Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей уполномоченного органа - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области:
Просветова В.Н. (доверенность N7 от 27.04.2018 года);
Батищевой О.В. (доверенность N6 от 27.04.2018 года);
представителя ООО "Стиль Строй Сервис Развитие":
Поповой О.С. (директор, приказ N2 от 26.09.2017 года),
рассмотрев жалобу ООО "Стиль Строй Сервис Развитие" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Мира в с. Верхнее Турово Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300004618000006),
у с т а н о в и л а:
24.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Стиль Строй Сервис Развитие" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Мира в с. Верхнее Турово Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300004618000006) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине наличия в ней недостоверной информации о лице осуществляющим полномочия руководителя на дату и время окончания срока подачи заявок.
Представители аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.03.2018 года уполномоченным органом - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Мира в с. Верхнее Турово Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300004618000006).
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Аналогичные требования установлены ч.4.4, ч.4.5 раздела 1.4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе", а также п.29.4 раздела 1.1 части 1 документации об аукционе.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0131300004618000006-3 от 23.04.2018 г. вторая часть заявки участника аукциона ООО "Стиль Строй Сервис Развитие" была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующему основанию: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с п.п. 1 п. 29.4 р.1.1 ч. 1 документации об электронном аукционе, п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в связи с наличием недостоверной информации в представленных участником аукциона документах, предусмотренных п.7 ч.2 ст.62 Закона 44-ФЗ: в составе второй части заявки участником аукциона представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 закона (копии документов, подтверждающих полномочия руководителя) - копия решения единственного участника от 01.03.2017 г. и копия приказа N1 от 03.03.2017 г., содержащие недостоверную информацию о лице, осуществляющем полномочия руководителя, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе)".
Изучив вторую часть заявки ООО "Стиль Строй Сервис Развитие", и документы участника аукциона - Заявителя, содержащихся в реестре участников аукционов, направленных оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в адрес Воронежского УФАС России в ответе на запрос от 03.05.2018 г. исх.N 02-16/2314, Комиссия установила, что лицом осуществляющим полномочия руководителя ООО "Стиль Строй Сервис Развитие" на дату и время окончания подачи заявок на участие в аукционе является директор Попова Оксана Станиславовна. Копии документов, подтверждающих полномочия директора - Поповой Оксаны Станиславовны на осуществление от имени участника аукциона действий по участию в аукционе, предусмотренные п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки, а также в составе документов содержащихся в реестре участников аукциона отсутствуют.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области в части признания второй части заявки на участие в аукционе ООО "Стиль Строй Сервис Развитие" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Стиль Строй Сервис Развитие" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Мира в с. Верхнее Турово Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300004618000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.05.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 мая 2018 г. N 195-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018