Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ": Е.В. Сипченко,
ООО "ТД "ОПТЕК": А.А. Новожилова,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ОПТЕК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для паталогоанатомического отделения ГБУЗ "ГКБ им.М.Е.Жадкевича ДЗМ" (Закупка N0373200013818000059) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/17701/18 от 13.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам жалобы Заявителя по следующим позициям технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования, совокупности которых соответствуют товары единственного производителя ООО "ЭргоПродакшн", являющегося производственным подразделением ООО "БиоВитрум": п. 6 "Водный раствор трифенилметанового красителя и 2,4,6 - тринитрофенола, окрашивает коллаген в красный цвет, эритроциты и фон - в желтый, объем не менее 1000 мл", п. 9 "Раствор для удаления солей кальция из гистологического материала, раствор должен быть с высокой скоростью действия, смесь соляной и муравьиной кислот", п. 10 "Набор красителей, состав из не менее трех флаконов: алициановый синий не менее 100 мл, сафранин не менее 100 гр, эритрозин не менее 100 гр или готовый набор не менее 1000 тестов", п. 11 "Водно-спиртовой раствор красителя, состав: Конго красный, дистиллированная вода, фасовка: не менее 500 мл", п. 12 "Концентрат цитоплазматического красителя, концентрация эозина, объем не менее 1000 мл".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил регистрационные удостоверения: N РЗН 2013/492 от 11.01.2016, производитель ООО "НПФ" АБРИС+"; NРЗН 2013/775 от 23.03.2015, производитель ООО "ЭргоПродакшн"; N ФСЗ 2008/02391, производитель "Авантор Перфомане Материалс Б.В."; N РЗН/2013/1170 от 28.04.2017, производитель "Лейка Биосистемс Ричмонд Инк."; N ФСЗ 2009/05437 от 03.02.2016, производитель "Вентана Медикал Системс, Инк."; однако Заказчик не представил инструкции или иные документы, раскрывающие технические характеристики товаров. Таким образом, Комиссия Управления не может однозначно установить соответствие таких товаров требованиям Технического задания.
Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для предоставления Заказчиком необходимых документов и сведения для подтверждения заявленной позиции. Вместе с тем, после объявленного перерыва Заказчиком представлены инструкции на медицинские изделия ООО "ЭргоПродакшн", на которые указывает Заявитель в своей жалобе. Доказательств и сведений в отношении товаров иных производителей Заказчиком также не представлено.
Кроме того, Комиссией Управления, что на участие в электронном аукционе подана одна заявка, что также свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
На основании вышеуказанного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ОПТЕК" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.В. Кочетков
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2018 г. N 20147/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018