Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителя Московской городской Думы:
А.Ю. Казаряна,
в отсутствие представителей ООО "Интеграция-СТ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/18423/18 от 18.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Интеграция-СТ" (далее - Заявитель) на действия Московской городской Думы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной безопасности Московской городской Думы в 2018-2020 годах (Закупка N0173200001718000009) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/18423/18 от 18.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса.
Заказчиком выбран код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 84.25.11.120 - "Услуги по обеспечению пожарной безопасности", а также способ определения поставщика - открытый конкурс.
На основании ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Буквальное толкование приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик должен проявлять добросовестность и осмотрительность ввиду возможного необоснованного ограничения круга участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень).
Таким образом, при избрании способа определения поставщика определяющим фактором является предмет государственного контракта, который, в свою очередь, соотносится с позициями Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого и введенного в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
В настоящем случае Заказчиком выбран способ проведения закупочной процедуры в форме открытого конкурса, при этом выбран код ОКПД2 84.25.11.120 - "Услуги по обеспечению пожарной безопасности".
Выбор конкретного кода ОКПД2 основан на оценке подлежащих описанию требуемых услуг, а процесс описания услуг связан с полнотой и достоверностью сведений об услугах (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение для классификации услуг имеет их разграничение (критерии разграничения) по позициям ОКПД2 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Объектом указанной закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной безопасности Московской городской Думы.
В Техническом задании установлены следующие виды работ:
- техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт;
- контроль технического состояния;
- ведение исполнительной и эксплуатационной документации;
- техническое обслуживание огнетушителей.
Вместе с тем, группировка ОКПД2 84.25.11 "Услуги по тушению и предупреждению пожаров; услуги по обеспечению безопасности в области использования атомной энергии" включает в себя: административные и оперативные услуги, связанные с тушением и предотвращением пожаров регулярными и вспомогательными пожарными командами, финансируемыми государственными органами власти; услуги морских пожарных судов.
При этом Техническим заданием конкурсной документации предусмотрено оказание услуг по техническое обслуживание оборудования, в частности системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией, отнесенных к группировке кода ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое", с детализацией кода ОКПД2 26.30.5 "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура".
В свою очередь услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования, включающие техническое обслуживание оборудования, относятся к группировке ОКПД2 33, который включен в Перечень. Соответственно техническое обслуживание оборудования, указанного в технической части документации Заказчика, по мнению Комиссии Управления, включено в код ОКПД2 33.13.19 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего профессионального электронного оборудования".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предмет указанной закупки не отвечает выбранному коду ОКПД2 84.25.11.120, а также что указанная закупка должна осуществляться в виде электронного аукциона в соответствии с требованиями ст.59 Закона о контрактной системе, поскольку в составе работ по данному конкурсу предусмотрены услуги только по техническому обслуживанию систем охранной и пожарной сигнализации.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе неверно выбран способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интеграция-СТ" на действия Московской городской Думы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2018 г. N 19460/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018