Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт общего отдела; |
|
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
заявителя ПАО СК "РОСГОСТРАХ" - Сунцов Константин Павлович (представитель по доверенности);
заказчика МУП г. Хабаровска "Научно-производственный центр организации дорожного движения" - Семакин Михаил Станиславович (представитель по доверенности);
третьего лица АО "АльфаСтрахование" (победитель электронного аукциона) - Чумилин Виталий Юрьевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ПАО СК "РОСГОСТРАХ" и материалы дела N 7-1/173,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ПАО СК "РОСГОСТРАХ" на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Научно-производственный центр организации дорожного движения" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый номер закупки 0522600002518000027).
По мнению заявителя, заявка АО "АльфаСтрахование" неправомерно признана победившей на электронном аукционе, поскольку победителем нарушен порядок расчета страховых тарифов, установленный указанием Банка России.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0522600002518000027 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.03.2018.
Объект закупки: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 174 275 рублей 41 копейка.
Источник финансирования: собственные средства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 подано 6 заявки с порядковыми номерами 2,34,5,6,7, указанные заявка признаны соответствующими и допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2018 рассмотрены вторые части заявок четырех участников. Заявка АО "АльфаСтрахование" признана победителем электронного аукциона с предложением цены контракта, которое составило 144 061 рублей 20 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель третьего лица также считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела 7-1/173, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителей заявителя, заказчика, третьего лица, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об обязательном страховании) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об обязательном страховании.
Страховые тарифы ОСАГО, порядок их определения и применения установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона об обязательном страховании страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об обязательном страховании.
В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона об обязательном страховании страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об обязательном страховании. Установленные в соответствии с Законом об обязательном страховании страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Таким образом, полномочиями осуществлять контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования наделен только Банк России.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном ст. 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что при условии соответствия заявки требованиям документации электронного аукциона и отсутствия оснований для признания заявки несоответствующей в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика по признанию заявки АО "АльфаСтрахование" не имеется, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО СК "РОСГОСТРАХ" на действия заказчика - оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый номер закупки 0522600002518000027) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: Ильченко Л.А.
Члены Комиссии: Кудинова К.В.
Чиняева Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 апреля 2018 г. N 102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018