Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Жулина С.К. |
- |
члена аукционной комиссии ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива", заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательным учреждением высшего образования "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" (далее - ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт подпорной стенки у здания 1 учебного корпуса НГТУ, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 24, номер извещения 0332100025418000031 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Перспектива" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Член аукционной комиссии ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Перспектива" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лицо, присутствующее на заседании и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 10.04.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт подпорной стенки у здания 1 учебного корпуса НГТУ, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 24 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 098 491,00 рублей.
2) По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ установлены в разделе IV документации об электронном аукционе, так например:
17 |
Гидроизоляция стен, фундаментов: боковая оклеечная по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу и бетону в 2 слоя |
100 м2 изолируемой поверхности
М2
М2
|
Техноэласт ЭПП вес не менее 4,95 кг/м2; разрывная сила полиэстера при продольном растяжении - не менее 600 Н, а при поперечном - не менее 400 Н; толщина - 0,004 м; теплоустойчивость - не меньше, чем 100 оС; длина - 10 м, ширина - 1 м; полная водонепроницаемость на протяжении суток при давлении не меньше, чем 0,2 МПа; влагопоглощение в течении суток не больше, чем 1% массы; температура гибкости на брусе при радиусах 0,025 м и 0,01 м не больше, чем -25 оС; вес вяжущего вещества со стороны наплавления не менее, чем 2 кг/м2. -
Мембрана "Тефонд" (геомембрана) Защищает бетонную конструкцию от влаги; создает безопасный барьер от химических и биологически активных веществ, находящихся в почве; равномерно распределяет вес строительного сооружения по всей площади основания; стабилизирует конструкцию. Рекомендованы к работе в условиях температуры от - 50°С до +60° |
8,67
997.05
910.08 |
||
20 |
Промазка мастикой (герметик) при заделке деформационного шва. |
кг |
Мастика (герметик) "ЛТ-1" двухкомпонентная отверждающая на основе тиоколосодержащего полимера или эквивалент согласно техническим характеристикам:
|
19,6
|
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок в части указания товарных знаков, так как заявителем не доказано, что "ЛТ-1" и "Тефонд" являются товарными знаками, в связи с чем необходимо их сопровождать словами "или эквивалент".
В связи с этим жалоба ООО "Перспектива" признаётся необоснованной.
Вместе с тем, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний.
Например, по товару "Гидроизоляция стен, фундаментов: боковая оклеечная по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу и бетону в 2 слоя" заказчиком в требованиях указано, в том числе, следующее: разрывная сила полиэстера при продольном растяжении - не менее 600 Н, а при поперечном - не менее 400 Н; водонепроницаемость на протяжении суток при давлении не меньше, чем 0,2 МПа; влагопоглощение в течении суток не больше, чем 1% массы; по товару "Промазка мастикой (герметик) при заделке деформационного шва" заказчиком в требованиях указано, в том числе, следующее: Интервал температур нанесения, С - -20_+40.
|
Описание подобным образом противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", а также ограничивает количество участников электронного аукциона, что подтверждается отклонением всех поданных заявок (5 участников подали заявки на участие в названном аукионе).
Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.
3) Довод заявителя относительно содержания проекта контракта признается необоснованным, поскольку не нашел своего подтверждения.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, в рассматриваемом случае, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи заказчику предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Федерального государственного бюджетного образовательным учреждением высшего образования "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт подпорной стенки у здания 1 учебного корпуса НГТУ, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 24, номер извещения 0332100025418000031, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать предписание оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП".
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 мая 2018 г. N 880
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018