что конкретные значения фракции гравия попадающие в данные диапазоны нарушают требования ГОСТ 23735-2004, т.е. по мнению Заявителя, указание конкретных значений фракции не противоречит, т.е. соответствует требованиям данного ГОСТа, соответственно, что вытекало из требований Заказчика и инструкции.
Далее Заказчиком в позииции 14 Технических требований о качестве технических характеристиках основных материалов указано: "Материал решетки: "чугун\нержавеющая сталь", т.е. присутствует обобщающее слово, после которого стоит знак ":", и, соответственно, необходимо выбрать только одну точную характеристику. Заявителем в п.14 первой части заявки указано: "материал решетки: нержавеющая сталь", что, по его мнению, полностью соответствует требованиям аукционной документации и отказ в допуске к участию в аукционе по данной позиции является необоснованным и не законным.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что согласно Протоколу Единой комиссией Управления РСО-Алания было отказано в допуске к участию в Аукционе:
1) на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как участником закупки представлена недостоверная информация о товаре предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участником закупки по поз. 19 "Смесь песчано-гравийная" технического задания указал в части "Наибольшая крупность зерен гравия" -30 мм, а в части "Фракция гравия размером" указал "6 мм, 15 мм, 30 мм, 50 мм", то есть 50 мм больше значения указанного, как "Наибольшая крупность зерен гравия";
2) на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 аукционной документации:
- указанные участником закупки конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции 19 "Смесь песчано-гравийная" технического задания в части "Фракция гравия размером" "6 мм, 15 мм, 30 мм, 50 мм", не соответствуют требованиям ГОСТ 23735-2014, согласно которому основные фракции гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм, то есть в данном ГОСТе отсутствуют конкретные значения по фракции гравия. Так же не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где указанно, что "в случае, если диапазон значений показателя сопровождается терминами "от", "до" _ участник должен указать одно точное значение параметра материала, исключение составляет только те случае, если без использования данных терминов невозможно правильно описать характеристики материала". В данном случае термины "от", "до" необходимо было оставить;
- участником по позиции 14 "Трапы диаметром 100 мм" технического задания в части "Материал решетки" указано: "нержавеющая сталь", что не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе где указанно, что "Если требования, прописанные перечислением, символы ",", "\", ";" то все показатели требуемые", то есть участнику необходимо было указать оба значения, которые прописаны в техническом задании.
Вместе с тем основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является предоставление недостоверной информации.
Так, согласно требованиям Заказчика по позиции "Смесь песчано-гравийная" технического задания установлены требования о соответствии ГОСТ 23735-2014 и по "Наибольшей крупность зерен гравия" указано "не менее 10 мм но не более 70 мм", а по позиции "Фракция гравия размером" указано "от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм, от 40 до 70 мм".
Согласно ГОСТ 23735-2014 в настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на межгосударственные стандарты в том числе ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.
Согласно п. 3.2 ГОСТ 8267-93 гравий из горных пород это неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый рассевом природных гравийно-песчаных смесей.
При этом участником электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 1 в составе заявки представляются значения: по показателю "наибольшая крупность зерен гравия" участником указано - 30, а по "фракция гравия размером" - указаны значения-5 мм, 15 мм, 30 мм, 50 мм. Таким образом, указанным участником электронного аукциона предоставляется недостоверная информация в части наибольшей крупности зерен гравия, так как в случае наибольшей крупности зерен 30, фракция гравия не может быть размером 50 мм, что является недостоверной информацией.
Согласно пункту 2 "Требования к применяемым материалам и оборудованию" технического задания и инструкции Заказчика: "при производстве работ необходимо применять современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия российского и иностранного производства, позволяющие сделать эксплуатационные свойства объекта в целом в соответствии с действующими нормами и стандартами РФ. Используемые материалы, оборудование должны соответствовать проектным требованиям, ГОСТам и ТУ, обеспечены техническими паспортами, сертификатами и др. документами, удостоверяющими их качество. Допускается предоставление эквивалента равноценного или превосходящего по качеству".
Согласно п.4 "Инструкция по заполнению заявки" Технического задания Заказчика, в случае, если диапазон значений показателя сопровождается терминами "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум" участник должен указать одно точное значение параметра материала, исключение составляет только те случае, если без использования данных терминов невозможно правильно описать характеристики материала, пример: температура эксплуатации оС: от -20 до +45.
Таким образом, Заказчик в техническом задании (инструкции) установил что перечисленные термины применимы только в тех случаях когда возможно в соответствии с требованиями предусмотренными техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации правильно описать характеристики материала указывая одно точное значение.
