Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НСК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ-ККБ N 1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК(далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системе КК электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (перчатки диагностические и хирургические) " (извещение N 0318200063918000899) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует требования аукционной документации. Считает, что описание объекта закупки противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе, характеристики, установленные Заказчиком, ограничивают права участников закупки при подаче заявки на участие в закупке.
Представителями Заказчика, уполномоченного органа представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системе КК для нужд ГБУЗ "НИИ-ККБ N 1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (перчатки диагностические и хирургические)" (извещение N 0318200063918000899).
Начальная (максимальная) цена контракта - 58 818 965 ,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации Заказчиком установлено: "_Если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика_".
Требования к поставляемым товарам установлены Заказчиком в разделе 2 аукционной документации.
В п. 6 (аналогично 7,8), п. 16 (аналогично п. 17), п. 24 (аналогично п. 25-29) раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:
Перчатки смотровые, нестерильные, неопудренные |
22.19.60.111 |
- |
пара |
450 000 |
Назначение |
Для диагностических обследований и терапевтических процедур |
|||
Материал |
Латекс |
||||||||
Тип |
Смотровые, нестерильные |
||||||||
Состав слоев: | |||||||||
Наружный слой - латекс (обеспечивает эластичность и мягкость перчаток, что позволяет при дополнительной защите сохранять свойства латексной перчатки для комфортной работы специалистов при длительных манипуляциях) |
Соответствие |
||||||||
Средний - латекс/нитрил (для усиления прочности и барьерной защиты, устойчивости к химическим веществам) |
Соответствие |
||||||||
Внутренний - нитрил (обеспечивает повышенную барьерную защиту: прочность, предотвращает контакт кожи с протеинами латекса, облегчает надевание перчатки на влажные руки и обладает повышенной стойкостью к дезинфектантам на спиртовой основе, маслам и жирам) |
Соответствие |
||||||||
Состав слоев указан на внешней индивидуальной упаковке (для однозначной идентификации товара) |
Соответствие |
||||||||
Поверхность перчатки без опудривания для снижения риска развития контактного дерматита |
Соответствие |
||||||||
Наружная поверхность перчатки текстурированная для улучшенного захвата и удержания инструментов, а также удобства работы в жидких и промасленных средах |
Соответствие |
||||||||
Длина (для дополнительной защиты в области предплечья), мм |
Не менее 250 |
||||||||
Низкоаллергенны (минимизирован риск возникновения контактного дерматита) - возможность использования перчаток при аллергии на пудру и на латекс |
Соответствие |
||||||||
Размер |
S |
||||||||
Перчатки хирургические стерильные, неопудренные |
22.19.60.111 |
- |
пара |
250 |
Назначение |
Для хирургических операций в условиях повышенного риска механических повреждений, в т.ч. для травматологии |
|||
Материал |
Латекс |
||||||||
Тип |
Хирургические, стерильные |
||||||||
Поверхность перчатки без опудривания для снижения риска развития контактного дерматита |
Соответствие |
||||||||
Одинарная толщина (ладонь) - для обеспечения повышенной прочности, мм |
не менее 0,3 |
||||||||
Форма |
Анатомическая (разделение на правую и левую руку) |
||||||||
Манжета с валиком и клейкой полосой, для улучшенной фиксации на рукаве халата и предотвращения скатывания манжеты |
Соответствие |
||||||||
Контрастный цвет (отличие от обычных латексных перчаток) для снижения световых бликов |
коричневый или черный |
||||||||
Длина (для удобства применения в системе 2-х перчаток и дополнительной защиты предплечья, исключения риска проникновения биологической жидкости под перчатку через верхний край манжеты), мм |
Не менее 300 |
||||||||
Класс потенциального риска применения |
2а |
||||||||
Размер |
7 |
||||||||
Перчатки хирургические стерильные, неопудренные |
22.19.60.111 |
- |
пара |
25 000 |
Назначение |
Для продолжительных хирургических операций, в т.ч. для мед. персонала с повышенной чувствительностью кожи рук |
|||
Материал |
Латекс |
||||||||
Тип |
Хирургические, стерильные |
||||||||
Поверхность перчатки без опудривания для снижения риска развития контактного дерматита, внутренняя поверхность обработана покрытием на водной основе из полиуретана - для обеспечения дополнительного ухода за кожей рук (для медицинского персонала с повышенной чувствительностью кожи рук) |
Соответствие |
||||||||
Наружная поверхность перчатки текстурированная на пальцах и ладони для улучшенного захвата и удержания инструментов, с комбинированной обработкой (хлоринация и силиконизация) для обеспечения контролируемого захвата инструментов |
Соответствие |
||||||||
Форма |
Улучшенная анатомическая (разделение на правую и левую руку), с вынесенным вперед большим пальцем для снижения напряжения и усталости рук, для повышенной комфортности при использовании |
||||||||
Одинарная толщина (ладонь) - для обеспечения повышенной прочности, мм |
не менее 0,3 |
||||||||
Манжета с валиком и клейкой полосой, для улучшенной фиксации на рукаве халата и предотвращения скатывания манжеты |
Соответствие |
||||||||
Длина, мм |
Не менее 290 |
||||||||
Класс потенциального риска применения |
2а |
||||||||
Размер |
6 |
Заявителем указано, что требованиям к слоям перчаток по позициям 6-8 раздела 2 аукционной документации ограничивают круг участников закупки и противоречат ГОСТ 52239-2004.
