Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГКБ N 67: Иноземцева К.Д.,
ООО "Стандарт Чистоты": Васиной И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт Чистоты" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 67 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря (Закупка N0373200011418000136) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.04.2018 NТФ/17590/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании доводов жалобы Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По мнению Заявителя аукционная документация сформирована таким образом, что не позволяет определить потребность Заказчика в требуемых товарах.
Согласно п.3.3 Технического задания Заказчик на основании собственной потребности и статистических данных, рассчитывает общий уровень запаса мягкого инвентаря (арендного фонда), требуемый для собственных нужд, а также объем первой партии мягкого инвентаря, подлежащая предоставлению во временное пользование. В соответствии с п.3.3.1 Технического задания максимальный объем арендного фонда, рассчитанного Заказчиком, не должен превышать количество, заявленное в Приложении N 5 к настоящему Техническому заданию.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что объем арендного фонда по каждому виду мягкого инвентаря (в кг) с учетом адреса доставки указан в Приложении N1 и Приложении N2 к Техническому заданию. Суммарный максимальный объем арендного фонда за весь период исполнения контракта составляет 50 614,11 кг.
Кроме того, объем партии, запрашиваемого арендного фонда, устанавливается Заказчиком в зависимости от текущей потребности.
Таким образом, объем необходимого товара указан в аукционной документации как в штуках, так и в килограммах, что в полной мере позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств о том, что из положений аукционной документации не представляется возможным определить потребность Заказчика в требуемых товарах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт Чистоты" на действия ГКБ N 67 необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.04.2018 NТФ/17590/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Д.А. Сологов
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2018 г. N 2-57-4714/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018