На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 09.04.2018 N 125 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок
по информации министерства экономики Краснодарского края проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГКУ КК Центр УМТБО при проведении открытого электронного аукциона N 0318200051217000006 "Оказание услуг по мойке автомобилей" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из министерства экономики Краснодарского края (исх. N 208-06-06-1294/18 от 27.03.2018) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе: контракт, заключенный по результатам аукциона N 0318200051217000006 "Оказание услуг по мойке автомобилей", в ЕИС не размещен.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ КК Центр УМТБО в ЕИС 11.08.2017 размещено извещение и документация открытого электронного аукционаN 0318200051217000006 "Оказание услуг по мойке автомобилей" с начальной (максимальной) ценой контракта 49 583,05 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона при указании ИКЗ допущена техническая ошибка, в связи с чем, заказчиком получен протокол о несоответствии информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данное обстоятельство позволило продолжение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. На участие вэлектронном аукционе поступила 1 заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 22.08.2017 заявка ООО "АНИ" признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона. На основании ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
07.09.2017 на электронной торговой площадке между заказчиком и ООО"АНИ" заключен государственный контракт. Из пояснений заказчика следует, что контракт с 07.09.2017 по 21.09.2017 направлялся на финансовый контроль. Финансовый контроль не был пройден по причине несоответствия ИКЗ в плане-графике и извещении о проведении электронного аукциона. 18.09.2017 к контракту подписано дополнительное соглашение о внесении изменений в государственный контракт в части идентичности ИКЗ. Финансовый контроль не пройден. 20.09.2017 государственный контракт расторгнут.
В нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в реестре контрактов ЕИС государственный контракт, дополнительное соглашение не размещены, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП. Комиссией установлено, что нарушение допущено по причине отсутствия функциональной возможности ЕИС размещать сведения при не прохождении финансового контроля, а также наличием возможности продолжения закупки при получении протокола о несоответствии информации требованиям, установленным ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - ГКУ КК Центр УМТБО нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - ГКУ КК Центр УМТБО выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. В связи с установленными обстоятельствами материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст. 7.31 КоАП не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 15
по делу N ВП-54/2018
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
25 апреля 2018 года г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС
на основании решения по делу N ВП-54/2018 от 25.04.2018, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика - ГКУ КК Центр УМТБО при проведении открытого электронного аукциона N 0318200051217000006 "Оказание услуг по мойке автомобилей" в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику - ГКУ КК Центр УМТБО устранить нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе:
- разместить в ЕИС сведения о заключении (изменении, расторжении) контракта по закупке N 0318200051217000006 "Оказание услуг по мойке автомобилей", в т.ч. отчет об исполнении контракта.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента получения.
Заказчику уведомить в письменном виде об исполнении предписания в срок до 28.05.2018.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 апреля 2018 г. N ВП-54/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018