Представители Заказчика пояснили, что при формировании требований к товарам опирались, в том числе, на методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях", (утв. Федеральной службой но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 2 сентября 2016 г.) (далее- Методические рекомендации), которые содержат общие (также, не исчерпывающие) рекомендации к выбору и применению медицинских перчаток.
В п. 4.2. Методических рекомендаций установлено, что перед выбором перчаток необходимо оценить характер выполняемых процедур, инфекционные, механические, химические, радиационные риски, а также возможность развития кожных заболеваний и патологических реакций на материал перчаток. Алгоритм подбора медицинских перчаток в соответствии с классификацией можно условно разделить на несколько этапов: - выбор типа перчаток в зависимости от степени инвазивности и эпидемиологической опасности выполняемой процедуры (хирургические или диагностические); - выбор типа перчаток по целевому назначению (специализация перчаток при различных типах хирургических вмешательств); - выбор материала изготовления перчаток; - выбор по способу обработки внутренней поверхности перчаток; - выбор по фактуре внешней поверхности перчаток; - выбор перчаток по форме и способу обработки края манжеты.
В п. 3.2, 3.3 ГОСТ 52239-2004 установлено, что зависимости от материала перчатки изготовляют двух типов: а) 1 - из латекса натурального каучука; б) 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.
3.3 Отделка. Различают четыре вида отделки:
а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки;
б) гладкая поверхность;
в) опудренная поверхность;
г) поверхность без опудривания.
Таким образом, требования по п. 6-8 сформированы Заказчиком с учетом Методических рекомендаций, требований ГОСТ 52239-2004, потребности Заказчика, обусловленной основным видом деятельности учреждения, а также с учетом предложений на рынке реализации данного вида товара.
Также Заказчиком предоставлены копии регистрационных удостоверений N ФСЗ 2012/12747 от 22.08.2012 и N ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010, подтверждающие наличие товара, отвечающего требованиям Заказчика, на рынке реализации перчаток медицинских одноразовых. Во исполнение п. 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, аукционная документация содержит обоснование использования показателей, отличных от регламентированных государственными стандартами.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки товара, предусмотренного п. 6-8 раздела 2 аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения Закона о контрактной системе по п. 6-8 раздела 2 аукционной документации.
Заявителем указано, что требование к цвету перчаток, установленное по п. 16, 17 раздела 2 ограничивает права участников закупки при подачи заявок.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что требование к цвету определенных перчаток установлено с учетом области применения и для внутренней цветовой кодификации учреждения.
Также Заказчиком предоставлены копии регистрационных удостоверений N ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013, ФСЗ N2010/07613 от 23.06.14, N ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010, подтверждающие наличие товара, отвечающего требованиям Заказчика, на рынке реализации перчаток медицинских одноразовых. Во исполнение п. 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, аукционная документация содержит обоснование использования показателей, отличных от регламентированных государственными стандартами.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки товара, предусмотренного п. 16, 17 раздела 2 аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения Закона о контрактной системе по п. 16, 17 раздела 2 аукционной документации.
Аналогично по п. 24-29 Заказчиком установлены показатели, не противоречащие ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки товара, предусмотренного п. 24-29 раздела 2 аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НСК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063918000899).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 апреля 2018 г. N ЭА-677/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018