Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Артемовский механический завод" на действия аукционной комиссии Заказчика - Муниципальному бюджетному учреждению "Содержание городских территорий" при проведении электронного аукциона на поставку изделий из нековкого чугуна (вн.код 279) (извещение N 0320300143918000059) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Артемовский механический завод".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Артемовский механический завод" установила, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе на основании следующего.
Согласно инструкции по заполнению на участию в аукционе, если в документации об электронном аукционе описание показателей технических и функциональных характеристик товара установлены Заказчиком как неизменяемые показатели, участник предоставляет такие показатели в заявке без изменений. Не предоставление таких показателей или предоставление таких показателей с отклонениями от установленных показателей Заказчика как неизменяемые, при рассмотрении заявок единой комиссией Заказчика будет расцениваться как несоответствие заявки требованиям, установленным в извещении об электронном аукционе и документации об электронном аукционе.
В техническом задании документации об аукционе указаны показатели поставляемого товара, в том числе указанно, что размеры: диаметр- 64 см; высота - 40 мм являются неизменяемыми показателями.
В заявке ООО "Артемовский механический завод" указано: диаметр- 646 мм и при этом не указана высота.
Тем самым аукционная комиссия приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Артемовский механический завод", не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Артемовский механический завод" на действия аукционной комиссии Заказчика - Муниципальному бюджетному учреждению "Содержание городских территорий" при проведении электронного аукциона на поставку изделий из нековкого чугуна (вн.код 279) (извещение N 0320300143918000059) необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 апреля 2018 г. N 368/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018