Согласно пункту 4.3.2. ГОСТ 23735-2014 зерновой состав песчано-гравийной смеси характеризуют со-держанием в ней фракций песка размером менее 0,16 мм, от 016 до 0,315 мм, от 0,315 до 0,63 мм, от 0,63 до 1,25 мм, от 1,25 до 2,5 мм и от 2,5 до 5,0 мм; фракций гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм; фракций валунов размером от 70 до 100 мм и от 100 до 150 мм.
В связи с вышеизложенным описать зерновой состав по содержанию в ней фракций гравия иначе чем используя термины "от" _ "до" в силу требований ГОСТ 23735-2014 не возможно, однако участник электронного аукциона, как усматривается из его заявки представил несоответствующую информацию указывая показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции 19 "Смесь песчано-гравийная" технического задания в части "Фракция гравия размером" "6 мм, 15 мм, 30 мм, 50 мм".
Кроме того, участником по позиции 14 "Трапы диаметром 100 мм" технического задания в части "Материал решетки" указано: "нержавеющая сталь", что не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе где указанно, что "Если требования, прописанные перечислением, символы ",", "\", ";" то все показатели требуемые", то есть участнику необходимо было указать оба значения, которые прописаны в техническом задании.
Исходя из вышеизложенного, Единой комиссией Управления РСО-Алания было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
30 марта 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000318000568 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ СОШ с.Фарн, Правобережного района РСО-Алания (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная ГКУ "Управление капитального строительства РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 1, было отказано в допуске к участию в Аукционе:
1) на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как участником закупки представлена недостоверная информация о товаре предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участником закупки по поз. 19 "Смесь песчано-гравийная" технического задания указал в части "Наибольшая крупность зерен гравия" -30 мм, а в части "Фракция гравия размером" указал "6 мм, 15 мм, 30 мм, 50 мм", то есть 50 мм больше значения указанного, как "Наибольшая крупность зерен гравия";
2) на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 аукционной документации:
- указанные участником закупки конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции 19 "Смесь песчано-гравийная" технического задания в части "Фракция гравия размером" "6 мм, 15 мм, 30 мм, 50 мм", не соответствуют требованиям ГОСТ 23735-2014, согласно которому основные фракции гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм, то есть в данном ГОСТе отсутствуют конкретные значения по фракции гравия. Так же не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где указанно, что "в случае, если диапазон значений показателя сопровождается терминами "от", "до" _ участник должен указать одно точное значение параметра материала, исключение составляет только те случае, если без использования данных терминов невозможно правильно описать характеристики материала". В данном случае термины "от", "до" необходимо было оставить;
- участником по позиции 14 "Трапы диаметром 100 мм" технического задания в части "Материал решетки" указано: "нержавеющая сталь", что не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе где указанно, что "Если требования, прописанные перечислением, символы ",", "\", ";" то все показатели требуемые", то есть участнику необходимо было указать оба значения, которые прописаны в техническом задании.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.1.1 п.16 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях документации об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 5 Информационной карты Аукционной документации указано, что описание объекта закупки установлено в требованиях к товарам, применяемым при выполнении работ и в соответствии с техническим заданием, проектной документацией, проектом контракта.
Однако, в первой части заявки на участие в Аукционе:
- Заявителем представлена недостоверная информация о товаре, предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: а именно по поз. 19 "смесь песчано-гравийная" технического задания указано в части "наибольшая крупность зерен гравия" -30 мм, а в части "фракция гравия размером" указал "6 мм, 15 мм, 30 мм, 50 мм", то есть 50 мм больше значения указанного, как "наибольшая крупность зерен гравия";
2) информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации:
- указанные Заявителем конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции 19 "Смесь песчано-гравийная" технического задания в части "Фракция гравия размером" "6 мм, 15 мм, 30 мм, 50 мм", не соответствуют требованиям ГОСТ 23735-2014, согласно которому основные фракции гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм, то есть в данном ГОСТе отсутствуют конкретные значения по фракции гравия. Кроме того, не соответствуют Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где указанно, что "в случае, если диапазон значений показателя сопровождается терминами "от", "до" _ участник должен указать одно точное значение параметра материала, исключение составляет только те случае, если без использования данных терминов невозможно правильно описать характеристики материала". В данном случае, согласно Инструкции, термины "от", "до" необходимо было оставить;
- по позиции 14 "Трапы диаметром 100 мм" Технического задания в части "Материал решетки" указано: "нержавеющая сталь", что не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе где указанно, что "если требования, прописанные перечислением, символы ",", "\", ";" то все показатели требуемые", то есть участнику необходимо было указать оба значения, которые прописаны в техническом задании.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе либо несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям Аукционной документации. Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Колизей" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000318000568 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ СОШ с.Фарн, Правобережного района РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 апреля 2018 г. N А152-05/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018