Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства):
- Кукушкин Владимир Леонидович (представитель по доверенности);
- Ярощук Ольга Ивановна (представитель по доверенности);
от заявителя (АКОО "Планум (Кипр) Лимитед"):
- Ралич Радивое (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу АКОО "Планум (Кипр) Лимитед" и материалы дела N 7-1/192,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АКОО "Планум (Кипр) Лимитед" (далее - заявитель) на действия федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги А-384 подъездная дорога от г. Анадыря к аэропорту г. Анадырь (Угольный) на участке км 0+000 - км 2+478, км 4+295 - км 5+745, км 25+164 - км 30+500, Чукотский автономный округ (N0322100004518000029).
Заявитель указывает, что заявку победителя электронного аукциона ООО "ТЕМП" признали соответствующей неправомерно.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0322100004518000029 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок в последней редакции 16.03.2018 г.
Объект закупки - ремонт автомобильной дороги А-384 подъездная дорога от г. Анадыря к аэропорту г. Анадырь (Угольный) на участке км 0+000 - км 2+478, км 4+295 - км 5+745, км 25+164 - км 30+500, Чукотский автономный округ.
Начальная (максимальная) цена контракта: 162 509 429 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2018 N0322100004518000029-1 подано 2 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.04.2018 N0322100004518000029-2 участник с порядковым номером 2 предложили наименьшую цену государственного контракта - 161 696 882,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2018 N0322100004518000029-3 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью Производственное коммерческое предприятие "ТЕМП".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/192, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заявитель в своей жалобе указал, что ООО "ТЕМП" является членом саморегулируемой организации и имеет право на выполнение работ по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров размер обязательств по которым не превышает шестьдесят миллионов рублей.
Поскольку ООО "ТЕМП" заявлена стоимость работ в размере 161 696 882 рублей, при уровне ответственности члена саморегулируемой организации по договорам которая не превышает шестьдесят миллионов рублей, Комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО "ТЕМП" соответствующей.
Представители заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России пояснили следующее.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Поскольку, предметом закупки является ремонт автомобильной дороги (ОКПД 42.11.20.000 Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов), то выполнение данных работ не относится к работам по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства, соответственно требование о предоставление выписки членства саморегулироемой организации в аукционной документации не установлено.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку требование о предоставлении выписки членства саморегулируемой организации аукционной документации не установлено, комиссия заказчика правомерно признала заявку победителю соответствующей требованиям аукционной документации
Вместе с тем Комиссия Хабаровского УФАС России обращает внимание, что участником закупки АКОО "Планум (Кипр) Лимитед" дополнительно в составе заявки предоставил выписку из реестра членов саморегулируемой организации не соответствующую ч.4 ст.55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи). Окончание подачи заявок 05.04.2018, а дата выдачи выписки из реестра членов саморегулируемой организации 27.02.2018 N50.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу АКОО "Планум (Кипр) Лимитед" на действия комиссии заказчика Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П.Косимова
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 апреля 2018 г. N 113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018